Search in the blog:

2012-02-20

Звуковые карты: Genius YMF724, C-Media CMI8738, Creative Audigy 4 (SB0610) и Audiotrak Prodigy Cube

Хочу рассказать про свои звуковые карты, но не буду брать совсем старинные времена, когда использовались "Covox" (неизвестного происхождения) и Creative Sound Blaster 16 (жутко дорогой по тогдашним временам был), а перейду к временам, когда уже появился PCI.

Первой такой картой стал некий Genius на YMF724:



К этой карте я относился очень положительно, благо особых требований к качеству звуку не было. Тогда были времена OS/2, стандартный микшер был какой-то жуткий, поэтому пришлось написать свой:



Консольный! Точнее VIO-вский. ;-) Жил я нормально с этой картой, но потом пришел Windows XP, а с ним и проблемы с драйверами. Уже точно не помню, но там, кажется, было две версии драйверов, у каждой свои проблемы.

Поэтому пришлось переехать на такой же бюджетный вариант, но с более нормальными драйверами. Карта на C-Media CMI8738.



Особо ничего хорошего сказать не могу, карта как карта. Сколько стоила (очень дешево), так и работала. Главное, что проблем с драйверами не было ни под XP, ни под 64-битной Windows 7 (уже позже проверял). Но потом эта карта уехала в другой компьютер, пришлось брать что-нибудь на замену. Уже, понятно, получше, благо появились нормальные наушники. С учетом бюджета выбор (по старой памяти) пал на Creative Audigy 4 (SB0610):





Вот тут-то я и понял, что все эти 5.1/7.1, "улучшайзеры", 3D и прочее "игровые" возможности - это жуткая, ненужная мне ерунда, которая доставляет проблемы при простой эксплуатации с наушниками. Во-первых, для этого SB какие-то страшные драйвера под XP с кучей крутилок, к которым страшно прикасаться. Хотя SB0610, вроде бы, избавлен от проблемы 44100, но там какие-то шаманские действия нужно сделать, чтобы этого добиться. В целом, хотя звук был явно получше C-Media, но на душе остался осадок. ;-)

Но особенно тоскливо стало под Windows 7 - там в родных виндовских драйверах теперь и крутить-то особо нечего. Как там все работает - полная загадка. Морально пришло время перейти к другому типу звуковых карт, которые ориентированы на стерео-звук и имеют слабые игровые возможности (или, в идеале, не имеют их вообще).

Сперва очень понравилась карта ESI MAYA44:



Сильно уж понравился вид платы - белый-белый. ;-) Шучу, хотя плата выглядит интересно, конечно. Но потом понял, что карта не очень подходит - половину возможностей просто не буду использовать. Начал искать похожие и наткнулся на Audiotrak Prodigy HD2 Advance DE.Это уже было то, что нужно. Достаточно простое, но качественное устройство с выходом на наушники. Уже почти купил, но посмотрел другие карты этого корейского производителя и нашел там Audiotrak Prodigy Cube. То, что мне давно надо было -  простая, но достаточно качественная USB звуковая плата, фактически внешний стерео-DAC с усилителем для наушников и регулятором громкости. Очень удобно, что не требует внешнего питания, достаточно питания по USB. Конечно, по качеству звука оно немного хуже того же HD2 Advance DE, но зато имеет кучу своих плюсов. Решил брать. В РФ, кстати, карты Audiotrak официально не продаются, но, к счастью, есть и другие способы покупки. Привычное ожидание и посылочка приехала прямиком из Кореи:







Это небольшая коробочка. На задней панели меня интересовал только разъем подключения к USB (типа B).



На передней панели есть два разъема для наушников (под "большой" и "маленький" джек) и регулятор громкости.



Подключил свои наушники Audio-Technica ATH-AD700. Воткнул USB в комьютер. Windows 7 сразу подхватила устройство, не понадобились никакие драйвера. С точки зрения Windows 7 эта карта - внешний SPDIF:



Крутилок в настройках нет никаких, кроме громкости. Красота! По результатам эксплуатации скажу, что карта очень нравится. Просто и со вкусом. Не являюсь аудиофилом, но звук нравится больше, чем SB0610, но особо нравится простота управления. В системе выставил громкость на 100%, кручу ее регулятором, что удобно. Volumouse теперь не при делах. ;-)

2012-02-19

Новые передние продольные рычаги для Jimny

Как уже писал, заметил рваные эксцентриковые сайлентблоки в передних продольных рычагах моего Jimny. Решил, что воевать с эксцентриками неперспективно, тем более, что пружина с ними недостаточно доворачивается. Поэтому начал потихоньку искать тюнинговые передние продольные рычаги с правленным кастором под мой лифт. Присматривался к японским, но это достаточно небюджетный вариант. А тут оказалось, что Рома-Спринтер начал продажу таких рычагов. Решил, что надо брать! Немного ожидания и рычаги у меня.




Как видно, рычаги идут без сайлентблоков. Поэтому нашел свои старые, родные:




Еще живые, решил их ставить. Точнее говоря, из них взял только сайлентблоки крепления рычагов к мосту (четыре справа на фото). А сайлентблоки крепления к раме вытащил из старых рычагов, поскольку там стоят обновленные против тряски (46213-76J00 вместо родных 46213-65D01). Все это запрессовал без особых проблем в новые рычаги.

Если сравнивать родные и новые, то хорошо видна разница:




Новые (сверху) гораздо сильнее поворачивают мост, возвращая его в правильное (для пружины и управляемости) положение. Но и хорошо видно, что изгиб рычага сильнее и ниже. Так и получилось на практике.



Раньше на 30" шинах просвет под рычагом был примерно 235 мм в районе крепления амортизатора (ржавое-затертое крепление видно за рычагом). А стало примерно 225 мм, но смещено назад относительно моста. Это в районе задней рулевой тяги, расстояние от которой до рычага стало заметно больше. Более низкие рычаги - это как бы минус, да.

Еще один момент. У меня был мост сдвинут вперед примерно на 20 мм. Скажу откровенно, по факту эксплуатации мне это не понравилось! Во-первых, даже визуально пружина стала как-то дико изогнуто расположена. Из-за чего при больших ходах моста пружина скрипела-бренчала-гремела. Во-вторых, на ходу появилась какая-то нехорошая раскачка. Не сильно заметная, но иногда раздражал. В общем, решил вместе с установкой новых рычагов вернуть мост на место: прикрутил рычаги в родные отверстия и уменьшил толщину проставок под карданом. 32" будут цеплять за арки теперь, но буду разбираться с арками. Но это весной-летом. А с 30" никаких проблем нет.

Зато пружина теперь нормально размещена.


(фото с полностью вывешенным колесом)


Улучшилась управляемость, пропала раскачка (см. выше про причину). Из побочных эффектов - повернулся руль вправо. Но это ерунда. Надо просто вернуть на место регулировкой передней рулевой тяги. И еще надо подкрутить тягу панара, а то, может быть, мост тоже чуть сместился. И еще, похоже, родные сайлентблоки чуть пожестче порванных эксцентриковых. ;-) На стыках стало чуть пожестче ехать.

При замене рычагов лень было возиться, просто открутил рычаг, поставил новый. Даже колеса не снимал. По хорошему, надо было вывесить полностью передний мост со снятыми амортизаторами и подправить пружины, чтобы приняли естественное положение.  А так некоторое время пришлось слушать бряканье пружины, когда она растягивалась - видимо, принимала более подходящее положение. ;-)

Под 30" колеса сейчас подвеска хорошо подходит - и ходы большие, и едет нормально. Под 32", видимо, будет нужно еще "допиливать".

2012-02-17

Suzuki Jimny: генераторы

Пока искал информацию о замене приводных ремней, увидел в инструкции по ремонту характеристики генераторов.

Генератор на двигателе G13B: 60А



Генератор на двигателе M13A (с обычной раздаткой): 70А



Генератор на двигателе M13A (с электроуправляемой раздаткой): 75A



Самый мощный генератор, конечно, на дизельных K9K: аж 100А. Там и штатный аккумулятор крупного типоразмера (D23L вместо B24R). Оно и понятно - дизель. Но это так, для общего развития.

Интереснее другое. На 75А генераторе (у меня такой) указано два режима: Hi и Lo. Режим управляет напряжением регулятора. Есть даже график зависимости:



Только я не понял, КАК переключаются эти два режима? Понимаю, когда есть выносной регулятор напряжения на УАЗе - щелкаешь переключателем и получаешь разное напряжение. А тут ручек нет, регулятор встроенный. Умный компьютер системы впрыска управляет?



На схеме никакой связи не видно. Загадка!


Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2012-02-16

Дизайн наручных часов

К вопросу о дизайне наручных часов. Некая UniformWares и ее наручные часы. Вообще без надписей и цифр часов. Например, серия 200:




Вот это я понимаю, минималистичный дизайн. Но дизайн практичный, а не выплюнутые две стрелки на чистый циферблат (на женских часах обычно) - определяйте время транспортиром. ;-)


Изображения из альбомов:

ComputerUniverse

О, почему-то немецкий интернет-магазин computeruniverse.com приветствует покупателей из РФ на русском языке:



Правда больше на русском я ничего не нашел. ;-)

Так-то магазин неплохой (был опыт покупки планшетника и телефона). Сразу VAT вычитают. Доставка гос. почтой DHL/Standard (не путать с DHL Express, с которой в РФ жуткие проблемы при получении). Только странно, раньше посылки из CU приходили как обычные посылки (C.......DE). А сейчас (при такой же стоимости отправки) - как EMS (E......DE). Кому-то нравится EMS, а кому-то - нет. Лично мне EMS как-то не очень нравится. Все равно от курьеров толку мало, нужно тащиться в их центральный офис и так же стоять в очереди, только обычные посылки к нам в таможенных мешках приезжают, а эти в обычном виде - лишнее звено для воровства. Да и по скорости EMS стал часто проигрывать обычной почте (тоже мне "экспресс" доставка).


Изображения из альбомов:

2012-02-15

Pentax K-01 (скорость фокусировки)

Видео с примерами фокусировки Pentax K-01.

С новым объективом 40/2.8 XS: http://www.youtube.com/watch?v=lrYP8KJhEPA



С объективом 77/1.8: http://www.youtube.com/watch?v=Asfx6tsxDK0


Не турбореактивно, но нормально. Зато фронт/бэкфокусов не будет. ;-) Правда настораживает какой-то странный автовыбор точек фокусировки.

Рычаги

Рычаги-рычажочки.




Передние продольные рычаги для лифта Suzuki Jimny под стандартные сайлентблоки. Лежат, дожидаются. ;-)


Изображения из альбомов:

2012-02-14

Olympus E-M5 и Nokton

Фотографии отсюда.

Объектив Nokton 17.5/0.95 для micro4/3 (ЭФР 35):



Ничего так выглядит. Но если еще и на Olympus E-M5 поставить:



Красота-то какая. Без шуток. Весьма стильная комбинация.


Изображения из альбомов:

2012-02-13

Приводные ремни (Suzuki Jimny M13A)

В Jimny уже давно возил запасные приводные ремни для двигателя M13A, но все руки не доходили поменять. А тут начал на холостых свистеть ремень генератора под нагрузкой. Пришлось поменять.

Думал, что замена будет несколько попроще. К счастью, не пришлось снимать радиатор, но очень уж он мешает. Точнее даже не он, а его диффузор. Он усиленно и нудно царапал мне руки и мешал орудовать ключами. ;-) Но все же ремни удалось поменять. Во второй раз замена будет попроще, надеюсь.



Теперь про ремни. Первый (и основной) ремень - это привод водного насоса и генератора. Родной номер 95141-50F01:



Универсальный номер: 4PK835. Я обычно предпочитаю ремни Contitech. Поставил 4PK836 - он на миллиметр длиннее, но это абсолютно никакой роли не играет:



Родной ремень генератор был нормально натянут, да и трещин почти не было. Но зато был сильный износ канавок, из-за чего ремень и свистел. С новым ремнем стало все стало нормально, конечно.

Да, у нижнего болта генератора головка с внутренним шестигранником H8 (если правильно запомнил).

Для снятия ремня генератора нужно сперва снять ремень гидроусилителя ремня. Это второй ремень. Он же приводит кондиционер на машинах, где он установлен.


(поз. 4 как раз компрессор кондиционера)

Родной длинный (для гидроусилителя и кондиционера) ремень имеет номер 17521-52E00. Универсальный номер 4PK950.



Ясно дело, что поменял сразу и этот ремень. Тем более, что родной весь уже был основательно потресканный.

Подтяжка этого ремня натяжителем делается внутренним шестигранным ключом на H10. Опять же, если я правильно запомнил. ;-)


Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2012-02-12

Тросы

А еще довелось потестировать новый трос. Выдернул пузотерку из снега. Правда, она сидела не сильно, поэтому даже не проверил растягивающиеся свойства троса. Хватило просто небольшой тяги.

Материал троса, кстати, очень похож на ARB'шный, поэтому, видимо, на асфальте точно так же будет рваться и изнашиваться. Но для асфальта раздобыл два маленьких троса на 10000 фунтов (примерно 4.5 т), шириной 1 дюйм (~25 мм) и длиной 15 футов (немного меньше 5 метров) - как раз для соответствия ПДД (20.3. При буксировке на гибкой сцепке должно быть обеспечено расстояние между буксирующим и буксируемым транспортными средствами в пределах 4 - 6 м, а при буксировке на жесткой сцепке - не более 4 м). Такие тросы не жалко. ;-)



Изображения из альбомов:

2012-02-11

Тест лебедки (продолжение)

Продолжаю тесты с лебедкой.



Залил немного (где-то 50 мл) моторного масла в ее редуктор. Стало полегче, но все равно не то, что хотелось бы. Ерунда какая-то. В гараже в тепле (около +10°С) установленная на машине лебедка разматывается на свободном ходе более или менее нормально. Но стоит выехать на улицу в несильный мороз (не холоднее -20°С), как размотка становится ощутимо тугой. Хотя в этот раз она хотя бы разматывалась. Внутри смазка достаточно негустая. Ладно, смысла больше биться нет. Летом будет нормально, а сейчас вполне можно разматывать мотором, благо скорость приемлемая (это не кЕтайские жутко тормозные лебедки).

p.s. Снега, кстати, навалило основательно.


Изображения из альбомов:

А вот и OTA2 для Lenovo Thinkpad Tablet

Вот и постучалось новое ожидаемое обновление (OTA2) для Lenovo TPT:



После нажатия "перезагрузить и установить" планшетник перезагрузился, появился зеленый андроид с крутящимися шестеренками. Что-то там жужжало. Потом картинка замерла. :-/ Ждал-ждал, но ничего не происходило. Перезагрузил руками. После этого долго загружалось, но загрузилось нормально и отрапортовало:



Долго крутил, но ничего нового не увидел. :-/
Кроме изменения версии, конечно. Было (ThinkPadTablet_A310_02_0037_0076_WE):



Стало (ThinkPadTablet_A310_02_0039_0086_WE):



Народ пишет, что GPS стало лучше стартовать, но у меня и так оно нормально стартовало (лучше, чем на Samsung Galaxy SII и гораздо лучше, чем на HTC Hero).


Изображения из альбомов:

2012-02-09

SRW от Samsung NX200

С одной стороны, конечно, здоровые равки, производимые Samsung NX200, расстраивают.




И место занимают, да и сама камера медленно их пишет. Но, с другой стороны, почитаешь про всякие фокусы с Raw в камерах (со сжатием с потерями, нелинейными данными и т.п.), то даже начинаешь ценить топорные, пусть и большие Raw-файлы. Размер, кстати, лично меня не пугает, поскольку столько не снимаю, чтобы это как-то начало негативно сказываться. А вот тормоза камеры - это вещь похуже. Но, в принципе, это все обходится на нормальных камерах (но не в случае NX200, увы).


Изображения из альбомов:

2012-02-08

Линейка OM-D, камера E-M5

Олимпус запускает новую линейку OM-D (ностальгия по Olympus OM) с новой первой камерой Olympus E-M5. Ясно дело, что эта камера micro4/3, но одна из задач - переманить последних из могикан, т.е. сидящих на зеркальной системе 4/3.



Камера получилась, на мой взгляд, красивой. Конечно, ретро-мотивы уже настолько избитые... Но симпатично и стильно же. Это вам не кирпич-продукт от дизайнера табуреток для ИКЕА. ;-)

Понравилась модульность конструкции.



Можно поставить только верхнюю часть "грипа" или обе. А можно использовать камеру и без дополнительных ручек. А ведь она, на удивление, маленькая. На dpreview есть сравнения с разными камерами, но особо понравилось вот такое:



И кого привлекает кэноновский кирпич справа? :-)

Камера достаточно насыщенная функциями. Хвастаются новым матричным стабилизатором:



Напирают на хорошую чувствительность и точность контрастного автофокуса в темных условиях - это тесты покажут.

Немного удивляет большой горб видоискателя. Я понимаю стилизацию под OM, выглядит красиво, но тут же нет пентапризмы и даже нет встроенной вспышки. Говорят, что там порт подключения и что-то еще. Но разве нельзя было это разместить в других местах? Хотя (см. фото выше ссылку на сравнения на dpreview) горб этот не такой дико высокий, как может показаться.


Изображения из альбомов:

Объективы только для Pentax K-01

Интересные картинки будущей продукции Pentax.

Есть очень забавный экземпляр:



Если я правильно понимаю, то это объектив, который будет работать только с Pentax K-01. Очень углубленная в камеру задняя часть, которая, видимо, будет задевать за зеркало в других камерах (цифрозеркалках) Pentax. С одной стороны, это позволяет надеяться, что оптика будет получше обычных пентаксовских кропнутых объективов за счет более короткого заднего (не путать с рабочим) отрезка. С другой стороны, какой смысл тогда было выпендриваться, если вдруг начали образовываться объективы только для K-01? Сделали бы нормальный байонет для беззеркалки с коротким рабочим отрезком и хороший переходник с моторчиком. Это дало бы и гораздо больше возможностей для создания оптики. Да и любители поставить неродные объективы порадовались бы. В перспективе можно было бы плавно и зеркальную систему забросить.


Изображения из альбомов:

Nikon D800 и D800E

Представлены же камеры Nikon D800 и D800E:




Поскольку это не моя ценовая категория, то особо говорить нечего. Но интересны:

1. Желание Nikon побороться (точнее попытаться побороться) со средним форматом, отсюда диковатые, хотя и несколько интересные 36Мп.

2. Усиление видеовозможностей, видимо на фоне большого интереса у людей к видеосъемке при помощи камер Canon.

3. Выпуск модификации D800E без ФНЧ. Что, мне кажется, вполне оправдано при таком большом разрешении. Nikon, правда, на официальном сайте пугает картинками с муаром:




Но, сдается мне, что ситуация будет не такая страшная при применении более совершенного софта.


Изображения из альбомов:

2012-02-07

RawDigger

Новость о выходе публичной бета-версия RawDigger. Полезная программа для любителей поизучать внутренности Raw-файлов фотокамер. Samsung'и поддерживаются вплоть до NX200 включительно.




К сожалению, автор забыл добавить .srw в список расширений файлового диалога открытия. Но если выбрать там "все файлы", то можно открыть SRW без проблем:




Появление нового фотософта, особенно для работы с Raw-файлами, всегда приятно. Только, похоже, программка станет платной. Или я не так понял?


Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

M16A

Народ испытывает установленный на Suzuki Jimny M16A (1.6л) вместо штатного M13A (1.3л):

http://youtube.com/watch?v=b8TDa1f2a04


Даже как-то завидно стало. ;-)

И звук без глушителя, на удивление, интересный.

Коронный разряд и свечи

Почему-то считается, что пятно на изоляторе свечи зажигания, образуемое из-за коронного разряда, говорит о бракованных, поддельных или неисправных свечах. Это не так. Даже на русскоязычном сайте NGK было про это написано, чтобы народ не нервничал. Но почему-то не смог найти эту страницу. Зато нашел на японском сайте, но по-английски.

Вот такое пятно:



О неисправности свечи это не говорит, но это повод задуматься, если этот ободок явно выражен или очень темный (сильное попадание масла в свечные колодцы). Все это дополнительная нагрузка на высоковольтную часть системы зажигания.


Изображения из альбомов:

2012-02-05

Тест лебедки

Дошли руки потестировать нормально лебедку после переборки. Мотает нормально. Но размотка на холостом ходу все такая же тугая. Смазка явно густая. Сперва вообще не хотело разматываться руками, только мотором. Потом, видимо, разогрелось, стало возможным хоть как-то (но с трудом) разматывать руками. Летом же разматывается гораздо легче. Все таки буду разбавлять смазку (которая NLGI-2, т.е. достаточно густоватая) жидким маслом.

На выбор (с расчетом, чтобы на горячую не вытекло все):

1. "Полусинтетика" трансмиссионка ~107 сСт при +40C
2. "Синтетика" моторное масло ~95 сСт при +40С
3. "Синтетика" ATF ~36 сСт при +40С

Еще одна доработка была сделана. До этого номер был вплотную к бамперу. Теперь вынес его вперед от бампера, чтобы образовалась щель для охлаждения. Теперь чуть удобнее смотреть за намоткой троса на барабан лебедки. И второй бонус: несложно накрутить трос на номер, чтобы не тратить время на смотку и размотку.



Только надо винты крепления номера к рамке укоротить и развернуть, чтобы трос не цеплялся за них и не рвался:



Только с намотанным тросом номер не читается. Но в лесу это не актуально, разве что на соревнованиях по ориентированию, где номер может понадобится при фотофиксации взятия точки.

Забавно, что во время теста намотал трос на номер и так и поехал домой. Уже в пути на дороге общего пользования вспомнил, что передний номер-то закрыт. ;-) Пришлось остановиться и перемотать трос на барабан. Интересно, как бы гаишники на такое отреагировали. Я же не специально. ;-)


Изображения из альбомов:

Blog Archive