Search in the blog:

2011-03-10

2ГИС для Android

Бета-версию 2ГИС для Android (доступную через один форум) уже пробовал. Теперь 2ГИС доступен официально через маркет.



Вроде бы, стало чуть получше и пошустрее. Хотя виндузятные замашки остались: соединение с GPS закрывается только при явном выходе через меню.


Изображения из альбомов:

2011-03-07

Площадка-труба и родной пластиковый бампер

На площадку-трубу с лебедкой (которая требовала доработки) водрузил родной пластиковый бампер.



Низ не стал резать, только вырезал центральную часть, где лебедка. Выглядит терпимо, мне кажется (еще бы больше загиб краев трубы к кузову).



Низ, видимо, подрежу, когда займусь арками.

Нужно еще крепление номера переделать: отодвинуть от бампера, чтобы было место для намотки троса на номер. Для соревнований это не подойдет (там на фото взятия точки нужен читаемый номер), но приоритет соревнований для меня крайне низкий.

Есть еще идея сделать откидное крепление в стиле Москвича-412. ;-) Будет удобно осматривать намотку троса на барабан.


Изображения из альбомов:

2011-03-06

Шестиколесное чудо

Катались по льду, попалось какое-то шестиколесное чудо: помесь квадроцикла и вездехода. Народ на нем гонял, но "прокладка подвела": умудрились посадить почти на ровном месте:



Но силами одного человека, который сильно раскачивал этот агрегат и одновременно газовал, удалось спастись из бугристого плена. Жаль, что с Jimny так нельзя, хотя по размерам они и не сильно отличаются. ;-)


Изображения из альбомов:

LaCrosse RS-700

Заменил старую зарядку для AA/AAA-аккумуляторов. Была кЕтайская Vanson V-2000: нормальная зарядка, но заряжает довольно большим током и по два аккумулятора на канал. Соответственно, аккумуляторы жарятся и чувствуют себя не очень хорошо.

Стала LaCrosse RS-700.



Вообще, это известная модель BC-700 (даже на самой зарядке это написано), только блок питания с нашей, а не американской вилкой. Заказывал у известного в узких кругах голландского продавца.

Зарядник забавный: различные режимы (заряд, заряд с преразрядом, тест емкости, рефреш).

Не понравилось:
1. Довольно замороченное управление. Потом привыкаешь, но все равно удобным назвать нельзя.
2. Кнопки почему-то здорово люфтят.
3. Разряд всегда током половинным от зарядного. Если выставлять 200 мА для заряда, то разряд током 100 мА емких аккумуляторов занимает весьма много времени.
4. Если использовать как зарядник "на каждый день", то неудобно ловить момент заряда. Если на Vanson при заряде загарались зеленые светодиоды, которые видно издалека, то здесь нужно подходить и ожидать надпись Full на экране.

Но, в целом, зарядник понравился. Наконец-то отсортировал и отфильтровал аккумуляторы, которых скопилась целая куча.

2011-03-04

Греческая площадка под лебедку для Jimny

Греки, оказываются, тоже любители делать тюнинг для Suzuki Jimny. Там разные вещи. Например, площадка для установки лебедки в стандартный бампер с небольшим подрезанием:



Аж варят втулки в раму, не лень же им:



Хотя странно, как у них туда лебедка (с виду нормальная, не ATV) помещается. Хотя, может быть, из-за отсутствия кондиционера?



Хотя в Греции и без кондиционера - очень странно, чай не Финляндия (вот оттуда Jimny без кондиционера).


Изображения из альбомов:

2011-03-03

Interco Super Swamper TSL 29x8.5-15 vs Dunlop SJ6 195/80R15

В поездке сделали небольшую проверку поведения довольно отличающихся шин в снегу на практически одинаковых машинах:

Interco Super Swamper TSL 29x8.5-15 (реальный диаметр ~28", довольно злая диагоналка):



Dunlop SJ6 195/80R15 (реальный диаметр ~27", гражданская нешипованная зимняя радиалка):



Оба автомобиля: Suzuki Jimny с двигателями 1.3л и автоматами. У обоих в задних мостах блокировка LockRight 1510.

У Jimny на TSL чуть больше просвет получился (примерно на 10 мм) из-за чуть больших шин, а у Jimny на SJ6 чуть выше лифт (на те же примерно 10 мм), чуть более мощный двигатель (поскольку и по характеристикам мощнее и по состоянию новее) и нижний ряд в раздатке немного пониже. А так, машины очень близки по подготовке, что позволяет сравнивать шины.

Мое мнение: в данных условиях (рассыпчатый снег, несильный наст) лучше были зимние SJ6. Не скажу, что TSL ехали плохо. Ехали они достаточно хорошо (думал, что будет хуже), но SJ6 ехали все же немного, но лучше.

Проблема с TSL в том, что они, в принципе, неплохо гребут по снегу, но когда гребут с пробуксовкой, то и зарываются очень быстро. Тогда как на зимних можно было давить на газ и с пробуксовкой проезжать, заметно меньше зарываясь в снег. А в тех условиях как раз было важно ехать по рассыпчатому рыхлому снегу не зарываясь, чтобы не сесть на мосты.

Вот есть видео с видеорегистратора:

Пытается заехать Jimny на TSL, но не может. Заехал на лебедке в результате Хорошо видно, машина просто на глазах за пару секунд зарывается.

https://www.youtube.com/watch?v=s-0mxkOZoiU


А это из салон Jimny с зимними. Даешь побольше оборотов, оно буксует, но ползет и не зарывается.

https://www.youtube.com/watch?v=okPG_h0o8Do



Игрались и с давлением. TSL в результате спустили до 0.5, разница была, но незначительная. А низкое давление привело к тому, что на второй день одно колесо все же начало пропускать по ободу. Зимний SJ6 спустил только до 0.8, оно и так ехало нормально. Зато и утечек не было.

И, понятно дело, по камням и сучкам лучше ездить на жестковатом диагональном TSL, чем на мягкой радиальной зимней SJ6.

В общем, на TSL ездить зимой можно, но нужно хорошо сдувать и брать диаметром. И на ледяные дороги общего пользовательно желательно не лезть.


Изображения из альбомов:

Отменить отмену

Google Earth радует:



Кнопочки "Отменить" и "Отмена" - это почти как в Excel было (два раза "Вставить" в меню: как перевод Insert и Paste).


Изображения из альбомов:

2011-03-02

Suzuki Jimny: стационарная лебедка впереди

Перед поездкой поставил стационарно переднюю лебедку T-Max 6500 (трос синтетический). Ставил на площадку от Спринтера. Площадка, в принципе, нормальная, но пришлось активно допиливать напильником и досверливать дрелью: ни одно отверстие точно не совпадало.



Самое непонятное в том, что места для лебедки оказалось очень мало: с одной стороны поджимали клыки под клюз, с другой стороны сильно выступал электрический вентилятор. Пришлось пересверливать и крепления лебедки, до упора сдвигать к клыкам, поджимать вентилятор, мудрить с креплением клюза (резать резьбу в клыках и использовать очень тоненькие контрагайки). Зато не стал халтурить и закрепил каждую сторону за обе стенки рамы (со втулками). Говорят, что держать будет и за одну стенку. Но запас не помешает, мне кажется.

Как оно выглядит сейчас показано на фотографии выше. Пока пробовал без родного бампера, но надо его подрезать и водрузить поверх этой конструкции - поприличнее будет выглядеть. Но бампер жалко. ;-)

А, да, при поездке в Дабады проверить лебедку не удалось. Но перед этим пробовали - вроде бы, тянет.

Как бы защита как бы рулевой тяги и тяги панара при движении задним ходом здорово нагребала снег. Прямо аж вызывает сомнения, как оно будет в грязи. Хотя, в случае чего, ее недолго скинуть.

Еще забавно, что сравнивали площадку с такой же площадкой, купленной примерно на месяц позже. И они заметно отличаются! Чуть разные размеры, выносы, покраска и т.п. То ли усовершенствования конструкции, то ли просто заметная нестабильность качества.



Аналогичная история и с задней трубой.

2011-03-01

Дорога из Дабад обратно (видео)

Видео переездов через Китой по льду (третий и второй) по дороге в Дабады:

https://www.youtube.com/watch?v=cWTyqTla1qg


https://www.youtube.com/watch?v=fKtc43VVxuA


Еще по этой теме:

2011-02-28

Нухун-Гол - Дабады

Скатались на выходных на трех внедорожниках в двухдневную поездку вверх по реке Китой на озеро Нухун-Гол, потом на метеостанцию Дабады.

Моя давнишняя мечта. Первую часть можно считать осуществленной - красота! Нужно еще летом съездить для полного счастья. ;-)

2011-02-25

Слава роботам!

Был на почте (получал конвертик 40 граммов, который из Гонконга шел больше 50 дней), а там такой спамо-календарик попался:



Слава роботам!


Изображения из альбомов:

Принудительная блокировка от KAM Differentials

Забавная вещь: задняя принудительная блокировка для Jimny, но не с пневматическим (как в случае ARB), а с электронным управлением. Цена сравнима. Но установка - просто фантастика:



Срезается часть моста, ставится крышка. Полуоси ставятся свои.



Жуть!


Изображения из альбомов:

2011-02-24

Оптика Samsung NX на 2011 год

Информации об объективах Samsung NX, которые должны появиться в продаже в этом году, все больше.



Особо интересны 16/2.4:



И 85/1.4:



Остальные тоже пусть будут. ;-)

На видео можно оценить габариты сравнительно NX10:

http://www.youtube.com/watch?v=p0jLIuurH64


Изображения из альбомов:

2011-02-23

Звонилка Youlu

Чтобы усложнить набор номера на HTC Hero, поставил звонилку Youlu. Сперва было нормально, но потом она начала немного раздражать своими "инновационными нововведениями".

Во-первых, оно постоянно просило куда-то залогиниться и засинхронизироваться.

Во-вторых, внезапно откуда-то "в нагрузку" вылезла их же программа для работы с sms, которая совершенно не нужна.

В-третьих, в новых версиях цифроклавиатуру и список контактов свалили в одну вкладку, что прямо противоположно мои требованиям.



Поэтому youlu уезжает в мусорку. Ура!


Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2011-02-22

Исландские крылья



Jimny выглядит немного странновато. Сравнительно большие колеса, но арки похожи на заводские. Но это не заводские:



В родные арки такие колеса не залезут (для колес крупнее 28" там уже не хватает места). Это тюнинговые арки (точнее фендера), которые делают неизвестные умельцы в Исландии.

Рассчитаны на установку 31-32" колес. Выглядит, на мой взгляд, очень круто. Не сравнить с колхозом, который обычно получается при подрезании арок Jimny.

Хочу такие на свой Jimny.

p.s. Вообще, тюнинг машин по-исландски - это интересная тема для отдельного разговора.

Дабат и дабады

Народ часто путает два названия:

Дабат (с буквой Т и в единственном числе) - это заброшенный и разрушенный поселок на одноименной реке на Олхинском плато.

Дабады (с буквой Д и во множественном числе) - это метеостанция на реке Китой.

Не путайте!



Еще по этой теме:

2011-02-20

GIZ 75: чехлы и втулки

Продавец сказал, что в GIZ 75 лучше поменять родные "цветные" чехлы на более морозостойкие "черные". И менять "цветные" втулки на "черные", если они болтаются.

Решил оставить родные чехлы и втулки, чтобы ощутить разницу. Разница оказалась очень заметной.

1. Самое смешное с чехлами. Два родных чехла порвались через неделю.



Один впереди (на фото) и один сзади (порвался примерно так же).

По-моему, это предопределенный процесс. Разрыв чехла (при такой конструкции) - это дело времени. Во-первых, он дубоватый. Во-вторых, что гораздо важнее, неправильно выбрана длина чехла: он слишком длинный, в сжатом состоянии его просто рвет в месте верхнего крепления. В-третьих, на заднем правом амортизаторе чехол задевает за раму (конструкция крепления тяги панара).

Поставил черные. Они помягче, растянул побольше, чтобы в сжатом состоянии их не резало. Но задний правый задевает за раму еще больше.

Вообще, резиновые чехлы - бестолковая ерунда. Внутри все равно разводится болото (вода и грязь плохо вытекают через отверстия), а если чехлы порвутся, то шток облезает просто на глазах. Надо было не выпендриваться и сделать просто металлическую жестяную защиту от сильной грязи как на родных амортизаторах.

2. Втулки болтались на всех амортизаторах. При затягивании ситуация мало изменилась: на ходу были жуткие стуки и бряки. Даже пришлось сползать несколько раз под машину и убедиться, что все затянуто в подвеске. Но стуки не проходили. Заменил втулки на "черные" (которые даже на глаз заметно более "плотные"), сразу стало сильно тише.



Такую замену надо гизовцам делать сразу у себя. "Цветные" втулки красивые, но полный хлам.

2011-02-19

Сайлентблоки

Сайлентоблок 46213-76J00.



По service bulletin нужно ставить для исправления тряски руля вместо стандартного 46213-65D01 в месте крепления передних рычагов к раме.



С виду обычный сайлентблок. Но раз полез менять сайлентблоки, то поменял на эти. Не знаю, будет ли эффект (пока на новых шкворневых подшипниках и на гражданских шинах практически не трясет).

Разные сайлентблоки:



Передние у рамы (б/у), передние у моста (б/у), эксцентрики GIZ, задние у моста.

Если говорить про эксцентриковые GIZ, то они чуть хуже по качеству, чем японские APIO и родные. Обойма при прессовке норовит перекоситься и замяться: точность и качество похуже. Поэтому два оставил APIO, а два GIZ. Теперь передние пружины менее выгнуты, чем раньше.

2011-02-17

Suzuki Jimny: ШРУСы

При замене шкворневых подшипников надо вытаскивать передние полуоси со ШРУСами. Полуоси и ШРУСы оказались, на удивление, хилыми по виду. Не знаю, может быть секретные суперматериалы, но выглядит так, что даже блокировку вперед стало страшно ставить.

Вообще, официально ШРУС и полуось продаются в сборе. Два основных номера:

44101-81A00 и 44102-81A00 - старая версия
44101-84A00 и 44102-84A00 - новая версия

По количеству шлицов со стороны ступицы и со стороны дифференциала, насколько знаю, они одинаковые (26 и 22). А вот количество шлицов внутри ШРУСа разное.

У старой версии 19 шлицов и 6-шариковый ШРУС. ШРУС (неоригинал) можно найти отдельно, самая известная замена - это NKN N51582HO (N-5158-2HO).

У новой версии 29 шлицов и 8-шариковый ШРУС. Отдельно неоригинальный ШРУС в РФ пока найти не удалось, хотя, теоретически, известны даже номера NTN, только по ним ничего нет.

У меня (к сожалению?) новая версия. Когда снял, посмотрел маркировку: NTN EBJ82.

Но это мало помогает. По этому номеру находятся только статьи про развитие ШРУСостроения, где такой ШРУС приводится как пример компактности и легкости: Technical Trends in Constant Velocity Universal Joints and the Development of Related Products и т.п.




Как вариант, можно попробовать перейти на старые полуоси со старыми ШРУСами. Или вообще на какие-нибудь усиленные. Буду смотреть по факту их разваливания. ;-)


Изображения из альбомов:

2011-02-16

Pentax DA & FF

Таблица совместимости DA-объективов Pentax и полного кадра. Речь, конечно, о приемлемости изображения с точки зрения виньетирования.

Blog Archive