В блоге:

2013-10-31

Suzuki Jimny 1.3: MAF или MAP?

Для нормальной работы системе впрыска нужно знать количество поступившего воздуха. Есть два основных способа узнать это: использовать MAP (датчик абсолютного давления) и отдельный IAT (датчик температуры поступающего воздуха) или использовать MAF (датчик массового расхода воздуха со встроенным датчиком температуры). Идеального варианта нет, у каждого свои достоинства и недостатки. А что используется на Jimny с бензиновыми двигателями 1.3?

Двигатели G13*

Никаких упоминаний об использовании MAF в этих двигателях найти не удалось, поэтому можно считать, что там используется только связка MAP+IAT.

Двигатели M13A

А здесь интереснее. Версии без VVT используют MAP+IAT. А вот версии с VVT могут использовать MAP+IAT или MAF в зависимости от рынка и времени выпуска.

Мировые Jimny с M13A и VVT используют MAF. Это же относится к праворульным машинам не для внутреннего рынка Японии. Например, праворульные для Новой Зеландии с M13A и VVT идут с MAF.

А вот с Японией (точнее с ее внутренним рынком) как всегда все необычно. Во-первых, там вообще не было M13A без VVT. Все M13A на Jimny Wide/Sierra имеют систему VVT (на впуске). Во-вторых, там долгое время на M13A (с VVT) использовался MAP+IAT.

Мой Jimny Sierra, например, с M13A (и VVT). И MAF там нет. Но на совсем свежих Jimny Sierra стал наблюдаться MAF. По моему подозрению, переход с MAP+IAT на MAF произошел в 2010 году. Думаю, что это произошло начиная с номеров JB43W-450001-, т.е. в сентябре 2010 года.

Итого:

G13*: MAP+IAT
M13A (без VVT): MAP+IAT
M13A (с VVT для JDM до 2010 года): MAP+IAT
M13A (с VVT остальные и JDM после 2010): MAF

Узнать, используется MAP+IAT или MAF довольно легко: достаточно посмотреть на корпус-коробку воздушного фильтра.

Если используется MAP+IAT, то из коробки в стороне от воздуховода торчит датчик температуры (IAT):


(здесь IAT под номером 17).


Если же используется MAF, то отдельного датчика температуры (IAT) нет, зато есть датчик расхода воздуха (MAF) в патрубке, через который воздух поступает в двигатель:



(здесь MAF под номером 17)



Изображения из альбомов:

3 comments:

  1. У меня похоже MAP+IAT. Корпус фильтра как на первой картинке.

    ReplyDelete
  2. Привет.
    А нет ли у тебя распиновки для своих этих праворульных мозгов? Они трёхразъёмные?
    Спрашиваю потому, что нигде не могу найти, как ВВТ связан с мозгами, везде только на свежие четырёхразъёмные ЭБУ.

    Если не сложно - ответь на oldblinddog@gmail.com
    Спасибо.

    ReplyDelete
  3. А еще на машинах с MAF есть и MAP. Стоит сразу за дроссельной заслонкой

    ReplyDelete

Blog Archive