В блоге:

2013-10-04

Пружины (немного теории)

От чего зависит жесткость пружины? В ГОСТ 13765-86 приводится такая формула:



где c - это жесткость пружины (Н/мм), G - модуль сдвига (МПа), d - диаметр проволоки (прута, мм), D - средний диаметр (разность внешнего диаметра пружины и диаметра проволоки, мм), n - количество рабочих витков.

G зависит от материала, для пружинной стали в этом ГОСТе указано 78500 МПа.

Отсюда можно сделать выводы.

1. При увеличении диаметра прута жесткость увеличивается.
2. При увеличении диаметра пружины жесткость уменьшается.
3. При увеличении количества витков жесткость уменьшается

Первый вывод интуитивно понятен, а вот второй и третий обычно тяжело воспринимаются, если физику подзабыть. :-) Но это так.

Вот, для примера пружины TOYOSHIMA, мой первый лифт для Jimny:


(передние пружины: красная для лифта, черные родные)

При замере диаметры прутов оказались практически одинаковым (по крайне мере если мерить по краске), но красная пружина была жестче, чем черные при одинаковой длине, что дало подъем машины на несколько сантиметров. Дело в количестве витков. На штатной почти 8, а на новой - 7. Поэтому и разная жесткость.

Отсюда же возможные проблемы при колхозном подрезании длинных пружин. Если пружина слишком длинная, то есть соблазн ее подрезать. Но при подрезке увеличивается жесткость пружины (поскольку сокращается количество витков), что может быть недопустимым.


Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

0 comments:

Post a Comment

Blog Archive