В блоге:

2013-10-27

Подключение радиатора ATF (штатный для Jimny JB23W)

Когда писал про штатный радиатор ATF (который ставится на Jimny JB23W, т.е. с двигателем K6A), то, глядя на схему подключения к основному радиатору, сделал поспешный вывод о том, что этот дополнительный радиатор подключается после контура основного радиатора.

И тут подумалось внезапно, а что мешало в основном контуре направить ATF в обратном направлении (в сравнении с JB33W/JB43W при одинаковом радиаторе)? Решил посмотреть. JB23W, где можно было бы снять патрубки, под рукой нет, поэтому приходится доверять каталогу запчастей.

Сперва сравнение подключение JB33W и JB23W со старой коробкой АКПП. Красным цветом обозначил ATF, которая, как мне представляется, выходит из АКПП. Синим - ATF, которая возвращается в АКПП.

JB33W:


(радиатор здесь не обозначен, но легко представляется)

JB23W:



Интересно получается. И контрольное сравнение на JB43W и JB23W с новой АКПП:

JB43W:




JB23W:




Из этих схем получается, что на JB23W контур охлаждения ATF работает в другом направлении. И, соответственно, дополнительный радиатор подключен ДО основного. И ATF в дополнительный радиатор подается сверху вниз. Признаю свою ошибку (в нескольких местах утверждал, что Сузуки подключает дополнительный после основного).

Так... И что мне делать? :-) Я уже успел подключить по обратной схеме (дополнительный после основного, а ATF подается в дополнительный снизу вверх). Как бы подключение после основного рекомендует производитель нештатных радиаторов, да и практических претензий к работе этим летом (после профилактики) не было.

Хотя, можно попробовать поменять местами шланги в месте подключения к металлическим трубкам АКПП. Тогда будет работать по такой же схеме, как на JB23W. Ладно, посмотрю потом.

0 comments:

Post a Comment

Blog Archive