Если говорить про всесезонные масла, то первое число перед буквой W обозначает вязкость в зимних условиях. Она характеризуется вязкостью Cranking (проворачивания) и вязкостью Pumping (прокачивания). Надо обращать особое внимание на вязкость проворачивания, она пригодится при изучении физико-химических характеристик конкретного моторного масла. Если, например, у конкретного масла 5W-... заявлена вязкость проворачивания 6500 при -30, то это означает, что масло формально соответствует требованиям SAE (6600 при -30), но низкотемпературных чудес ждать не нужно.
Второе число после W определяет вязкость в рабочих условиях. Здесь надо учитывать, что вязкость (кинематическая) при 100 градусах задается довольно широким диапазоном. И, скажем, разные масла ..W-30 могут иметь вязкость 9.3 с одной стороны и, скажем, 12.4 с другой. А это ощутимая разница. Кроме того, есть параметр вязкости при 150 градусах и высокой скорости сдвига (HTHS). Это показатель поведения масла при высокой нагрузке. Если для 40-ок минимальной считается вязкость 3.5, чего вполне хватает для гражданской эксплуатации, то для 30-ок это 2.9, к чему нужно относиться аккуратно, принимая во внимание реальные характеристики масла (косвенно можно судить, например, по наличию допусков ACEA A3/B3 и A3/B4) и конструкцию двигателя.
Еще по этой теме:
- Классификация вязкости SAE J300 (2015) (2016-11-15)
- Трансмиссионные масла: вязкость SAE J306 (2005) (2013-12-23)
- Petro-Canada Duron Synthetic 0W-30 (2013-04-22)
- 5W-40 -> 0W-40 (2012-11-26)
- Petro-Canada Duron-E Synthetic 0W-40 (2012-03-22)
- Petro-Canada Supreme Synthetic 0w-30 (2011-12-14)
- Petro-Canada Duron 5W-40 (2011-12-03)
- Группы базовых масел по API (2011-12-01)
Изображения из альбомов:
0 comments:
Post a Comment