В блоге:

2011-11-29

Классификация вязкости SAE

Если продолжать про моторные масла, то надо понимать классификация масла по вязкости. Вот для примера табличка с расшифровкой спецификации SAE (J300 2007), которую в своих брошюрках приводит INFINEUM INTERNATIONAL LIMITED:



Если говорить про всесезонные масла,  то первое число перед буквой W обозначает вязкость в зимних условиях. Она характеризуется вязкостью Cranking (проворачивания) и вязкостью Pumping (прокачивания). Надо обращать особое внимание на вязкость проворачивания, она пригодится при изучении физико-химических характеристик конкретного моторного масла. Если, например, у конкретного масла 5W-... заявлена вязкость проворачивания 6500 при -30, то это означает, что масло формально соответствует требованиям SAE (6600 при -30), но низкотемпературных чудес ждать не нужно.

Второе число после W определяет вязкость в рабочих условиях. Здесь надо учитывать, что вязкость (кинематическая) при 100 градусах задается довольно широким диапазоном. И, скажем, разные масла ..W-30 могут иметь вязкость 9.3 с одной стороны и, скажем, 12.4 с другой. А это ощутимая разница. Кроме того, есть параметр вязкости при 150 градусах и высокой скорости сдвига (HTHS). Это показатель поведения масла при высокой нагрузке. Если для 40-ок минимальной считается вязкость 3.5, чего вполне хватает для гражданской эксплуатации, то для 30-ок это 2.9, к чему нужно относиться аккуратно, принимая во внимание реальные характеристики масла (косвенно можно судить, например, по наличию допусков ACEA A3/B3 и A3/B4) и конструкцию двигателя.

0 comments:

Post a Comment

Blog Archive