Не знаю, что в мотор заливалось первоначально, а предыдущему владельцу на сервисе навязали Mobil1 5W-50 - масло, которое не является хорошим выбором для тойотовских бензиновых моторов, особенно склонных к загрязнению (к ним относится и 3S-FE). К счастью, эксплуатация на этом масле была сравнительно непродолжительная. Я же машину плавно перевел на менее густые масла. Сперва на SAE 40, а потом и на рекомендуемые SAE 30.
Еще проблема была в повышенной компрессии (результат езды только на короткие расстояния в городском режиме на масле несоответствующей вязкости). Для борьбы с этим старался регулярно ездить на повышенных оборотах и "прохватывать" по трассе (в рамках ПДД, конечно) .
Итого за два года мною заливалось следующее масло:
1. Petro-Canada Duron-E Synthetic 0W-40 на 7000 км (зимний период)
2. Petro-Canada Duron Synthetic 5W-40 на 4000 км, затем сделана попытка раскоксовки (Lavr МL-202 в камеру сгорания через свечные колодцы) и промывка (Лукойл промывочный)
3. Petro-Canada Duron-E 10W-30 на 5500 км
4. NGN Profi 5W-30 на 6500 км (зимний период)
5. 76 Guardol ECT 10W-30 на 7000 км
6. Сейчас залит опять же 76 Guardol ECT 10W-30
7. И очень скоро будет залито NGN Profi 5W-30 или (возможно) Wolf Vitaltech 5W-30 ASIA/US (зимний период)
Несколько раз перед заменой заливалась промывка Comma PEF на неделю.
Общий пробег на данный момент чуть больше 160 т.км . Компрессия удачно снизилась и стала около 12.5 (плюс/минус). Мотор масло почти не потребляет (между заменами не доливаю), возможно только стоит поменять маслосъемные колпачки (иногда при долгой стоянке после запуска дымит синим несколько секунд, но не всегда).
А под крышкой вот что:
Видны следы отмывания (на свечных колодцах и на "бортике" головки):
А так чисто, но, увы, в лаке.
Это результат затянутых предыдущими владельцами замен масла. Этот лак отмыть моторными маслами практически невозможно.
Интересно, что у первого цилиндра лак посветлее (побелее, меньше золотистости).
(первый - второй цилиндры)
На фотографии не так сильно заметно, как живьем.
Заодно посмотрел клапан вентиляции картера. Он довольно чистый, что соответствует увиденному. При сборке поменял прокладки (самой крышки и гаек колодцев).
Я доволен, что тактика замены масел сработала. Получился хороший результат для мотора 3S-FE, который склонен к загрязнению. Вязкость SAE 30 и короткие интервалы делают свое дело. Думаю, если и дальше продолжать в таком духе, то мотор будет долго ходить (если что-нибудь из навесного не откажет).
Еще по этой теме:
- Suzuki M18A: состояние под клапанной крышкой (2016) (2016-12-29)
- Toyota 3S-FE: повторное снятие клапанной крышки (2016-11-24)
- Wolf Vitaltech 5W-30 ASIA/US и моторное масло для 3S-FE (2016-11-06)
Изображения из альбомов:
А зазоры клапанов не смотрели? или тут гидрокомпенсаторы стоят?
ReplyDeleteРегулировка шайбами. Хотели, но не успели зазоры посмотреть - время поджимало. Но этому мотору уменьшение зазоров не свойственно.
DeleteЕсли я еще в этот мотор полезу (все же второй колодец надо бы открутить), то планирую и зазоры посмотреть.
This comment has been removed by the author.
ReplyDelete