В блоге:

2020-09-28

SPS 2.5м + GB225-6: небольшой тест на Китое

Запоздало, но решил проверить мотор-болотоход SPS на реке Китой.

Конечно, для такой чистой каменистой реки гораздо лучше использовать водомёт, но это совсем другие затраты. Болотоход заведомо проигрывает проходимостью, но всё равно более подходящий, чем обычный подвесной лодочный мотор (даже с защитой винта). На лодочном моторе удар "ногой" (даже без фиксации) может привести к повреждениям и дорогостоящему ремонту. Тогда как для болотохода подкидывание вала является нормальным делом. Максимум будет повреждён недорогой винт.

Тестирование прошло в районе Чебогор-Якимовки.



На вал была поставлена защита винта:



Масса полезного (т.е. без лодки и мотора) груза примерно 200 кг. 

Уровень воды немного выше, чем обычно в это время (дожди поливают весь август и сентябрь). Меня сильно интересовало, поедет ли такой комплект против течения. Поехал, но первое время было ощущение, что вот возьмёт и остановится на месте.

На улице, к сожалению, было весьма прохладно, да ещё и со встречным ветром, поэтому пришлось надеть на левую руку, держащую румпель, зимнюю перчатку. Это заодно уменьшило передачу неприятной вибрации.



Движение против течения (короткое видео, качество которого съел ютуб):



Забавно, что на видео звук мотора благороднее, чем живьём. В реальности звук громче и грубее.

Сильно морозиться не хотелось, поэтому покатались полтора часа и тестирование завершилось.

Вверх по течению средняя скорость по GPS составила 9.6 км/ч, максимальная 17 км/ч.

Вниз по течению средняя скорость по GPS составила 22.1 км/ч, максимальная 29 км/ч. 

Суммарный расход (одинаковое расстояние вверх и вниз) составил примерно 1 литр на 10 км. Неплохо, но ожидаемо для небольшого четырехтактного двигателя.

В целом терпимо, но скорость маловата. Прибавить бы 5 км/ч как минимум, очень уж медленно идёт против течения. Надо винт подбирать.

0 comments:

Post a Comment

Blog Archive