В блоге:

2020-09-13

SPS 2.5м + GB225-6: первые впечатления, первые проблемы

После приобретения вала SPS 2.5м, площадки SPS и двигателя Zongshen GB225-6 это всё захотелось побыстрее проверить, но сперва нужно было собрать эти компоненты в мотор-болотоход.

И это один из недостатков подобного мотора. Если купить обычный подвесной лодочный мотор, то он уже более-менее пригоден к эксплуатации. Здесь же требуется приложить руки, крутя гайки. И это не особо сложно, но сам процесс сразу создаёт ощущение немного "колхозноватой" поделки. Спасает ситуацию только простая конструкция, а это уже можно отнести к плюсам.

Но сходу мне не удалось собрать курок газа. Почему-то центральный болт очень сильно затянут, открутить его сходу без повреждений не удалось. Чтобы не терять время на борьбу с ним, решил пока управлять газом прямо рычагом на двигателе.



Первая проверка на лодке Ротан-370Т оставила двоякое впечатление.

Хорошее: комплект более-менее поехал (а это происходит далеко не всегда с моторами-болотоходами). Сходу на совершенно ненастроенном и необкатанном моторе с нагрузкой 200 кг (два человека + немного вещей) была получена скорость 18-20 км/ч. Наверное, пошло бы и быстрее, но винт 9.5" (classic), как и ожидалось, оказался маловат для редукторного двигателя. Тахометра на тот момент не было, но на слух двигатель вышел на максимальные обороты центробежного регулятора. Но важнее то, что вал при больших оборотах никак не пытался выскочить из воды. Стабильно и уверенно держал небольшую глубину.

Но и плохое тоже проявилось. Я специально выбрал вал 2.5м (длиннее того, что обычно используют с этим двигателем). Но настолько длинный вал оказался слишком тяжёлым для такого сравнительно маломощного двигателя. Вал сильно перевешивает и стремится уйти в воду на маленьких оборотах или при заглушенном двигателе. Приходилось всей своей массой наваливаться на румпель для удержания мотора. Это очень некомфортно. С учётом, что второй рукой приходилось управлять газом, то это сделало эксплуатацию болотохода практически невозможной.

Обычно балансировку мотора делают смещением оси крепления к площадке (там есть три позиции), но здесь она уже была максимально выбрана внутрь лодки. Это самый важный минус, которым пришлось затем заниматься.

Другой минус оказался в посадке. Я сидел как обычно на задней банке справа от румпеля, удерживая его левой рукой, а правой управляя газом на двигателе. С поворотами направо, когда румпель смещался наружу лодки, проблем не было. А вот при повороте налево румпель заходит внутрь, пытаясь выкинуть меня из лодки. Довольно опасно. На будущее сразу запланировал посадку ближе к носу, но для этого нужно было сделать управление газом с румпеля.

В общем, болотоход оказался интересным, но слегка вредным. Именно поэтому в качестве первого мотора его нужно брать только при полном понимании возможных проблем. Без приложения рук здесь, скорее всего, не обойтись.

0 comments:

Post a Comment

Blog Archive