В блоге:

2018-08-16

История стеклопластиковых расширителей арок на Jimny

В 2011 году под шины TSL 32" порезал арки и поставил стеклопластиковые расширители на Jimny.


(состояние Jimny в 2011 году)

Это расширители российского мелкосерийного (практически штучного) производства, но по мотивам исландских.

Первое время они меня очень радовали. Неплохая задумка. Сделаны в стиле родных расширителей, но помещались достаточно большие колеса.

Но стеклопластик - это плохой материал для подобной задачи. Буквально через год от расширителей начали отваливаться детали (раз, два и т.д.). Проблема в том, что у стеклопластика нет сочетания пластичности и прочности на разрыв. Если родные расширители прогибались (не заминая крыло), а потом сами выправлялись, то эти либо рвутся и трескаются сами, либо мнут крыло.

Вот так, например, выглядит край одного из расширителей сейчас:




Крепление к кузову просто оторвано - как срезано.


И вот дошли руки убрать все эти остатки, что оставались прикрученными к кузову и аркам. Да, именно прикрученными, поскольку у этих расширителей крепление не на клипсах, а на гайках.

Открутил и выкинул все. И не сказать, что это была очень легкая задача, поскольку некоторые гайки за это время поржавели основательно.




И не только гайки, но и сами болты, что запечатаны в стеклопластик:




Скорее всего, на машину вернутся родные расширители. Но пока не знаю, в подрезанном (сохраняя большие колеса) или в полностью оригинальном виде (и, соответственно, будет переход на маленькие колеса).



Изображения из альбомов:

2 comments:

  1. Приветствую.
    Эти уширители (стеклопластиковые) прям выкинули? )) Или где-то валяются? Я б забрал...

    ReplyDelete
    Replies
    1. Да, взял и выбросил все эти ошметки в мусорный бак. Второй раз не стал бы ставить.

      Delete

Blog Archive