В блоге:

2017-08-02

L-132 в ГУР: неожиданный результат

У меня на Cherokee при полном (до упора в любую сторону) выворачивании руля появлялся дребезжаще-свистящий звук от натяжителя ремня и самого ремня. Замена ремня и жидкости в ГУР (только ATF+4) ситуацию не изменили.

В принципе, ничего страшного нет. Более того, есть TSB 07-001-10 (почему-то только для Cherokee/Liberty 2010 года), который в такой ситуации предписывает поставить на мотор 3.7 обновленный натяжитель 53030958AE (а по каталогу на мой автомобиль идет 53030958AD). Но я так катался, поскольку не особо мешается (руль редко выкручиваю совсем до упора).

А вот недавно, когда у меня заканчивались "диэстеры" L-132 (которые я добавлял в моторное масло), остатки (немного, на глаз около 50 мл) я залил в гидроусилитель руля Cherokee. И, к моему удивлению, через некоторое звук натяжителя резко уменьшился! Часто его вообще нет, а если появляется, то заметно тише, чем раньше.

Магия! Уже начинаю верить в чудо-свойства сложных эфиров. :-) А если серьезно, то в чем причина? "Диэстеры" просадили вязкость жидкости, снизив нагрузку на насос гидроусилителя? Или их свойства (смазывающие, например) уменьшили нагрузку в системе?



Еще по этой теме:

2 комментария:

  1. Вот кстати мне интересно. В ГУР надо масло погуще или пожиже лить?

    Было у меня в Джиме какое-то Г, с покупки не менял и проездил уже 1.5 года. Решил заменить. Всё высморкал и залил туда не ТНК дексрон-3, который у меня в АКПП, а Nissan Matic-D, который был с прошлой машины. Матик-Д жидкий аля Тупе-4 и остается жидким даже при -30. В отличии от ТНК Декс-3, который даже при комнатной температуре довольно густой и долго заливается через воронку.

    Что по факту получилось — всё норм, езжу, но бачок хорошо греется на 29 колесах при езде по городу. И когда он нагревается, то по ощущениям руль становится тяжелее. Сижу и чешу репу — это от того что масло стало еще жиже или у меня глюки. Не хочется так же отказываться от мягкого руля зимой. На старом масле руль тяжело крутился в морозы, пока всё не прогреется.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. По опыту других машин с большими колесами жидкость в ГУР очень сильно греется и может реально закипеть. В предзакипающем состоянии руль тяжелый становится.
      На Jimny у меня Honda PSF залита, каких-то отклонений с 32" не замечал (даже с редуктором).

      Удалить

Архив блога