В блоге:

2016-10-30

V-образные моторы Chrysler PowerTech: требуемое моторное масло

Семейство V-образых моторов Chrysler PowerTech включает в  себя две конфигурации: V8 4.7 (EVx) и V6 3.7 (мой EKG). Для моего мотора 2007 года рекомендовано масло 5W-20, я залил сейчас 0W-20.

И мне стало интересно, как менялись требования к моторному маслу у этих моторов на автомобилях Jeep (т.е. Liberty/Cherokee, Grand Cherokee и Commander). Для этого посмотрел инструкции по эксплуатации до 2013 годов.

Во всех инструкциях указано требование для этих моторов: использование масла с API для бензиновых двигателей (Sx) и крайслеровским допуском MS-6395. Все, никаких дополнительных требований кроме вязкости. И, надо отметить, Крайслер довольно сильно ограничивает рекомендуемую вязкость. Это не японские производители, которые в попытках заигрывания с европейским рынком (который сильно отстает от японского и американского по применению масел низкой вязкости) могут указать совершенно дикие рекомендации от 0W-20 до 5W-50.

Итак, по автомобилям:

Grand Сherokee WJ: 5W-30 (предпочтительно), допускается 10W-30

Grand Cherokee WK: 5W-30 (2005-2006), 5W-20 (2007-2010)

Commander XK: 5W-30 (2006), 5W-20 (2007-2010)

Liberty KJ: 5W-30 (2002-2006), 5W-20 (2007)

Liberty KK: 5W-20 (2008-2013)


Видно, что до 2006 года (включительно) была вязкость 5W-30. С 2007 года (включительно) до окончания срока выпуска стала вязкость 5W-20. Относится ко всем автомобилям Jeep с моторами PowerTech V6 3.7 или V8 4.7.

Интересно, что для мотора Hemi V8 5.7 (который не имеет никакого отношения к моторам PowerTech) вязкость 5W-20 была предписана изначально (с 2005 года): в инструкции указывается, что это необходимо для работы системы отключения цилиндров MDS (Multi-Displacement System). Hemi V8 5.7, кстати, мне очень понравился (на Grand Cherokee WK, точнее WH). Жаль, что "транспортный" налог для него большой, что оттолкнуло от его покупки.

0 comments:

Post a Comment

Blog Archive