В блоге:

2016-10-30

V-образные моторы Chrysler PowerTech: требуемое моторное масло

Семейство V-образых моторов Chrysler PowerTech включает в  себя две конфигурации: V8 4.7 (EVx) и V6 3.7 (мой EKG). Для моего мотора 2007 года рекомендовано масло 5W-20, я залил сейчас 0W-20.

И мне стало интересно, как менялись требования к моторному маслу у этих моторов на автомобилях Jeep (т.е. Liberty/Cherokee, Grand Cherokee и Commander). Для этого посмотрел инструкции по эксплуатации до 2013 годов.

Во всех инструкциях указано требование для этих моторов: использование масла с API для бензиновых двигателей (Sx) и крайслеровским допуском MS-6395. Все, никаких дополнительных требований кроме вязкости. И, надо отметить, Крайслер довольно сильно ограничивает рекомендуемую вязкость. Это не японские производители, которые в попытках заигрывания с европейским рынком (который сильно отстает от японского и американского по применению масел низкой вязкости) могут указать совершенно дикие рекомендации от 0W-20 до 5W-50.

Итак, по автомобилям:

Grand Сherokee WJ: 5W-30 (предпочтительно), допускается 10W-30

Grand Cherokee WK: 5W-30 (2005-2006), 5W-20 (2007-2010)

Commander XK: 5W-30 (2006), 5W-20 (2007-2010)

Liberty KJ: 5W-30 (2002-2006), 5W-20 (2007)

Liberty KK: 5W-20 (2008-2013)


Видно, что до 2006 года (включительно) была вязкость 5W-30. С 2007 года (включительно) до окончания срока выпуска стала вязкость 5W-20. Относится ко всем автомобилям Jeep с моторами PowerTech V6 3.7 или V8 4.7.

Интересно, что для мотора Hemi V8 5.7 (который не имеет никакого отношения к моторам PowerTech) вязкость 5W-20 была предписана изначально (с 2005 года): в инструкции указывается, что это необходимо для работы системы отключения цилиндров MDS (Multi-Displacement System). Hemi V8 5.7, кстати, мне очень понравился (на Grand Cherokee WK, точнее WH). Жаль, что "транспортный" налог для него большой, что оттолкнуло от его покупки.



Еще по этой теме:

0 comments:

Post a Comment

Blog Archive