В блоге:

2014-01-14

Мои цифровые фотокамеры (история)

Первую собственную цифровую (полноценную, не пародию в форме веб-камеры) фотокамеру приобрел в январе 2004 года. Хороший повод вспомнить, какие цифровые фотоаппараты у меня были. Свои собственные, а не те, которыми просто доводилось/приходилось пользоваться.

1. Первой камерой стала цифромыльница Pentax Optio 450. Выбирал ее долго, хотя в то время и выбор был не шибко богатый. А уж число небольших мыльниц с ручными режимами стремилось к нулю.


(Pentax Optio 450 во выключенном состоянии)

Камера, на мой взгляд, удачная. Матрица 1/1.8", хорошие по тем временем 4Мп. Аж 5-кратный "зум" (редкость, хотя ультразумы тогда уже появились, но на традиционно мелких матрицах). Все нужные режимы: приоритеты выдержки, диафрагмы, ручной режим и даже отдельный настраиваемый режим USER. Ручная фокусировка, возможность назначить действия на комбинации Fn+"стрелки". И т.д. и т.п. И это все в компактном корпусе. Разве что raw-формата не хватало для полного комплекта, а JPEG грубоват и перешарплен.

Отдельно отмечу удобное и понятное меню (это вообще оказалось свойственным цифровым камерам Pentax). Когда в руки попадались камеры других фирм, то разница в пользу Pentax была очень заметна.


(Pentax Optio 450 и меню, где можно указать опции, которые не будут сбрасываться после выключения)

Недостатком можно считать неторопливость: долго включается/выключается (точнее говоря, выдвигает/задвигает объектив), сравнительно медленно фокусируется. Но тогда это было приемлемо.

Но со временем появилось понимание, что цифромыло - это цифромыло. Мелкая матрица и отсутствие сменной оптики не дает перспектив. Стал смотреть в сторону цифровых зеркальных камер. Но в то время были очень дорогие.

Первым прорывом стало появление у нас в продаже Canon 300D. Шутка ли, настоящая цифрозеркалка и по цене меньше 1000 долларов. Долго вокруг нее ходил, но камера совершенно не запала в душу. Стал смотреть в сторону Pentax. Но, к сожалению, единственная на тот момент цифрозеркалка Pentax *ist D была малодоступна и дорога. Все поменялось после выхода Pentax *ist Ds в конце 2004 года. Сразу после анонса мне стало ясно, что это моя камера.

2. Так второй моей цифровой фотокамерой в феврале 2005 года стала цифрозеркалка Pentax *ist Ds. 6Мп матрица с кроп-фактором 1.5 казалась шикарной после цифромыльниц. Управление несколько упрощенное, но понятное, логичное и, в принципе, удобное. Размеры небольшие для цифрозеркалки, но ничуть не мешали держать и управлять камерой. Мне сразу понравился этот аппарат.


(цифровой Pentax *ist Ds слева от пленочного Pentax Z-1 - две приятные камеры)

Тогда у меня не было возможности использовать автофокусную оптику: начинал вообще с объективов от Зенитов. Так любимым объективом на *ist Ds первое время был Индустар-61Л/З, а потом и другие добавились (в том числе и Pentax, но неавтофокусные).


(Pentax *ist Ds с макромехами и Индустаром-61Л/З)

Это странно, но на Pentax *ist Ds автофокусную оптику практически и не использовал (кроме редкого применения DA 14/2.8). И это ничуть не мешало фотографировать. Спасибо весьма неплохому на фоне конкурентов видоискателю + увеличивающая насадка.


(Pentax *ist Ds с рыбоглазным объективом Зенитар 16/2.8)

И даже отклеивающаяся резинка ручки, которую приходилось подрезать и приклеивать заново, не омрачала радости использования *ist Ds.

В то время бюджетные цифрозеркальные камеры начали активно развиваться. И выход новых камер конкурентов заставлял ощущать отставание Pentax от лидеров. Поэтому новинки ожидались с особым нетерпением, хотя появление камер вроде *ist Ds2 и *ist DL вызывало только недоумение и ощущение, что потребителей держат за дураков. Но потом все же был представлен Pentax K10D, который обещал быть движением вперед.

3. В июле 2007 Pentax K10D и стал моей третьей цифровой камерой. Признаю, что его покупка была моей ошибкой.


(Pentax K10D без объектива)

Сейчас объективно понятно, что K10D все же более продвинутая камера, чем *ist Ds. Но тогда для меня K10D был сильным разочарованием. Большие размеры оказались избыточными, а отдельные элементы управления оказались хуже, чем предполагалось. Матричный стабилизатор SR больше вредил, чем помогал. "Вытягивание" картинки заканчивалось полосатым шумом, а экспозамер на моей любимой ручной оптике работал плохо.


(вид на некоторые неудачные элементы управления Pentax K10D)

А для любителя важно, чтобы камера нравилась субъективно. Если камера объективно хорошая, но не вызывает положительных эмоций, то ничего толкового ожидать не приходится, увы. С K10D у меня так и получилось.


(Pentax K10D с 14/2.8 в поездке на Байкал)

Параллельно с K10D появилось желание опять вернуться к цифромыльнице (в качестве камеры на каждый день), поскольку размеры K10D никак не способствовали желанию ее носить с собой. Кроме того, понадобилась техническая возможность съемки более или менее приличного видео.

4. В ноябре 2007 года дополнительно была куплена необычная цифромыльница Sanyo VPC-CA65.




Снимала фотографии она слабо, а вот видео по тем временам было приемлемым для сугубо технической съемки. Вот пример видео, снятого на эту камеру:

http://www.youtube.com/watch?v=QjKD6xF_JHU



Видео несколько испорчено при обрезании и перекодировании, но общую идею показывает.

А Pentax K10D со скрипом, но использовал. Со временем удалось свыкнуться с недостатками: так SR вообще никогда не включал, фокусировочный экран поставил от *ist Ds, что исправило экспозамер.

Но все равно на K10D я отснял почти в два раза меньше кадров, чем на *ist Ds. Могу сказать, что эта фотокамера отбила желание пользоваться фотопродукцией Pentax. Да и скорое появление беззеркальных камер привело к осознанию, что цифрозеркалка мне не нужна.

5. Так в октябре 2010 года у меня появился Samsung NX10: беззеркальная камера 14Мп на матрице с кроп-фактором 1.5, сменная оптика. Могу утверждать, что после K10D это был совсем другой мир.


(Pentax *ist Ds + K 30/2.8 слева от Samsung NX10 + NX 30/2 - две камеры, которые сразу понравились с первого дня использования)

И этот беззеркальный мир устроил меня гораздо больше. Оказалось, что можно снимать на камеру с почти стопроцентным выходом: количество технического брака сократилось в разы.


(полноценный liveview на экране Samsung NX10 - это то, ради чего все и задумывалось)

Хотя недостатки у NX10 есть, но для меня они до сих пор не очень существенные. Пожалуй, матрица несколько шумновата даже по тогдашним временам. Да и увеличение для фокусировки недостаточное. Только эти причины привели к поиску обновления.

6. В октябре 2012 года эволюционно перешел с Samsung NX10 на Samsung NX20. Хотя определенные претензии к NX20 после NX10 есть (см. впечатления-1, впечатления-2, впечатления-3), но переход прошел мирно: NX20 в целом лучше NX10.


(Samsung NX20 справа от предшественника Samsung NX10 - очень похожие с виду камеры)

Сейчас у меня NX20. Камера устраивает, разве что хочется Focus Peaking и выбор точки фокусировки касанием к экрану - это как раз то, что мне понравилось в NX300.

А первая цифрокамера Pentax Optio 450 до сих пор у меня и в рабочем состоянии. Не зря, видимо, на ней написано Made In Japan. В рабочем состоянии и Sanyo VPC-CA65, хотя ее уже делали не в Японии.


(Sanyo VPC-CA65 слева от Pentax Optio 450)

Но, конечно, они уже не используются. Цифромыльницы - это уже вымирающий вид. У моего телефона (Samsung Galaxy SII) вполне приличная камера. И если буду обновлять телефон, то характеристики камеры будут одними из самых важных.


Изображения из альбомов:

11 комментариев:

  1. Хороший пост. Основательный) Интересно читать было) Много фотиков разных)
    У меня проще было. Какая-то очень простая мыльница 3мп mustek, даже вроде без автофокуса, которая поработала года 2 и сдохла. Потом Sony H2. 6мп, неплохая матрица, гипер зум12х. Прожил с ним где-то с 2006-2007 по 2011г. Там снимал под дождем в Приисковом, после чего сдохла кнопка спуска. Разобрал, а после сборки он не заработал:( Летом 2011 взял сони некс 5. Полтора года снимал на кит, потом подсел на мануальные раритетные объективы) Но эт скорее от бедности. 50мм 1.8 на сони стоит 10 тыс. Сигма 30мм 2,8 стоит 5-6 тыс.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А ведь "мануальные раритетные объективы" интересны и приятны даже при наличии системных автофокусных. :-)

      Удалить
    2. Конечно интересны:) Думаю вот разориться и прикупить кенон FD 1.4 50мм. Он всяко интересней сигмы 30мм 2.8 автофокусной, а стоят одинаково.

      Удалить
    3. Подобная оптика (старая зеркальная, как эта FD серия, например) еще и хороша универсальностью. С ней можно "прыгать" с одной беззеркальной системы на другую, лишь переходники меняя.
      Но системная оптика удобна, поэтому и проходится "разрываться": между вечным и практичным. ;-)

      Удалить
  2. Всё вполне логично. Путь ищущего человека, с успехами и ошибками. Я думаю, что 95% историй подобны. Есть, конечно, исключения. Например, мой брат, у которого разных камер побывало... наверное, за десяток. =) И терял, и мне дарил (к сожалению, с неудачным исходом моей эксплуатации), и изнашивал. Причём, в личных бытовых целях, без профессиональной работы, но странствуя помногу.
    Мой самостоятельный путь другой, возможно он банален. В 2008 г., поставив целью найти мыльницу на каждый день, купил самую дешёвую на тот момент камеру (за ~2300 рублей) BenQ DC C750. Уже невыдающиеся 7 мегапикселей и обычный 3-хкратный зум, но возможность ручной настройки, элементы питания AA (считаю плюсом). Малогабаритная (относительно). Спустя пару лет, нашёл способ активировать съёмку в RAW, и моя камера обрела второе дыхание. Затем, заметив "засосанный" с помощью статики мусор внутри оптики, и имея негативный опыт, упомянутый выше (неудачная чистка объектива), заменил комплектный чехол на полностью запираемый замком жёсткий. Давно замучившись с отключениями на слегка разряженных AA NiMH-аккумуляторах, приобрёл CR-V3 литиевый аккумулятор, "подогнав" его под камеру. Сейчас этой камерой пользуюсь редко, т.к. носить с собой её всё-таки лень (есть же в мобильном телефоне глазок, которого по сугубо бытовым вопросам обычно хватает), а тем более после приобретения Samsung NX10.
    Вышел на приобретение беззеркалки так. Сначала задумался о цифрозеркалке, т.к. несъёмность оптики сильно мне не понравилась после вышеупомянутой чистке её от пыли. Но, пощупав крупный "кирпичик" от Canon, и рассмотрев пробные снимки с него, затем обратил внимание на беззеркалку. Продукция Samsung у меня не вызывает никакого негатива. А повертев в руках NX10, почувствовал его родство мне. =) И, с момента той значимой покупки, чем больше пользуюсь NX системой, тем больше "прирастаю" к ней морально, и "обрастаю" различными железками и стекляшками, дающими более широкие возможности. Например, беспроводный пульт очень хорошо применим для ночной съёмки на даже хлипком штативе, исключая возможность раскачки камеры нажатием на "спуск". А объективы уже хранить негде! ;-) Сейчас три сумки. 1-ой важности (малогабаритная), с камерой, запасными аккумулятором и флешкой, а также фильтром. 2-ой важности (несколько объективов, мини-штатив, зарядное, салфетки, фильтр. 3-ей важности - всё остальное, такое как советские линзы, для изысков.
    Например, пока не заимел родной 45/1.8, пользовался двумя светлыми "полтинниками" Зенитар и Гелиос. Хорошие линзы, каждая с характером рисунка, а последний ещё и резкий. Только АФ люблю, потому и не сдержался, потратился.
    Сейчас, прикидывая, сколько потрачено на всё это добро, слегка пугаюсь. Но это же цена радости, и не только моей, и не только сейчас! С удовольствием смотрю фотографии, сделанные отцом сорок лет назад, посему думаю, что потомки и родные оценят мои старания и в будущем.

    Хорошая тема, на которую можно и побеседовать, и порассказать, и послушать-почитать.

    Спасибо. Все твои заметки имеют основу, отчасти описанную здесь. Приятно читать чью-то историю, оценивать взгляды других на (образно) общие понятия, вещи, черпать новое для себя.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Быть любителем даже сложнее, чем профессионалу. Профессионалу главное работу сделать, а не заниматься душевными терзаниями в поиске идеала. :-)
      Поэтому для любителя и важно, чтобы камера просто нравилась! Если это понять, то жить гораздо проще.

      Удалить
    2. Точно, и материально профессионалу проще - систему-то окупить реально. А любитель просто вкидывает бабки в хобби, не претендуя на материальную прибыль.

      Удалить
  3. Прошу извинения за дубль. Система сообщает "Не удалось проверить учетные данные OpenID.", при повторе снова то же, а после перезагрузки страницы появляются уже два комментария, хотя о неудачной проверке данных OpenID всё ещё пишет.
    Удали, пожалуйста, лишнее.

    ОтветитьУдалить
  4. Хуже, когда камера субъективно нравится, а объективно плохая.
    В общем-то, пройдя похожий путь, осознал, что тонны фото во всех мыслимых и немыслимых ситуациях и условиях для семейного альбома не нужны, и на обозримую перспективу вполне можно обойтись тем, что есть. А за прогрессом вполне себе интересно наблюдать и стороны.

    ОтветитьУдалить
  5. А K10D продали? А я вот ее пропустил, почему-то она мне сразу не понравилась. Ни в руку не легла, ни в душу не запала.:)
    И я рад, что я ее не купил. Купил себе 200-ку, а потом K-5IIs. Использую обе. 200-ке уже 6-й год. Она мне напоминает ist DS.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Забавно, что сейчас K10D ценится чуть ли не больше, чем K20D. Видимо, из-за теплового лампового цвета CCD. ;-)

      А свои цифрозеркальные пентаксы продал. *ist Ds сразу ушел. K10D только по дармовой цене. Но K10D не жалко, а вот *ist Ds, думаю, можно было себе и оставить. Немного жаль.

      Удалить

Архив блога