В блоге:

2019-09-07

Матрас в Jimny (модель "половинка")

Хотя я очень положительно отношусь к палаткам, но иногда (погода, медведи) приходится ночевать в Jimny. В принципе, кое-как с третьей попытки приспособился: сперва пытался действовать по заводской схеме, затем подпилил упоры спинок задних сидений для большего угла раскладывания, а потом и вовсе стал снимать спинки перед поездкой. Но все равно спать приходится по диагонали (из-за заднего подлокотника) и тщательно выравнивать поверхность.

Была идея сделать стационарный спальник, но с конструкцией так и не определился (чтобы легкий и простой был), поэтому совершил (промежуточный?) четвертый подход к теме. В этот раз это спец. матрас от toxaEK. Выбрал модель "половинку". Ее можно использовать с пассажирской стороны, оставляя водительскую под вещи.

Да, матрас хоть и называется "половинка", но реально он немного шире, поэтому две такие модели нельзя использовать на весь салон. Они не поместятся одновременно. На весь салон нужно брать полную модель.

По виду и технологии производства матрас сильно напоминает надувные лодки из ПВХ. Это позволяет надеяться, что он будет более живучий, чем дешевые китайские надувные матрасы (у меня таких несколько валяется, клеить бесполезно).

Для накачивания использую насос-компрессор Bravo BTP12M (как раз для лодки им обзаводился). Переходник из комплекта насоса.




С таким насосом-компрессором все просто и быстро. Он шустро нагоняет большой объем воздуха, а потом уже компрессором автоматически доводит давление до нужной твердости.

Отзывы на этот матрас для Jimny видел несколько раз, но почему-то практически не делался акцент на использовании его в обновленном салоне (после конца 2004 года). Что куда надо складывать? Пришлось проверять опытным путем.




Переднее сидение, конечно, нужно разложить, сняв подголовник:




А вот спинку заднего сидения нужно снять. А поскольку реально матрас шире половины, то нужно снять обе задних спинки. Если спинки не снимать, а сложить вперед (или назад), то матрас слишком высоко располагается, так использовать нереально.

Подушка заднего сидения остается на месте.

После этого нужно под матрас что-нибудь подложить в районе багажника, иначе он не ляжет ровно, а будет проваливаться у задней двери.

И вот после этого получается ровная поверхность практически по уровню заднего подлокотника, что увеличивает полезную площадь для размещения.

Но выравнивание по подлокотнику имеет недостаток. До потолка теперь ощутимо меньше места. Первый раз полез в салон через пассажирскую дверь и приложился головой. Но тут уж приходится выбирать. Или удобная площадь, или высота.

Матрас чуть коротковат, но, как говорится, это сделано специально. Он должен быть смещено в сторону задней двери для образования щели между ним и панелью приборов.

Но при этом оказалось, что с надутым матрасом невозможно орудовать селектором АКПП - места практически нет. Получается, что ехать с "разложенным" спальным местом не получится. Либо нужно матрас сдувать, либо поворачивать и везти боком. При многодневных поездках в одного это неудобно.

А так, в принципе, нормально. Как эрзац-спальник вполне неплохой вариант.



Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

6 comments:

  1. Тоже обзавёлся данным девайсом. У меня тоже первый рестайл (07 год), но леворульный.
    Пробовал спать - нормально, причём вполне.
    При раскладывании выдёргивал сиденье заднее, спинки (обе) при этом ложатся ровно, а не под углом, когда сиденье не снято (выяснилось, что выдернуть сиденье секунды, а снять спинки - минуты и возни больше намного). Сзади у меня стоит ящик вровень с сиденьями. Итого получается ровная поверхность и спать удобно.
    Единственное, надо решить вопрос с сеткой на окно двери, ибо закрытое - душно, открытое - жрут насекомые (их у нас летом слишком много).

    ReplyDelete
    Replies
    1. Да, само сиденье (нижнюю подушку) снять гораздо проще. Да и это все равно делать для откручивания спинок. Но у меня "заводительская" спинка всегда снята, а "запассажирскую" ставлю только изредка для трехместного использования.

      Delete
    2. Сетку для лета обязательно. Тоже планирую, материал уже купил, но изготовить не успел, да и осень уже пришла - прохладно. :-)

      Delete
    3. Ну, я сиденья вожу всё время, ибо временами, вполне себе неожиданно, бывает до 3-х пассажиров легко. Я 170 ростом, за мной сидеть возможно.
      И мне интересно, каким образом предполагается крепить сетку. Ничего, кроме Сшитой по верхней кромке двери и надетой чулком примерно до середины пока в голову не приходит.

      Delete
    4. Да, думаю просто поверх двери надевать. В принципе, есть быстросъемные сетки на магнитах (как заменители тонировки). Но они, во-первых, довольно дорогие. Во-вторых, имеют сравнительно жесткую рамку, поэтому занимают много места в снятом состоянии.

      Delete
    5. Когда машина забита вещами, можно эти рамки и поломать. В общем, буду "чулок" городить.

      Delete

Blog Archive