Довольно давно для этой цели использую стрелочный манометр Беркут (модель ADG-31, кажется). Отличительной особенностью является шкала:

Она всего лишь до 2.5 атм. Что для Jimny хватает с большим запасом. Зато показания проще и понятнее читаются. И, надеюсь, точнее замер идет. ;-)
У этого манометра есть дефлятор, что позволяет спускать шины, не откручивая манометр. Все хорошо, но воздух выходит довольно медленно. Терпимо, но иногда надоедает ждать. В таких случаях (если, например, TSL 32" спускаются до 0.5-0.3 бар) можно выкрутить золотник, дождаться изменения звука выходимого воздуха, закрутить золотник обратно, а потом уже совсем немного доспустить при помощи дефлятора манометра, сверяясь со шкалой. Правда с моими кривыми руками (у меня обычно все из рук вываливается) это приводит к потере золотника где-нибудь в грязи или снегу. ;-) Да и промежуточные давления (0.75-0.1, например) таким способом выставлять сложнее - это надо хороший опыт и слух иметь.
Поэтому давно косился на ARB E-Z Deflator, но конская цена останавливала. Но удалось обзавестись похожим манометром, но какого-то неизвестного китайского происхождения. Только не спрашивайте, где купить или сколько стоит - понятия не имею.

Выглядит как обычный манометр. Но весь смысл в части, которая накручивается на вентиль:

Она действительно накручивается на вентиль, но внутри есть дополнительная крутилка, которая позволяет открутить золотник (прямо внутрь этой прикрученной к вентилю конструкцией), освобождая выход воздуху. В таком положении оно выглядит так:

Золотник, как уже сказал, при этом остается внутри этой мегаконструкции. Теперь остается только двигать часть со шлангом:

Открывается отверстие, в которое очень быстро выходит воздух из шины. Когда нужно проверить давление и/или остановить выход воздуха, часть со шлангом сдвигается обратно.
Вот так выглядит конструкция с другого ракурса:

Видна часть, навинчивающаяся на вентиль. И крутилка золотника.
Опыт использования накопился. Положительным является то, что скорость сдувания колеса очень приличная. Не очень удобно накручивать эту штуку на вентиль, но это дело опыта. Первые разы мучился, а сейчас довольно шустро получается. Шкала манометра не очень удобная:

Слишком большой диапазон, да и нагромождение шкал (можно было оставить только дюймы на квадратный дюйм и бары, перенеся последние на место красной шкалы). Но, судя по фотографиям, у ARB примерно такая же шкала.
Еще странно, но стрелка по шкале движется какими-то рывочками, не так плавно, как у Беркута. Хотя сравнил точность этих двух манометров, в принципе, для таких задач нормально. 0.5 от 0.3 отличить можно. Так что штука полезная и мною используется активно. Хотя и Беркут без дела не лежит - иногда надо подспустить шину совсем немного. Или просто посмотреть давление.
Еще по этой теме:
- Медик-Таёжное, часть 1 (на Interco TSL 34x9.5-15) (2021-03-02)
- Переходник-дефлятор в стиле ARB E-Z Deflator (2020-04-23)
- Китайская копия ARB E-Z Deflator: замена манометра (2020-02-23)
- Непонятная неисправность датчиков давления шин (2018-11-19)
- Датчики давления в шинах: первая эксплуатация (2018-04-05)
- Шинные манометры (опыт эксплуатации) (2015-08-28)
- Манометр YD-6026A (2014-09-30)
- Манометры (продолжение про китайскую копию ARB E-Z Deflator) (2012-07-27)
Изображения из альбомов:
http://www.ebay.com/itm/Rapid-Tyre-Deflator-Toyota-Hilux-Prado-Landcruiser-60-70-75-80-100-200-series-/190698044510?pt=AU_Car_Parts_Accessories&hash=item2c667d3c5e
ReplyDeleteСлучайно (искал картинки ARB-шного) наткнулся на очень похожий на алиэкспрессе:
ReplyDeletehttp://www.aliexpress.com/product-fm/448706263--whole-sale-and-retail-Rapid-Tyre-Deflator-0-60PSI-Tire-Deflator-4x4-wholesalers.html
"Нидорага" ;-) Только чехольчика нет.