В блоге:

2020-07-01

Надувная лодка Ротан Р370Т: про "Ротан", "Братан" и "Саргус"

С 2011 года использую небольшую надувную лодку Ротан Р370Т.




Она специфична тем, что у неё есть полноценный транец (под мотор до 6 л.с. включительно), она сравнительно длинная (3.7м), но узкая и с надувным дном низкого давления, за счёт чего и не сильно тяжёлая. На грани, но её вполне можно носить одному. Кроме того, она довольно шустро собирается и разбирается.

С самой лодкой всё в порядке. Всё исправно. Меня же больше заинтересовало современное состояние марки "Ротан".

Вообще, основные лодки "Ротан" делались в Санкт-Петербурге, но моя лодка - это исключение. В Саратове был филиал, который тоже делал лодки "Ротан", но более простые и бюджетные, но тем самым они создали свою собственную линейку, которой не было у оригинального "Ротана".

Например, мой Ротан Р370Т вырос (в прямом смысле слова) в Саратове из гребной лодки Ротан Р290, которой был добавлен транец и которая сперва стала Р290Т, а затем превратилась в три версии: Р320Т, Р370Т, Р400Т (длиной 3.2, 3.7 и 4.0м, соответственно).

Судьба основной марки "Ротан" оказалась драматичной. После смерти одного из основателей (Никиты Коноплянцева) произошло разделение на фоне деления наследства. Марка "Ротан" ушла в какие-то непонятные сторонние руки (и, вроде бы, до сих пор существует), а второй основатель (Константин Голышев) теперь выпускает лодки под названием "Братан".

"Отпочковался" и Саратовский Ротан. Теперь это "ЛодкаСар", а сами лодки называются "Саргус".

Соответственно, современной версией моего старого Ротан Р370Т является Саргус С370Л. По картинкам он очень похож, но стал немного другим транец, а задняя банка стал подвижной (ликтрос-ликпаз). Насчёт современного качества ничего сказать не могу, это надо живьём лодку смотреть.



Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

0 comments:

Post a Comment

Blog Archive