Search in the blog:

2020-03-05

Ивановка-Большая Черемшанка: зимний маршрут (вторая попытка)

Меня заинтересовал зимний маршрут Ивановка-Большая Черемшанка, в первый раз дорога оказалась красивой, но несложной. Решено было ещё раз проехаться, но зайти со стороны Раздолья через лед Китоя, а по пути в Ивановку посмотреть один любопытный отворот (влево, если смотреть в этом направлении), который тоже должен был привести в Ивановку.

До отворота проблем не было, быстро доехали. Отворот выглядел подозрительно старыми следами, но дорога вниз, снега не особо много. Поехали и не сказать, что сложно. Нормально.

Первый звоночек прозвучал, когда визуально на ровном месте вдруг машина поехала с каким-то трудом, но удалось проскочить, а дальше дорога опять стала как бы нормальной.

Но второй звоночек прозвучал скоро. Даже не звоночек, а целый колокол. Внезапно машина провалилась правым боком, да так, что оказалась висящей на мостах:




Пришлось разматывать лебёдку. Оказалось, что под внешне неглубоким снегом какая-то зверская колея:




Разведка пешим ходом показала, что колея идёт дальше довольно долго и меньше не становится. Поскольку езда на лебедке в планы не входила, было решено разворачиваться и возвращаться на нормальную дорогу:




И здесь ждал ещё один сюрприз. Если сюда был спуск, то обратно стал подъем. И ехать в него ощутимо сложнее.




Где-то в несколько попыток, где-то по инерции, но двигались. Попалось лишь одно сложное место. Думаю, что спустив колёса можно было и своим ходом проехать, но было лень потом их обратно накачивать, поэтому предпочли проползти участок на лебёдке:




А дальше ждала нормальная дорога, благо не успели слишком далеко от неё уехать.

Так-то весело, но если езда по таким дорогам входит в планы, а этого не было. :-)

2020-03-04

Ивановка-Большая Черемшанка: зимний маршрут

Летом несколько раз проезжал по маршруту Ивановка - Большая Черемшанка (которая напротив Раздолья через Китой) - см., например, поездку 2011 года, 2016 года, и ещё были другие, про которые не писал.

А вот зимой ни разу не был там. Что-то подсказывало, что местные гоняют по льду Китоя, поэтому были сомнения в существовании дороги в зимнем варианте. Поехали посмотреть с заездом со стороны Ивановки.

Вообще, дорог, соединяющих эти два населенных пункта несколько, но мы решили ехать по "центральному" маршруту - который летом посуше, идёт сперва в гору, а потом вниз. Начало дороги было достаточно накатанным:




А вот после отворота направо в контрольной точке следов стало поменьше, дорога немного сложнее:




Но особых проблем не было. Более-менее что-то сравнительно сложное только на спуске, где есть небольшие боковые уклоны.

Спустились уже почти к Китою, там есть интересное место с можжевельниковой "рощей". Можжевельник выше человека - для наших мест редкое явление.




Дальше через Большую Черемшанку поехали искать возможную ледовую переправу через Китой. Явные следы лесовозов вывели на берег. Как и ожидалось, местные вовсю гоняют по льду:




Посмотрел переправу - нормально, хоть и явно неофициально. Это немного ниже по течению после пешеходного моста.




Решили по льду переехать в Раздолье.




А дальше обычная гравийка обратно.

2020-03-03

Дроппер X-Fusion Hilo Strate (SLS): установка на Cujo 1, первые впечатления

Поставил новый дроппер X-Fusion Hilo Strate (SLS) на свой велосипед Cannondale Cujo 1.




Манетка, как уже упоминал, отличается от "джойстика", что часто показан в обзорах. Видимо, более современный вариант. Тоже немного странный, но нажимать нормально.

Сама установка несложная, но проводка троса и его присоединение не особо удачные. Всё перекручено-изогнуто, поэтому работает с ощутимым трудом.

После первой установки вообще не понравилось движение троса, поэтому переделал, попутно немного укоротив рубашку. Стало получше, но не идеально. Подумываю о замене троса.


Впечатления:

Старый (родной для Cujo 1) картриджный дроппер работал в целом получше. Плавнее, мягче и быстрее.

Новый SLS управляется сложнее (см. выше про трос), на холоде работает медленнее (ощутимо), но, может быть, замена масла на более жидкое поможет. Ещё почему-то дроппер в верхнем положении чуть проседает под нагрузкой, но после просадки держится стабильно.

Когда седло зафиксировано в нижнем положении, то со старым дроппером можно было за него поднимать велосипед. На новом SLS седло начинает вытягиваться. Но не считаю это недостатком - не надо приучаться поднимать велосипед за седло на дроппере.

Со старым дроппером у седла был ощутимый "круговой" люфт - оно чуть поворачивалось влево-вправо, даже на новом велосипеде. А вот на новом дроппере этот люфт сильно меньше, практически не ощущается. Это хорошо.


Моя рекомендация: если не собираетесь перебирать или обслуживать дроппер, то берите картриджный. Что называется "из коробки" он работает лучше даже зимой. Но ремонтопригодность будет нулевая, к этому нужно быть готовым. Чисто одноразовые изделия.

Я же настроен заниматься переборкой дроппера в надежде, что он подольше послужит.

2020-03-02

Проверка TSL 34x9.5-15 на Suzuki Jimny в снегу

Добрались до тестового маршрута, где можно хоть как-то оценить поведение шин TSL 34x9.5-15 на Suzuki Jimny в снегу.




Снега не слишком много, есть даже чья-то старая колея. Но дорога постоянно идет в подъем, что ощутимо затрудняет движение.

У нас снег обычно рассыпчатый, плохо уплотняется. Когда едешь на зимних шинах, то работает стиль движения "газ в пол". А вот на TSL так не получается. Моментально начинает зарываться.

Нужно ловить грань, когда есть небольшая пробуксовка, машина едет, но ещё не зарывается. Выглядит это так: едешь с нажатым газом, но машина начинает останавливается. Немного сбрасываешь газ, появляется "зацеп", машина едет дальше.

В какой-то момент проехать дальше не удаётся.




В ход идёт первое средство: включаю переднюю межколёсную блокировку (её редко использую). Машина едет дальше, но не сильно далеко.

В ход идёт второе средство: уменьшаю давление в шинах с "асфальтовых" 0.5-0.7 до 0.3 бара. И это помогает очень ощутимо! Машина едет гораздо легче и увереннее, позволяет отключить переднюю межколёсную блокировку.

В некоторых местах мешают наледи, которые скрыты тонким слоем снега. А TSL лёд явно не любит - машина пытается соскользнуть вбок. Приходится тщательно выбирать траекторию, с нескольких попыток:




Местами ручейки бегут:




А с дороги и не увидишь (он слева):




Цели доехать куда-то не было, поведение более-менее понятно, поэтому через несколько км развернулись обратно.




Всё же прибавка просвета по сравнению с зимними 30" ощутимая.




На обратном пути оказалось, что наледей даже больше, чем видно. Воду начало продавливать через снег.




Получился хороший тест без фанатизма. А TSL 34x9.5-15 зимой едут не так плохо, как я ожидал. Видимо, уже диаметр влияет, компенсируя не очень подходящий рисунок. И это ещё не было использовано давление 0-0.1 бара.

2020-03-01

Дроппер X-Fusion Hilo Strate (SLS)

Штатный дроппер на моем велосипеде Cannondale Cujo 1 сломался. Заклинило клапан в одноразовом воздушном картридже.

Ездить без дроппера не особо понравилось, поэтому выбирал между попыткой подобрать картридж и полной заменой дроппера. Выбрал полную замену, но взял достаточно нетипичный вариант: дроппер X-Fusion Hilo Strate (он же SLS на некоторых рынках)




OT-XF-SP01-316. Под диаметр 31.6 мм, ход 125 мм. С внутренней прокладкой троса.

Этот дроппер получил очень неоднозначные отзывы. Многим не понравился, поскольку вместо картриджа в нём используется воздушно-масляная конструкция (чем-то похожая на воздушные вилки). Это, с одной стороны, требует проведения регулярного обслуживания (переборки). С другой стороны, в  случае поломки есть шанс восстановить работоспособность.

Но люди не оценили необходимость обслуживания, поэтому этот дроппер сейчас снят с производства - его заменила модель с картриджем, которую практически не нужно обслуживать, но ломается она раз и навсегда. Я же выбрал старую модель Hilo Strate (SLS) именно по причине разборной конструкции.

Комплект поставки:




Тросик, рубашка присутствуют. Манетка (ручаг управления) отличается от того, что обычно показывали в обзорах:




Часть, которая вставляется в подседельную трубу:




Выдвинутый дроппер (снизу на фотографии) оказался чуть длиннее дроппера от Cujo 1 (сверху на фотографии):




Сам дроппер весит 477 г, тросик + рубашка + манетка весят 89 г. Итого 566 г.

2020-02-29

SZ Viewer A1-2020-02-29 (Android)

Обновление SZ Viewer для Android.


Требования к оборудованию:

1. Android версии 4.0 или новее.
2. Автомобиль с поддержкой протокола Suzuki.
3. Подходящий диагностический адаптер ELM327: Bluetooth или Wi-Fi (в режиме точки доступа).


Изменения:

1. Демо-режим (работа без автомобиля и без адаптера). Эмулируется автомобиль с модулями "Двигатель", "AT", "ABS" и "SRS".

2. Небольшие уточнения данных.



Еще по этой теме:

2020-02-27

Aeroshell W 15W-50 - масло для возможных экспериментов

Один загадочный персонаж на известном русскоязычном масляном форуме делал намёки на потенциально интересное использование масла Aeroshell W 15W-50 в качестве компонента для миксов (смесей) моторных масел.




Aeroshell [Multigrade] W 15W-50 - это масло для авиационных поршневых двигателей. Как гласит описание:

Aeroshell Oil W 15 W 50 is a premium semi-synthetic multigrade ashless dispersant oil specifically developed for aviation piston engines. AeroShell Oil W 15 W 50 is a special blend of a high quality mineral oil and synthetic hydrocarbons with an advanced additive package that has been specifically formulated for multigrade applications.

The combination of non-metallic anti-wear additives and selected high viscosity index mineral and synthetic base oils, give exceptional stability, dispersancy and anti-foaming performance. The advanced additive package in AeroShell W 15 W 50 provides excellent protection to engines operating at extreme ambient temperatures. The ashless anti-wear additive package provides exceptional wear protection for camshafts and lifters and other wearing surfaces.


Весь смысл в беззольных противоизносных присадках. Это масло предлагается использовать в смеси с обычными моторными маслами.

Мне это интересно, но вязкость очень уж большая. Если только добавлять процентов 20% к 0W-20/5W-20 для того же Jimny. Основная проблема в поиске этого масла. Это сложно, но возможно. Цена сейчас примерно 700-800 рублей за кварту (0.946л).



Изображения из альбомов:

2020-02-26

Диагональный TSL 34x9.5-15 на Suzuki Jimny: давления 0.1 и 0 бар

Продолжаю осваивать шины TSL 34x9.5-15 Narrow Super Swampers Special Service (диагональные) на своем Suzuki Jimny. Поскольку диски разборные (Berg) со вставкой из ПВХ, то есть интерес к минимальным давлениям.

Уже сразу заметил, что эти шины под Jimny не особо и "плющатся". Какое давление на этой фотографии?



0.5 бара сзади, 0.7 бара впереди. На таком давлении я даже по асфальту езжу.

Потому сразу начал с  0.1 бара. Манометр от тонометра в помощь.




Показывает 0.1 бара (~75 мм рт.ст.), точная штука.

Переднее колесо (на которое больше нагрузка на пустой машине) при таком давлении выглядит так:




Оба правых колеса с 0.1 бара:




Приспущено. А вот левые так и остались 0.5-0.7 бара. Разница чисел не особо большая, но визуально заметная на шинах, стоящих на твердой поверхности:




Попробовал с разным давлением слева/справа проехаться по снегу в надежде увидеть разную глубину погружения.




Но снег типичен для наших условий - сухой, рассыпчатый, не хочет уплотняться. Поэтому поверх машина не пошла даже стороной с низким давлением. Обе стороны провалились одинаково.

Но всё же давление 0.1 бара явно и заметно добавляет сцепления, тяга лучше.

А следующим шагом сделал давление 0 бар! Полностью выкрутил золотники из вентилей.

Нормально спустило:




Но фокус в том, что шины до обода не промялись:




Боковина слишком жёсткая для массы Jimny (даже на переднем колесе).

Оба колеса в 0 спущены:




Не уверен, что в этом есть какой-то практический смысл, да и шины жалко. Если только в мягком снегу пробовать.

В общем, такие жестковатые шины для Jimny заставляют поменять привычную градацию давлений. Еще вопрос в том, как отработает вставка в диски на таких давлениях, удержит ли борт от разбортирования и от забивания грязью-льдом.

p.s. Фотобонус. Левое заднее колесо с давлением 0 бар на Jimny, который простоял в таком виде двое суток в помещении при +15°C





Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2020-02-25

Шаровый кардан под квадрат 3/8" (King Tony 3794)

Шаровые карданы более актуальны для ударного инструмента. Но бывают и компактные версии для ручного инструмента. Для своего любимого квадрата 3/8" добавил такой кардан:




King Tony 3794 с заявленной длиной 46мм.




Подпружиненное шаровое соединение позволяет отклоняться квадрату:




Первые впечатления неплохие. Немного смущает качество (надпись быстро облезает), но эксплуатация всё проявит.



Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2020-02-24

Зимняя переправа через Иркут в Шаманке (2020)

Давно зимой не были в Шаманке, что на реке Иркут. Точнее говоря, с 2009 года не были. Стало интересно, в каком состоянии переправа по льду Иркута, поскольку были странные новости (то её открывали, то закрывали).

Поехали посмотреть с заездом через Савватеевку. Дорога хорошо накатана:




Ехать проще, чем летом. Ровнее и суше. Проблем с дорогой до Шаманки никаких.

В Шаманке в том месте, где и раньше, есть как бы переправа через Иркут:




Официальная, с бумажками:




Но выглядит крайне странно:




Нет, к счастью, это не вода. Это свежий лёд. Но кататься по нему не особо тянет. Удивительно, что переезд не закрыт. Но по этим торосам ездить желающих не видно.

Как и не особо много желающих ездить рядом, где дорога поровнее (слегка):




Прогулявшись по известному подвесному пешеходному мосту, разглядели, что все едут через Иркут в районе парома, что чуть ниже по течению:




Этот переезд выглядит лучше:




Но официальных бумажек нет, но знаки и вешки стоят.

Паром-самолёт тут же рядом на зимнем отдыхе:




Обратно поехали через Пионерск. Дорога не такая накатанная, но тоже сложностей не вызывает:




Спустились опять к Иркуту, над которым был красивый туман:




На улице оказалось, что это не туман, а какой-то след от местной промышленности с запахом горелого то ли битума, то ли мазута.

Но всё равно неплохо прокатились.



2020-02-23

Китайская копия ARB E-Z Deflator: замена манометра

Валялась у меня китайская копия ARB E-Z Deflator. Вроде и полезная вещь, сперва активно использовал, но потом как-то в душу не запала, вернулся к Беркуту ADG-31. Со временем осознал, что у этой копии дефлятора мне не нравился манометр - довольно грубая шкала, не совсем точная работа.

И вот недавно мой интерес сместился в сторону низких шинных давлений (0.5 бар и меньше). Вспомнил про старый трюк, когда манометр от сфигмоманометра (тонометра) используется для измерения давления в шинах (максимальные 300 мм рт.ст. соответствуют 0.4 бара). Продумывал разные варианты использования такого манометра, но заметил, что практически идеально его можно поставить на эту китайскую копию дефлятора.

Не шучу, подходит один в один. Снял китайский манометр, поставил первый попавшийся от тонометра.




Грубо маркером нанес маркировку в 0.1 бар для удобства.

Всё это работает отлично. Жаль только, что 0.4 бара всё же чуть маловато, а точность такая для шин не требуется. Эх, был бы максимум 1 бар, а то подавать избыточное давление на такой манометр не хочется - не уверен, что ему от этого плохо не станет.

Но даже так неплохо получилось.

2020-02-22

Подшипники 6002 (6002RS) велосипедной каретки

Довольно часто в не очень дорогих велосипедах используется каретка "под квадрат" с т.н. промподшипниками.

Вроде такой каретки (от велосипеда GT Pantera Comp)




Если разобрать такую каретку, то внутри окажутся подшипники с маркировкой 6002 (6002RS). По виду это обычные радиальные сепараторные шариковые подшипники в корпусе с уплотнением с двух сторон.

Ожидая, что это это стандартные подшипники, есть желание пойти в соответствующий магазин и купить там какой-нибудь промышленный 6002-2RS. Но не надо спешить.

Стандартный подшипник 6002 имеет размеры 15x32x9 (мм), а китайский подшипник 6002 из каретки имеет размеры 16x31x10 (мм), т.е. его маркировка не имеет отношения к реальности.

Соответственно, такой нестандартный подшипник придётся искать в Китае, либо как псевдо-6002, но с указанием требуемых размеров. Либо как 163110 (163110-2RS) - есть такая альтернативная маркировка.

А с практической точки зрения можно попробовать заменить смазку в имеющихся подшипниках. Если не поможет, то поменять всю каретку.



Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

Blog Archive