Search in the blog:

2020-03-02

Проверка TSL 34x9.5-15 на Suzuki Jimny в снегу

Добрались до тестового маршрута, где можно хоть как-то оценить поведение шин TSL 34x9.5-15 на Suzuki Jimny в снегу.




Снега не слишком много, есть даже чья-то старая колея. Но дорога постоянно идет в подъем, что ощутимо затрудняет движение.

У нас снег обычно рассыпчатый, плохо уплотняется. Когда едешь на зимних шинах, то работает стиль движения "газ в пол". А вот на TSL так не получается. Моментально начинает зарываться.

Нужно ловить грань, когда есть небольшая пробуксовка, машина едет, но ещё не зарывается. Выглядит это так: едешь с нажатым газом, но машина начинает останавливается. Немного сбрасываешь газ, появляется "зацеп", машина едет дальше.

В какой-то момент проехать дальше не удаётся.




В ход идёт первое средство: включаю переднюю межколёсную блокировку (её редко использую). Машина едет дальше, но не сильно далеко.

В ход идёт второе средство: уменьшаю давление в шинах с "асфальтовых" 0.5-0.7 до 0.3 бара. И это помогает очень ощутимо! Машина едет гораздо легче и увереннее, позволяет отключить переднюю межколёсную блокировку.

В некоторых местах мешают наледи, которые скрыты тонким слоем снега. А TSL лёд явно не любит - машина пытается соскользнуть вбок. Приходится тщательно выбирать траекторию, с нескольких попыток:




Местами ручейки бегут:




А с дороги и не увидишь (он слева):




Цели доехать куда-то не было, поведение более-менее понятно, поэтому через несколько км развернулись обратно.




Всё же прибавка просвета по сравнению с зимними 30" ощутимая.




На обратном пути оказалось, что наледей даже больше, чем видно. Воду начало продавливать через снег.




Получился хороший тест без фанатизма. А TSL 34x9.5-15 зимой едут не так плохо, как я ожидал. Видимо, уже диаметр влияет, компенсируя не очень подходящий рисунок. И это ещё не было использовано давление 0-0.1 бара.

2020-03-01

Дроппер X-Fusion Hilo Strate (SLS)

Штатный дроппер на моем велосипеде Cannondale Cujo 1 сломался. Заклинило клапан в одноразовом воздушном картридже.

Ездить без дроппера не особо понравилось, поэтому выбирал между попыткой подобрать картридж и полной заменой дроппера. Выбрал полную замену, но взял достаточно нетипичный вариант: дроппер X-Fusion Hilo Strate (он же SLS на некоторых рынках)




OT-XF-SP01-316. Под диаметр 31.6 мм, ход 125 мм. С внутренней прокладкой троса.

Этот дроппер получил очень неоднозначные отзывы. Многим не понравился, поскольку вместо картриджа в нём используется воздушно-масляная конструкция (чем-то похожая на воздушные вилки). Это, с одной стороны, требует проведения регулярного обслуживания (переборки). С другой стороны, в  случае поломки есть шанс восстановить работоспособность.

Но люди не оценили необходимость обслуживания, поэтому этот дроппер сейчас снят с производства - его заменила модель с картриджем, которую практически не нужно обслуживать, но ломается она раз и навсегда. Я же выбрал старую модель Hilo Strate (SLS) именно по причине разборной конструкции.

Комплект поставки:




Тросик, рубашка присутствуют. Манетка (ручаг управления) отличается от того, что обычно показывали в обзорах:




Часть, которая вставляется в подседельную трубу:




Выдвинутый дроппер (снизу на фотографии) оказался чуть длиннее дроппера от Cujo 1 (сверху на фотографии):




Сам дроппер весит 477 г, тросик + рубашка + манетка весят 89 г. Итого 566 г.

2020-02-29

SZ Viewer A1-2020-02-29 (Android)

Обновление SZ Viewer для Android.


Требования к оборудованию:

1. Android версии 4.0 или новее.
2. Автомобиль с поддержкой протокола Suzuki.
3. Подходящий диагностический адаптер ELM327: Bluetooth или Wi-Fi (в режиме точки доступа).


Изменения:

1. Демо-режим (работа без автомобиля и без адаптера). Эмулируется автомобиль с модулями "Двигатель", "AT", "ABS" и "SRS".

2. Небольшие уточнения данных.



Еще по этой теме:

2020-02-27

Aeroshell W 15W-50 - масло для возможных экспериментов

Один загадочный персонаж на известном русскоязычном масляном форуме делал намёки на потенциально интересное использование масла Aeroshell W 15W-50 в качестве компонента для миксов (смесей) моторных масел.




Aeroshell [Multigrade] W 15W-50 - это масло для авиационных поршневых двигателей. Как гласит описание:

Aeroshell Oil W 15 W 50 is a premium semi-synthetic multigrade ashless dispersant oil specifically developed for aviation piston engines. AeroShell Oil W 15 W 50 is a special blend of a high quality mineral oil and synthetic hydrocarbons with an advanced additive package that has been specifically formulated for multigrade applications.

The combination of non-metallic anti-wear additives and selected high viscosity index mineral and synthetic base oils, give exceptional stability, dispersancy and anti-foaming performance. The advanced additive package in AeroShell W 15 W 50 provides excellent protection to engines operating at extreme ambient temperatures. The ashless anti-wear additive package provides exceptional wear protection for camshafts and lifters and other wearing surfaces.


Весь смысл в беззольных противоизносных присадках. Это масло предлагается использовать в смеси с обычными моторными маслами.

Мне это интересно, но вязкость очень уж большая. Если только добавлять процентов 20% к 0W-20/5W-20 для того же Jimny. Основная проблема в поиске этого масла. Это сложно, но возможно. Цена сейчас примерно 700-800 рублей за кварту (0.946л).



Изображения из альбомов:

2020-02-26

Диагональный TSL 34x9.5-15 на Suzuki Jimny: давления 0.1 и 0 бар

Продолжаю осваивать шины TSL 34x9.5-15 Narrow Super Swampers Special Service (диагональные) на своем Suzuki Jimny. Поскольку диски разборные (Berg) со вставкой из ПВХ, то есть интерес к минимальным давлениям.

Уже сразу заметил, что эти шины под Jimny не особо и "плющатся". Какое давление на этой фотографии?



0.5 бара сзади, 0.7 бара впереди. На таком давлении я даже по асфальту езжу.

Потому сразу начал с  0.1 бара. Манометр от тонометра в помощь.




Показывает 0.1 бара (~75 мм рт.ст.), точная штука.

Переднее колесо (на которое больше нагрузка на пустой машине) при таком давлении выглядит так:




Оба правых колеса с 0.1 бара:




Приспущено. А вот левые так и остались 0.5-0.7 бара. Разница чисел не особо большая, но визуально заметная на шинах, стоящих на твердой поверхности:




Попробовал с разным давлением слева/справа проехаться по снегу в надежде увидеть разную глубину погружения.




Но снег типичен для наших условий - сухой, рассыпчатый, не хочет уплотняться. Поэтому поверх машина не пошла даже стороной с низким давлением. Обе стороны провалились одинаково.

Но всё же давление 0.1 бара явно и заметно добавляет сцепления, тяга лучше.

А следующим шагом сделал давление 0 бар! Полностью выкрутил золотники из вентилей.

Нормально спустило:




Но фокус в том, что шины до обода не промялись:




Боковина слишком жёсткая для массы Jimny (даже на переднем колесе).

Оба колеса в 0 спущены:




Не уверен, что в этом есть какой-то практический смысл, да и шины жалко. Если только в мягком снегу пробовать.

В общем, такие жестковатые шины для Jimny заставляют поменять привычную градацию давлений. Еще вопрос в том, как отработает вставка в диски на таких давлениях, удержит ли борт от разбортирования и от забивания грязью-льдом.

p.s. Фотобонус. Левое заднее колесо с давлением 0 бар на Jimny, который простоял в таком виде двое суток в помещении при +15°C





Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2020-02-25

Шаровый кардан под квадрат 3/8" (King Tony 3794)

Шаровые карданы более актуальны для ударного инструмента. Но бывают и компактные версии для ручного инструмента. Для своего любимого квадрата 3/8" добавил такой кардан:




King Tony 3794 с заявленной длиной 46мм.




Подпружиненное шаровое соединение позволяет отклоняться квадрату:




Первые впечатления неплохие. Немного смущает качество (надпись быстро облезает), но эксплуатация всё проявит.



Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2020-02-24

Зимняя переправа через Иркут в Шаманке (2020)

Давно зимой не были в Шаманке, что на реке Иркут. Точнее говоря, с 2009 года не были. Стало интересно, в каком состоянии переправа по льду Иркута, поскольку были странные новости (то её открывали, то закрывали).

Поехали посмотреть с заездом через Савватеевку. Дорога хорошо накатана:




Ехать проще, чем летом. Ровнее и суше. Проблем с дорогой до Шаманки никаких.

В Шаманке в том месте, где и раньше, есть как бы переправа через Иркут:




Официальная, с бумажками:




Но выглядит крайне странно:




Нет, к счастью, это не вода. Это свежий лёд. Но кататься по нему не особо тянет. Удивительно, что переезд не закрыт. Но по этим торосам ездить желающих не видно.

Как и не особо много желающих ездить рядом, где дорога поровнее (слегка):




Прогулявшись по известному подвесному пешеходному мосту, разглядели, что все едут через Иркут в районе парома, что чуть ниже по течению:




Этот переезд выглядит лучше:




Но официальных бумажек нет, но знаки и вешки стоят.

Паром-самолёт тут же рядом на зимнем отдыхе:




Обратно поехали через Пионерск. Дорога не такая накатанная, но тоже сложностей не вызывает:




Спустились опять к Иркуту, над которым был красивый туман:




На улице оказалось, что это не туман, а какой-то след от местной промышленности с запахом горелого то ли битума, то ли мазута.

Но всё равно неплохо прокатились.



2020-02-23

Китайская копия ARB E-Z Deflator: замена манометра

Валялась у меня китайская копия ARB E-Z Deflator. Вроде и полезная вещь, сперва активно использовал, но потом как-то в душу не запала, вернулся к Беркуту ADG-31. Со временем осознал, что у этой копии дефлятора мне не нравился манометр - довольно грубая шкала, не совсем точная работа.

И вот недавно мой интерес сместился в сторону низких шинных давлений (0.5 бар и меньше). Вспомнил про старый трюк, когда манометр от сфигмоманометра (тонометра) используется для измерения давления в шинах (максимальные 300 мм рт.ст. соответствуют 0.4 бара). Продумывал разные варианты использования такого манометра, но заметил, что практически идеально его можно поставить на эту китайскую копию дефлятора.

Не шучу, подходит один в один. Снял китайский манометр, поставил первый попавшийся от тонометра.




Грубо маркером нанес маркировку в 0.1 бар для удобства.

Всё это работает отлично. Жаль только, что 0.4 бара всё же чуть маловато, а точность такая для шин не требуется. Эх, был бы максимум 1 бар, а то подавать избыточное давление на такой манометр не хочется - не уверен, что ему от этого плохо не станет.

Но даже так неплохо получилось.

2020-02-22

Подшипники 6002 (6002RS) велосипедной каретки

Довольно часто в не очень дорогих велосипедах используется каретка "под квадрат" с т.н. промподшипниками.

Вроде такой каретки (от велосипеда GT Pantera Comp)




Если разобрать такую каретку, то внутри окажутся подшипники с маркировкой 6002 (6002RS). По виду это обычные радиальные сепараторные шариковые подшипники в корпусе с уплотнением с двух сторон.

Ожидая, что это это стандартные подшипники, есть желание пойти в соответствующий магазин и купить там какой-нибудь промышленный 6002-2RS. Но не надо спешить.

Стандартный подшипник 6002 имеет размеры 15x32x9 (мм), а китайский подшипник 6002 из каретки имеет размеры 16x31x10 (мм), т.е. его маркировка не имеет отношения к реальности.

Соответственно, такой нестандартный подшипник придётся искать в Китае, либо как псевдо-6002, но с указанием требуемых размеров. Либо как 163110 (163110-2RS) - есть такая альтернативная маркировка.

А с практической точки зрения можно попробовать заменить смазку в имеющихся подшипниках. Если не поможет, то поменять всю каретку.



Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2020-02-21

Ангарск в 1949 году и семьдесят лет спустя (ул. Московская)

Получивший статус города в 1951 году Ангарск Иркутской области изначально строился с использованием труда заключенных. Старых фотографий не так много, но некоторые весьма характерны:




Историю фотографии не знаю, упоминается подпись "улица Московская, 1949". Знающие город (старую часть) опознают это место.

Я попробовал найти эти дома сейчас. Это оказалось несложной задачей. Дома на улице между собой отличаются, да и сохранившиеся деревья подсказывают. Это действительно улица Московская, недалеко от перекрестка с улицей Сибирской.

Сейчас (зимой 2020 года) это место выглядит так.




Ракурс подобрать тяжело, поскольку появились новые деревья. Но примерно соответствует.



Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2020-02-20

Моторное масло 0W-16 в Jeep Cherokee KJ

Решил моторное масло Wolf Ecotech FE 0W16 (0W-16) залить в Cherokee. По трём причинам:

1. Это масло всё же больше видится на осенний-зимний-весенний период. Сейчас можно захватить часть зимы и весну.

2. Интересно влияние такого жидкого масла на полуживые гидрокомпенсаторы, которые пока не заменил на новые (специально отложил замену).

3. Если всё будет по плану, то потом (т.е. после этого масла) при замене гидрокомпенсаторов можно будет посмотреть состояние двигателя под клапанными крышками.

В общем, масло залито!





Напомню, у меня Jeep Cherokee KJ 2007 года. Двигатель 3.7 V6, в который предписывается масло 5W-20 с допуском Chrysler MS-6395 (это что-то вроде API SN/ILSAC GF-5). Пробег чуть больше 170 т.км (по одометру).

Плохо мотору будет от масла? Не молодой же, туда какой-нибудь xW-50 уже надо (согласно гаражным легендам), а тут "водичка" 0W-16, которую продажные экологи вместе с маркетологами придумали (согласно тем же гаражным легендам).

2020-02-19

До озера: мало снега и неожиданная дорога

Есть одно озеро, куда почти традиционно делаются позднезимние выезды. Cложность дороги зависит от объема выпавшего снега. В 2017 году было довольно легко (на Cherokee новые зимние шины проверяли).  В 2018 куда сложнее (на Cherokee ездил на тросе и бортировал шины). В 2019 не ездил, а в этом году решили проверить, как поживает это озеро, но в этот раз на Jimny.

Но практически сразу проявилась логичная, но для меня неожиданная вещь. Частично дорога до озера попала в зону строительства обхода города Усолье-Сибирское. Тот кусок, что идет вдоль опор ВЛ. И местами эта новая (строящаяся) дорога как шоссе, только гравийно-снежное:






Но можно съехать с дороги и поехать по целине вдоль опор ВЛ:




Но снега мало.




Небольшой наст и следы от снегоходов проблем не создают.

Поэтому до озера удалось доехать довольно быстро. А там еще одна неожиданность.

Раньше там был мост-дамба.




А теперь вместо него насыпь:




Какие-то остатки конструкций:




Но дороги на тот берег нет, только деревья, с корнем вырванные, валяются:




То ли очень много воды при летнем затоплении было, то ли кто-то "помог", но сейчас нормального проезда нет.

В принципе, можно было бы попробовать проехать через эти завалы, но такой цели не было, да и некуда дальше ехать.

Поэтому посмотрели озеро, покатались по лесным дорогам (похожи на старые лесовозные).




Но снега и там мало.

2020-02-18

SZ Viewer W1-2020-01-11 (Windows) и SZ Viewer W1-2020-01-21 (Windows): обновление zip-архивов

Моя ошибка, не те файлы положил в zip-архивы SZ Viewer W1-2020-01-11 (Windows) и SZ Viewer W1-2020-01-21 (Windows). В результате перестали работать J2534-адаптеры.

Обновил zip-архивы этих версий. Сейчас J2534-адаптеры должно работать.



Еще по этой теме:

Blog Archive