К сожалению, хотя и вполне ожидаемо, поломки заднего правого
колесного редуктора для Jimny происходят чаще, чем хотелось бы. Вот и в
поездке в район реки Абакан на обратном пути задний колесный редуктор поломался уже в шестой раз.
Но сперва предыстория. Поскольку мне уже давно очевидно, что задний правый редуктор не будет нормально работать без кардинальных изменений, то, при отсутствии технической возможности исправления врожденного конструктивного недостатка задних редукторов, я решил немного покуражиться и поэкспериментировать. Собрал в этот раз заднюю полуось не на двух подшипниках. а только на одном - внешнем. И поставил закрытый шариковый подшипник вместо открытого роликового бессепараторного
102307:

Просто так выкинуть внутренний подшипник нельзя (он поджимает вставку с сальником), поэтому он был заменен на внешнюю обойму подшипника 102307 (который у меня немного саморазобрался при
предыдущей поломке).

Собрал и поехал в район Абакана. Дорогу туда редуктор перенес нормально. А вот при обратном пути буквально на ровном месте при ползучем движении в заднем правом редукторе что-то щелкнуло знакомо, и через пару метров этот редуктор намертво заклинило.
Привычно выбив полуось был удивлен. Сама полуось оказалась целой. Но на ней срезало несколько зубьев ведущей шестерни.

Эти зубья и заклинили другие шестерни.

Пришлось опять же
привычно разбирать редуктор.
Паразитные шестерни оказались со срезанными зубами:

Это одно из слабых место этих редукторов. А вот ведомая шестерня пострадала поменьше.

Хотя задиры и образовались. Эту шестерню ставил в этом году (после исправления
недоработки).
В общем, как и в мае прошлого года пришлось убирать из редуктора паразитные шестерни и ведущую полуось.

Собирать и так ехать домой. Хотя, надо отметить, подшипники в этот раз уцелели - моя идея с заменой их на закрытые оправдалась.
Скорее всего, причиной поломки именно зубов стал мой эксперимент по использованию только одного подшипника. Но, представляется, что и с двумя подшипниками редуктор проходил бы не сильно дольше.
Для ремонта нужны: паразитные шестерни (как бы есть, но несколько странные), полуось с шестерней (целой нет). И желательно заменить ведомую шестерню (есть, но требует доработки).
Но больше собирать редуктор с жестким креплением ведущей шестерни к полуоси не буду. Пустая трата времени и сил. Редуктор в таком виде работать не будет, поскольку содержит изначальный конструктивный недостаток. Нужна (как минимум) шлицевая ведущая полуось с отдельной ведущей шестерней.
По поводу шлицевой полуоси уже более трех недель веду переписку с производителем редукторов. Практического результат пока нет. Вероятность еще поездить на редукторах этим летним сезоном стремительно уменьшается.
Что же, колесные редукторы в ближайшее время будут демонтированы. Буду возвращаться к подготовке уровня 2011 года. Теперь полноценно - с редуктором 5.375, а не 4.09. Хотя, как уже признавался, уровень проходимости Jimny на родных мостах на 32" шинах меня давно не устраивает. Но возвращение к колесным редукторам выглядит сейчас очень туманным.