Search in the blog:

2015-06-25

NGN Profi 5W-30

Мои запасы моторного масла несколько сократились. 10W-30 еще достаточно, а вот на зиму почти все израсходовал. С учетом подорожания хорошего масла приходится искать компромиссы (сохраняю верность использованию дешевых масел, но с частой заменой).

И вот один из вариантов, что буду пробовать. NGN Profi 5W-30 (код 5W30SNCFPROFI1L для 1л, 5W30SNCFPROFI4L для 4л).





NGN - это марка Росско для РФ. А производителем является нидерландский Eurol B.V.




Конкретно этот NGN Profi 5W-30 - это кросс Eurol Super Lite 5W-30. Масло с заявленными API SN/CF, ACEA A3/B4. Характеристики нормальные для не особо морозной зимы.

Это масло еще можно найти по старой цене. Мне оно обошлось чуть меньше 300 рублей за литр.

Да, еще есть "родственные масла":
NGN Gold 5W-40 - Eurol Super Lite 5W-40
NGN Extra 5W-50 - Eurol Super Lite 5W-50
NGN Fusion 5W-20 - Eurol Super Lite 5W-20

2015-06-24

RICOH GR II

Как-то пропустил, а ведь неделю назад была представлена новая фотокамера Ricoh GR II - продолжение Ricoh GR.

Ricoh GR - это камера на любителя. Но, видимо, я оказался таким любителем, мне этот аппарат очень понравился своей сбалансированностью. Хотя у меня по-прежнему Samsung NX300M с разной оптикой, но Ricoh GR изредка, но с удовольствием использую. И поэтому несколько ревностно отнесся к анонсу GR II. А вдруг туда добавили экран с тачскрином (да еще и поворотный), обновили матрицу, добавив приличную запись видео? Ведь тогда очень захочется такое чудо. :-) Но в реальности GR II получил какие-то довольно ненужные и мне малополезные изменения. Ух, можно успокоиться...

2015-06-23

Колесные редукторые: поломка шестая (экспериментальная)

К сожалению, хотя и вполне ожидаемо, поломки заднего правого колесного редуктора для Jimny происходят чаще, чем хотелось бы. Вот и в поездке в район реки Абакан на обратном пути задний колесный редуктор поломался уже в шестой раз.

Но сперва предыстория. Поскольку мне уже давно очевидно, что задний правый редуктор не будет нормально работать без кардинальных изменений, то, при отсутствии технической возможности исправления врожденного конструктивного недостатка задних редукторов, я решил немного покуражиться и поэкспериментировать. Собрал в этот раз заднюю полуось не на двух подшипниках. а только на одном - внешнем. И поставил закрытый шариковый подшипник вместо открытого роликового бессепараторного 102307:




Просто так выкинуть внутренний подшипник нельзя (он поджимает вставку с сальником), поэтому он был заменен на внешнюю обойму подшипника 102307 (который у меня немного саморазобрался при предыдущей поломке).




Собрал и поехал в район Абакана. Дорогу туда редуктор перенес нормально. А вот при обратном пути буквально на ровном месте при ползучем движении в заднем правом редукторе что-то щелкнуло знакомо, и через пару метров этот редуктор намертво заклинило.

Привычно выбив полуось был удивлен. Сама полуось оказалась целой. Но на ней срезало несколько зубьев ведущей шестерни.




Эти зубья и заклинили другие шестерни.




Пришлось опять же привычно разбирать редуктор.

Паразитные шестерни оказались со срезанными зубами:




Это одно из слабых место этих редукторов. А вот ведомая шестерня пострадала поменьше.




Хотя задиры и образовались. Эту шестерню ставил в этом году (после исправления недоработки).

В общем, как и в мае прошлого года пришлось убирать из редуктора паразитные шестерни и ведущую полуось.




Собирать и так ехать домой. Хотя, надо отметить, подшипники в этот раз уцелели - моя идея с заменой их на закрытые оправдалась.

Скорее всего, причиной поломки именно зубов стал мой эксперимент по использованию только одного подшипника. Но, представляется, что и с двумя подшипниками редуктор проходил бы не сильно дольше.

Для ремонта нужны: паразитные шестерни (как бы есть, но несколько странные), полуось с шестерней (целой нет). И желательно заменить ведомую шестерню (есть, но требует доработки).

Но больше собирать редуктор с жестким креплением ведущей шестерни к полуоси не буду. Пустая трата времени и сил. Редуктор в таком виде работать не будет, поскольку содержит изначальный конструктивный недостаток. Нужна (как минимум) шлицевая ведущая полуось с отдельной ведущей шестерней.

По поводу шлицевой полуоси уже более трех недель веду переписку с производителем редукторов. Практического результат пока нет. Вероятность еще поездить на редукторах этим летним сезоном стремительно уменьшается.

Что же, колесные редукторы в ближайшее время будут демонтированы. Буду возвращаться к подготовке уровня 2011 года. Теперь полноценно - с редуктором 5.375, а не 4.09. Хотя, как уже признавался, уровень проходимости Jimny на родных мостах на 32" шинах меня давно не устраивает. Но возвращение к колесным редукторам выглядит сейчас очень туманным.


Изображения из альбомов:

2015-06-22

От жары на Малое Море

Поездка в район Абакана тяжело далась моему организму. Ненавистная мне жара, клещи и поломка заднего правого колесного редуктора несколько подорвали работу нервной системы. Да еще и ожидаемая на выходных за 30 градусов жара... В общем, спешно собрали вещи, прыгнули в RAV4 и рванули на пару дней на Малое Море Байкала в поисках матрасно-палаточного отдыха. Тем более, что "сезон" пока только начинается, поэтому еще был шанс найти спокойное сравнительно безлюдное место.

Малое Море встретило очень приятной прохладой и легким ветерком.




Но жара дает о себе знать цветущей у берега водой:




Хорошо видно сверху.




Что, вообще, не особо типично для этого времени.

Эту дорогу RAV4 увидел первый раз, но зря ли ставил MT-шины?




Проблем не было. Аккуратно проходится довольно шустро. Типичная дорога:



Хотя после Jimny (даже в штатном виде) один раз попался: забыл, что независимая подвеска заметно меняет просвет при движении. Цапнул чем-то под днищем по камню на раскачке. Но, вроде бы, ничего не отвалилось. :-)

Броды вообще сейчас ерундовые. Самый глубокий:




Живности хватает. От любопытных белок:




И оравы уток:




До суровых поедателей кустов:




Нормально. В палатке в такую погоду приятно подремать даже днем.

Отметку "съездил на Малое Море" можно поставить. Больше там делать нечего как минимум до сентября. Тем более, что в этом году народу там будет больше обычного (и, думаю, гораздо больше обычного). Причина очевидна. А значит будет больше мусора, больше пьяного сброда и больше круглосуточного "музона", слышимого в радиусе пары км. Жаль.


Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2015-06-19

Втулки для тяги панара

Когда искал варианты сайлентблоков для передней тяги панара GIZ, то вспомнил, что давно лежат в запасе резинометаллические втулки Hyundai/Kia 52773-25000.




Это втулки, которые, по отзывам, подходят для ШТАТНОЙ тяги панара Suzuki Jimny (Сузуки втулки для этих тяг отдельно не предлагает). Выглядит корейская втулка так:




С размером внутренней металлической втулки все нормально: длина 40, диаметр под M12. А вот внешний диаметр втулки получился слишком мелкий для тяги GIZ:



30.6 по замеру, да еще и резина должна поджаться при установке.

В общем, вариант для GIZ-тяги не подходит. А вот для штатной можно попробовать.

2015-06-18

Район реки Абакан (вид сверху)

Добавил в альбом фотографии с квадрокоптера, сделанные в поездке в район реки Абакан.











Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2015-06-17

SZ Viewer W1-2015-06-17 (Windows)

Обновление диагностической программы SZ Viewer (Windows-версия).

Описание программы
Определение протокола
Подходящие адаптеры

Изменения:

1. Исправлена невозможность работы с некоторыми блоками через K+CAN адаптеры.

2. Сделано определение поддельных ELM327 адаптеров. При использовании такого адаптера вкладка автоопределения блоков выглядит так:




3. Сделал экспериментально определение имени (и MAC-адреса) bluetooth-устройства (для удобства выбора порта-адаптера в диалоге):




4. Прочие мелкие улучшения/изменения.



Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2015-06-16

Видео: болото

Видео из поездки в район Абакана.

1. Еще с рабочими колесными редукторами Suzuki Jimny едет по болоту (снимал видео vovazr).

https://www.youtube.com/watch?v=H2xgr1X1sFY



2. С виду обычная полянка с зеленой травой оказывается болотом, в котором застревает Prado на 38" (мое видео):

https://www.youtube.com/watch?v=q5SaeYnMars



3. С неведущим задним правым колесом на Jimny ехать заметно сложнее. Приходится использовать лебедку (снимал vovazr):

https://www.youtube.com/watch?v=jc7mFukUT6o


Еще по этой теме:

2015-06-15

Абакан!

Съездили на несколько дней в район Абакана. Реки Абакан, если быть точнее. Но не той известной, что впадает в Енисей, а нашей, которая приток Малой Белой. Интерес поездки в том, что заход был через горы со стороны реки Китой, что не является простой задачей.

Состав знакомый и проверенный: Toyota Prado 78 на 38" и мой Suzuki Jimny на 32" (с колесными редукторами в этот раз, но ставить 34" не рискнул). Маршруты довольно требовательны к подготовке (и наличию времени).




Цель поездки достигнута, что радует. Более того, заезд и выезд сделали разными дорогами. Туда ехали по более сухой, но каменистой и длиной дороге. Обратно вернулись по более короткой, но более грязной и болотистой дороге.

А так разных видов бездорожья хватало. И, конечно, постоянные спуски-подъемы:






И нелюбимые уклоны, где нужно заниматься эквилибристикой во избежание переворота:




Иногда был предоставлен шикарный выбор: тонуть в болоте или месить грязь:




А где-то просто грязь:




Но самым неприятным было грязевое-каменистое болото. Вроде и болото, но не "ковровое", а грязевое и с вкраплениями камней.




Были сравнительно простые, но заросшие за годы дороги:




И речушки, через которые нужно было переезжать.




Где-то приходилось ехать прямо по руслу.




Но там красиво.








И живность, похоже, присутствует.




На все вкусы:




Не обошлось и без поломок. Если у Prado были несущественные проблемки с подвеской, то у Jimny я сперва оборвал один передний тормозной шланг. Из переднего контура тормозная жидкость моментально вытекла, пришлось некоторое время ехать на одном заднем контуре (который на уклонах довольно шустро завоздушился, но тормозил). Потом заглушил трубку и возвращался после прокачки на трех тормозящих колесах.

А почти сразу на обратном пути случилось привычное:



Ага, оно самое, хотя и ожидаемое. Привычная разборка-сборка, а дальше движение домой в знакомом, но раздражающем режиме 3WD (в очередной раз восхвалю межколесные блокировки).

2015-06-09

Страшилки-силикаты

В прошлом году была возможность заменить термостат на Jimny. Заменил. Тем более, что запасной 17670-65D00 (сузуковский на 82°C) уже давно лежал в запасах.




Старый снятый термостат бросил в коробку с хламом. И вот недавно прибирался и нашел его. И внешний вид меня удивил:




Почти весь термостат (кроме уплотнительной резинки) в белом налете.




К слову, налет не въелся. Смывается, если под водой потереть пальцем:




Закинул этот термостат в разведенный концентрат BASF G30. Посмотрю, что из этого получится.

2015-06-08

Передние брызговики RAV4 (I)

На моем RAV4 установлены только задние брызговики. Это такая заводская комплектация, передних не было изначально. А без них не очень весело. Из-за дутой формы кузова песок, камни и всякий мусор из-под передних колес здорово отбивают краску на порогах. Поэтому сразу захотелось поставить передние брызговики. Тем более, что их номера указаны в тойтовском каталоге:

Правый передний: 76621-49015
Левый передний: 76622-49015

Номера одинаковые для трех и пятидверных версий, но это для RAV4 без "фендеров-расширителей" (т.е. с узкими колесами 215/70R16).

Цена на оригинал не очень интересная, но есть китайская копия SAT:

Правый передний: ST-TYY1-016B-1
Левый передний: ST-TYY1-016B-2




Их и примерил. Форма правильная:




Из-за такой хитрой формы на такой RAV4 тяжело поставить "универсальные" брызговики (красные SPARCO из линолеума, да). Эти подходят хорошо, все отверстия попадают в заводские места.

Три винта уже есть, а для еще одного крепления (в пороге) дополнительно купил клипсу и винт.




С чуть большими шинами брызговики не мешают, поскольку выступают внутрь арки меньше, чем кусок пластмассы подкрылков.

Материал не очень. Жесткая пластмасса, которая обычно лопается, особенно в холод. Но что уж есть. Задние заводские тоже не особо мягкие и гибкие.

Blog Archive