Search in the blog:

2013-06-05

Кнопки управления блокировкой ARB (установлены же)

Установил же кнопки управления передней пневмоблокировкой ARB. Надоело отверткой переключать. :-)

Вот так выглядит сейчас:


(что-то панель припылилась)

Подсветка красная, да и надписей нет. Но и без надписей не промахнешься. А общий вид подсветки панели Jimny такой, что там и красная, и синяя нормально смотрятся:


(в углу две полоски видны)

Да, уже несколько лет не горит подсветка кнопок управления раздаткой, но все руки не доходят починить.


Изображения из альбомов:

2013-06-04

Трансмиссионные масла в морозилке и с водой

Продолжил серию антинаучных экспериментов с маслами.

С моторными маслами в морозилке все ясно. Взялся за трансмиссионные (канистры, что в запасах были).

1. Shell Spirax AX 80W-90 (GL-5)
2. Petro-Canada Traxon XL Synthetic Blend 75W-90 (GL-4/GL-5)
3. Castrol Syntrax Universal Plus 75W-90 (GL-4/GL-5)
4. Shell Getriebeoel EP 75W-90 (GL-4)

Вот они, в порядке перечисления:




Порядок соответствует субъективному восприятию вязкости при комнатной температуре. Petro-Canada и Castrol очень похожи, Shell Spirax AX погуще, а вот Shell Getriebeoel EP откровенно жидковат. Что же с ним будет при нагреве? Зря я его в раздатку Jimny заливал. Поленился разобраться с характеристиками вязкости. :-/

Первым делом поместил в морозилку на -32°С. Вот тут-то и стало ясно, что минералка 80W-90 не для нашей зимы. Ощущения очень напоминают таковые от моторного масла 10W-40. Какой-то вялотекущий, слоящийся мед-сгущенка. Жуть! Конечно, в мостах разогреется при движении, но сколько на это энергии потратится, какой износ будет?

У Petro-Canada и Castrol 75W-90 дела явно повеселее. Даже текут, а не слоятся. На бумаге Castrol лучше, но визуально особой разницы не видно (но это не показатель, конечно).

Shell Getriebeoel EP 75W-90 самый жидкий и при такой заморозке.

Результаты ожидаемые, хотя я надеялся, что 80W-90 поживее будет. Но чуда не произошло. Это вязкость для лета и теплой зимы.

Решил для интереса бухнуть в эти трансмиссионные масла воды и посмотреть, как они ведут себя при комнатной температуре. В 110 мл масла добавил по 25 мл воды.

Получилось странно. Однообразно вели себя Shell 80W-90 и Petro-Canada. При взбалтывании сперва эмульсия, а потом вода достаточно быстро оседала.

А вот Shell 75W-90 и Castrol вели себя странно. Сперва Shell 75W-90 при взбалтывании очень сильно побелел, превратился в молоко, с трудом стекая со стенок бутылки. Но после некоторого времени стал отстаиваться (вода снизу, масло сверху). Castrol же наоборот: сперва вел себя как Shell 80W-90 и Petro-Canada, а потом вода перестала осаживаться, осаживается только эмульсия, а масло уходит вверх. Вот так выглядят масла после отстоя:




Если сильно взболтать и сфотографировать буквально через пару минут, то выглядит так:



Т.е. вода в Petro-Canada осаживается быстрее всех. Затем в Shell'ах (обоих), а в Castrol остается эмульсией.

О чем это говорит? Понятия не имею. ;-) Это же антинаучный тест!


Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2013-06-03

FJ-Jimny

Известный тюнингованный оранжевый Suzuki Jimny в стилистике Toyota FJ Cruiser: http://www.4x4magazine.co.jp/jimnyreport/722/

Фотографии хорошие. Вот эта больше всего заинтересовала:




Забавный колхоз "койловеров" (стоек пружина-амортизатор), хотя и сомнительный. Единственный плюс, на мой взгляд, в том, что нижние крепления подняли.

И, глядя на колеса, вспомнил, что где-то у меня такие же шины все лежат и лежат. :-)


Изображения из альбомов:

2013-06-02

Google reader, пока!

В рамках планомерного уменьшения использования гугловских сервисов ушел с Google Reader. Из альтернатив, которые мельком посмотрел, больше всех приглянулся The Old Reader. После использования в течении нескольких недель решил пока остаться.

Интерфейс выглядит как украденный, но облагороженный вид ридера.




Но реально он мне показался более аккуратным и удобным, чем ридеровский. Единственный недостаток в том, что наблюдаются какие-то тормоза. Не критичные, но без них было бы заметно лучше. Ридер поживее шевелился.

Подписку проимпортировал из Ридера:




Takeout выдает архив, оттуда нужен только файл subscriptions.xml (формата OPML).

Да, мобильного клиента нет. Но, признаюсь, и с Google Reader для Android так и не подружился, поэтому не страдаю. ;-)


Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2013-06-01

Полцарства за коня

Мой Suzuki Jimny на профилактике: стоит разобранный без движения. Ревизия мостов, подвески, да и с системой охлаждения разобраться надо. Это может здорово затянуться, а ведь лето же началось сегодня! Погода отличная, жаль такие деньки терять. Приходится как в старые добрые времена на природу выдвигаться на верной пузотерке:




Далеко не уедешь. Но по гравийке налегке после Jimny идет очень четко. Зад не бросает, вещи по салону не летают. Красота... Еще бы просвет побольше и заднюю подвеску пожестче (дурацкая чисто японская настройка подвески, когда перед жесткий, а зад мягкий).


Изображения из альбомов:

2013-05-31

Jimny по деталям

Красивая фотография: Suzuki Jimny разобран на детали.


(источник фотографии: http://blogs.yahoo.co.jp/jimny_sb/34048405.html)

Жаль мелковата фотография. И Jimny 660-кубовый, сразу по узким колесам видно.


Изображения из альбомов:

2013-05-30

Обратный клапан ВУТ Honda

Если на Хонде нужно заменить обратный клапан (вакуумного усилителя тормозов), выполненный отдельной частью под номером 46401-SE0-003, то можно немного сэкономить.




Не во всех каталогах обозначено, но этот клапан в сборе состоит из самого пластикового клапана под номером 46403-SE0-003 и защитной резинки, надеваемой сверху. Поэтому вместо 46401-SE0-003 можно заказать клапан 46403-SE0-003, а резинку переставить со старого клапана. Только надо проверить, у некоторых поставщиков сам клапан иногда стоит дороже клапана и резинки, но обычно все же дешевле. ;-)


Изображения из альбомов:

2013-05-29

Велоцепь (смазка)

Велосипед летом в хорошую погоду - это приятная штука. Хоть сейчас велосипеды и весьма качественные, но минимальную обслугу все равно просят. Ту же цепь смазывать надо хоть изредка. Можно, конечно, брутально варить ее в кастрюле с маслом, но что-то уже не тянет. ;-) Поэтому обхожусь банальной аэрозольной смазкой. Специальные велосипедные обхожу стороной - бессмысленно и дорого. Использую смазку для мотоциклетных цепей:



Под названием Liqui Moly Racing Kettenspray weiss. Один из немногих продуктов Liqui Moly, которыми имеет смысл пользоваться (еще омывайка у них раньше неплохая была ;-).





Стойкая, на ощупь липкая. Наносить аккуратно, а то отмывается плохо. А так побрызгал и готово. Расход на велосипедную цепь незначительный, этого баллончика хватит надолго.


Изображения из альбомов:

2013-05-28

Задние тормоза Jimny

Сделал на днях профилактический осмотр Jimny: выдернул одну полуось заднего моста. Нда. Во-первых. тормоза все в жуткой грязи, колодки стерты в ноль. Во-вторых, водичка в районе подшипника. В-третьих, подшипник крутится, но люфты сильные. Ладно хоть еще сальник не подтекал. Все на замену, в общем.

Зато уточнил размер накидного ключа для извлечения тросика стояночного тормоза из тормозного щита. Да, ключ на 12, как и на Интегре:



Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2013-05-27

Подшипники Suzuki 09265-15005 и 09265-15006

На форумах упоминают случаи, когда в фирменных коробках Suzuki лежат шкворневые подшипники для Jimny, но с дополнительным резиновым сальником. Стал искать, нашел сравнение (на японском): http://minkara.carview.co.jp/en/userid/130751/blog/23238159/. Фотография оттуда:




Там видно, что под номером 09265-15005 как раз подшипник с доп. сальником. А вот номер 09265-15006 без него. С этим, похоже, все ясно, но запутывает ситуацию то, что в обоих случаях подшипник внутри называется Koyo HC 30302JR. А под этим номером (30302JR) как раз скрывается подшипник без сальника. Поиск показывает, что, возможно, вариант с резинкой имеет расширенный номер Koyo HC 30302JRRS. Но где заказать его по такому номеру?

Вообще, стоит ли гнаться для вариантом с резинкой? В разных каталогах указаны разные номера для Jimny: где-то для все годов указан 09265-15005, где-то для всех годов указан 09265-15006, где-то для ранних указан 09265-15005, а для поздних - 09265-15006. Путаница!

Лично я решил, что ничего плохого в варианте без сальника нет. Тем более, что при первой замене (а вряд ли замену делали до меня в Японии, судя по состоянию и пробегу) был изъят вариант без сальника:




Поэтому и был поставлен подшипник, заказанный по номеру 30302JR производства Koyo. Минимум два года своих под 30-32" колесами отходил, да и ладно. В этот раз вообще планирую поставить NSK - какой уж есть.


Изображения из альбомов:

Youtube

В свете гугловских действий всё жду не дождусь, когда комментирование и оценку роликов на Youtube разрешат только с аккаунтов Google+. Вот тот еще "заповедник" будет!

2013-05-26

МеМЗ-245

Ездил одно время на ЗАЗ-1102 "Таврия". Веселые времена. ;-) Когда общался по поводу автомобиля, то очень много людей считало, что в "Таврии" двигатель примерно такой же, как у "Запорожца". Но это не так. В базовой "Таврии" была установлена заурядная рядная "четверка" с водяным охлаждением. МеМЗ-245 объемом 1091 куб.см, заявленной мощности 51 л.с.



В ней нет экстравагантности, но зато она просто работает. Когда не ломается. А качество запчастей было невысоким. Но это в какой-то степени компенсировалось живучестью и ремонтопригодностью.

История первая. Стал подтекать водяной насос. Поменять было лень, поэтому просто доливал регулярно "Тосол". Помпа обиделась и заклинила на ходу по трассе М53. Двигатель заглох, по инерции дорулил до обочины. Оказалось, что от заклиненного водного насоса срезало зубья ремня ГРМ. Клапана не загнуло (там выемки в поршнях). Запасной ремень, на радость, оказался в багажнике. Разобрали прямо на обочине, помпу мускульной силой расклинили, поставили новый ремень. Максимум через час машина уже была на ходу. Спокойным темпом добрались до дома. А помпу после этого сразу же поменял.

История вторая. Еду опять же по М53. Вдруг в зеркало заднего вида замечаю синий дым при нажатии на газ на обгонах. Кидаю взгляд на приборы, а стрелка показометра температуры куда-то вправо завалилась. Останавливаюсь, открываю капот, а "Тосола" нет. Лопнул какой-то небольшой шланг в системе подогрева карбюратора. Ладно, нашел в багажнике какой-то подходящий шланг, поставил. Воды набрали в болотце рядом. И поехали дальше. Удивительно, но перегретый до угорания масла двигатель практически не пострадал. После этого лишь начал чуть больше жрать масло, но это вылечилось заменой маслосъемных колпачков (не выдержали температуры, видимо).

А вот самая ломучая деталь, которая съела больше всего нервов - это карбюратор ДААЗ-21081 типа "Солекс" (в оригинале он предназначался для ВАЗ-21081 с двигателем 1.1л). В нем ломалось все: срывалась резьба, выкручивались жиклера, рвалась пружинка газа и т.д. и т.п. При этом он постоянно замусоривался и дурил "провалами". Я приноровился разбирать и чистить его за считанные минуты, но это приходилось делать очень часто. То ли бензин такой плохой был, то ли бак очень грязный/ржавый - это так и осталось загадкой.


Изображения из альбомов:

2013-05-25

Вакцина

Привились же (вторая прививка по схеме была месяц назад):




Но это не означает, что клещей теперь можно полностью игнорировать. Во-первых, даже если прививки делались по схеме, а вакцина правильно хранилась, это не дает 100% защиту. Во-вторых, еще есть болезнь Лайма (клещевой боррелиоз). Поэтому профилактика - наше все.


Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2013-05-24

Радиатор для ATF (штатный)

Замечал под капотом 660-кубовых японских Suzuki Jimny (JB23W) небольшой радиатор за правой фарой. По опыту УАЗа подумал, что это радиатор для моторного масла. Турбонаддув, небольшой объем масла, нагруженный двигатель. Было бы логично.

Пытался найти этот маслорадиатор в каталогах, но сходу не удавалось. Даже появились мысли, не тюнинговая ли это деталь? Но установлен однотипно и аккуратно. А оказалось, что смотреть надо было не в том разделе.

Вот он, на картинке из каталога:



Позиция 24921A. Это, оказывается, радиатор для ATF. И ставится, соответственно, на машины с АКПП. Ставится штатно. На все автоматные JB23W, судя по каталогу запчастей.

Вообще, несколько удивительно. Почему на 1.3-литровых не поставили? Основные радиаторы одинаковые. На JB23W больше нагрузка на АКПП? В принципе, да. Во-первых, обороты двигателя при одинаковой скорости выше (одного времени выпуска автоматные JB23W и JB33W/JB43W в плане передаточных чисел отличаются только ГП: 5.375 и 4.09, соответственно). Во-вторых, меньшая мощность чаще приводит к незаблокированному гидротрансформатору, что вызывает интенсивный нагрев ATF.

Или спишем на очередной элемент шарма JB23W, наряду, например, с электровентилятором системы охлаждения.  ;-)

Номер радиатора, если интересно: 24921-81A10. Производитель, насколько я знаю, Denso. Хотя, думаю, для серьезной подготовки этот радиатор все равно лучше поменять на более крупный/эффективный.

Да, еще момент. Судя по рисунку выше, дополнительный радиатор подключается после основного контура, как я подключал и свой ATF-радиатор. Про подключение см. продолжение.


Изображения из альбомов:

2013-05-23

Мысли про Suzuki Jimny

1. Смотрю на свой Jimny и думаю, а если вернуть подвеску к заводскому состоянию (с непросевшими пружинами), то в резанные арки поместятся 30" (которые скорее 29.5") шины? ;-)

2. Вирус 660-кубового Jimny (JB23W), похоже, заразил меня. ;-)



Может показаться, что такой короткий и узкий автомобиль с недодвигателем - это огрызок настоящего Jimny. Но ведь небольшие габариты (не больше 3.4м в длину и 1.48м в ширину) и слабый двигатель (объем не больше 660 куб.см, а мощность не больше 64 л.с.) вызваны не желанием сэкономить, а техническими ограничениям для Кей-каров. А уж в этих пределах инженеры пытались получить что-то приемлемое.

Вообще, когда покупался мой Jimny Sierra (JB43W) на японских аукционах в 2008 год, то JB23W в таком же состоянии одного года стоили в Японии даже дороже. Но пошлина всю разницу с запасом съедает, да и выбор JB23W куда больше.

Поэтому признаю, что 660-кубовый имеет свой особенный шарм. И когда долго смотришь на такой Jimny (на фото или видео), то потом 1.3л версии кажутся какими-то бегемотами с раздутым пластиком. ;-)



Изображения из альбомов:

2013-05-22

ТК

Пользовался (и пользуюсь) разными транспортными компания для получения грузов, отправленных по РФ. Навскидку вспомнил: Автотрейдинг, Грузовозофф (когда он был еще живой), Деловые линии, ЖелДорЭкпедиция, ПЭК, РАТЭК, СПСР, Энергия, DPD. Может быть, кого-то забыл.

ТК разные, у каждого свои плюсы и минусы. Но самые неприятные впечатления остались от Энергии, по крайней мере, если говорить об Иркутском филиале. На складе какая-то помойка и грязь, персонал на выдаче по-русски говорит с большим трудом, груз при доставке с большой вероятностью поваляют/помнут/сломают, а то и часть груза потеряют через порванную упаковку. Жуть.

Вообще, интересный эффект: при оформлении документов в ТК чаще встречаются физические лица, которые получают товар, купленный в розничных интернет-магазинах. Небольшие нетяжелые посылки на минимальную стоимость доставки (300-500 рублей). Это же прямая конкуренция Почте РФ, работа которой все меньше устраивает потребителей.

2013-05-21

Honda Integra DA7: подписи к предохранителям основного блока

Фотография крышки основного блока предохранителей Honda Integra в кузове DA7 с карбюраторным двигателем ZC. Того блока, что под капотом.




Первый столбец:

10А: ECU (блок управления двигателем)
15А: Стоп-сигналы, гудок
20А: Обогреватель заднего стекла
10А: Аварийная сигнализация, backup

Второй столбец:

50А: Освещение
50А: IG (зажигание)

Последний столбец:

70А: аккумулятор

Внизу подпись с предупреждением о необходимости использовать только предохранители указанного номинала, иначе возможно возгорание.

Что касается подписи backup, там действительно катаканой написано заимствованное английское слово backup. Backup в английском имеет несколько значений. Например, так называются фонари заднего хода (Backup lights), но в данном контексте это скорее предохранитель настроек блока управления двигателя. Как минимум, в инструкции по ремонту сдвоенного карбюратора пишут (цитата): "Remove BACK UP fuse for 10 seconds to reset control unit and recheck idle speed."


Изображения из альбомов:

2013-05-20

Cordiant Offroad: новое место жительства

Мои Cordiant Offroad 205/70R15 переехали на другую машину. Вот их свежая фотография:


(обратите внимание, кстати, на очень маленький грузик балансировки - это заслуга хорошей ровной штамповки)

Что за машина? Внезапно: переднеприводная Honda HR-V!




MT-шины даже не паркетнике, а на просто переднеприводной "пузотерке" с немного увеличенным просветом? Что за бред! :-) Но это так. И вынудили сделать так дороги, по которым передвигается эта HR-V. А дороги поганые. Из предыдущих трех комплектов (шоссейки, зимние, легкие AT-шки) хотя бы у одной шины была порвана боковина. Если уж и на этих порвет, то даже не знаю...

Как бонус: увеличение просвета. Родные шины для Honda HR-V это 195/70R15 или 205/60R16 в зависимости от модификации. Переход на 205/70R15 дает теоретическую прибавку просвета 7 или 8.5 мм, соответственно.

Шины ничего не задевают. Едут терпимо, хотя, конечно, шумнее. Динамика чуть ухудшилась, а вот особого влияния на расход топлива не обнаружено. Но важно правильно выставить давление. Если перекачать (даже до 2-2.2 бар), то будет ощущение табуретки.

Зато теперь можно смотреть на владельцев "джипов", обвешанных металлолом, но на AT-шинах, как на... пижонов. :-) AT - это вообще шины ни о чем. Хорошие дороги? Поставьте "шоссейку" или что-то вроде HT. Плохие дороги? Ставьте MT. Зимой - зимние.


Изображения из альбомов:

2013-05-19

Про тяги-тросики и про Lockright

Забыл про еще два показательных момента нашей поездки.

1. Еще в первый день по дороге до "Подкамня" после проезда очередного куска бездорожья вдруг понимаю, что стало клинить рычаг управления АКПП. Сперва не мог включить P, затем пропала возможность включения R, а потом и N.  Удивился, но не стал рычаг дергать со всей дури. Залез под машину, а там весьма небольшая и тонкая, но вредная ветка очень "удачно" застряла, заклинив тягу привода рычага. Вытащил ветку, все заработало.

2. Prado, когда он вытаскивал УАЗ, пришлось покрутиться на узком участке твердой дороги с разворотом. В таких условиях передний Lockright на полном приводе очень сильно мешает повороту, заметно увеличивая радиус разворота. Пятидверный Прадо в этот момент выглядел как утюг, елозящий туда-обратно без особого успеха. Положительно отношусь к LockRight, но только в заднем мосту. Считаю, что впереди ему не место.

2013-05-18

Альбом

В соответствии с планом развития представляю альфа-альфа-альфа версию альбомов для изображений: https://malykh.com/album/

Да, пока все сыро и криво. Но это дело времени, главное начать процесс. Зато под картинкой указывается ссылка на блогопост, в котором это изображение было использовано.



Теперь все изображения будут появляться только там. На Пикасе (https://picasaweb.google.com/malykh) новых картинок не будет. Старые пока там, но буду потихоньку переносить себе. Увы, стремительное превращение Гугла в Микрософт не оставляет другого выхода.

Фотографии с поездки в район Дабад там: https://malykh.com/album/2013-05-09a/ (есть те, которых не было в отчете)


Изображения из альбомов:

Blog Archive