Search in the blog:

2011-12-06

Требования к трансмиссионному маслу для Suzuki Jimny

Теперь про трансмиссионное масло для Jimny. Рекомендации производителя.

1. Японский мануал



Все просто.
В мосты: 80W-90 (GL-5)
В раздатку: 75W-90 (GL-4)

Что льется в МКПП мне не очень интересно, по причине отсутствия таковой. ;-)

2. Инструкция по ремонту

В мосты:




Т.е. GL-5, рекомендуется 80W-90.

В раздатку:



Т.е. GL-4, рекомендуется 75W-90.

3. Инструкция для РФ


Аналогично.
В мосты GL-5 80W-90, в раздатку GL-4 75W-90.

Как видно, инструкции единодушны.

Теперь мои мысли:
1. Можно подумать про вязкость 140 для мостов - это хорошо для гудящих мостов УАЗ и Нивы. Но есть смысл лить такое в Jimny? 90 вполне устраивает на практике.

2. 80W-90 (в мосты) - это недорогая минералка, которая основательно замерзает при низких температурах. Поэтому интересен переход на 75W-90.

3. Соответственно, хочу унифицировать масла в раздатке и мостах. Поэтому нужно масло с универсальным допуском GL-4/GL-5 и вязкостью 75W-90.

4. Раздатка не так греется, как мосты с гипоидной передачей, поэтому для раздатки важна не только вязкость при 100°C, но и вязкость при 40°C. А эта вязкость сильно отличается в зависимости от масла. Мне кажется, что нужно выбирать масло, у которого вязкость при 40°C не менее 100 сСт.

2011-12-05

Масляные фильтры (Honda, Suzuki)

Накручиваемые масляные фильтры очень похожи конструктивно. По большому счету, они отличаются резьбой, посадочным местом (расположение уплотнения), наличием клапанов, размером.

В этом плане очень близки группы маслофильтров Honda и Toyota/Suzuki. Если не брать всякую экзотику, то они отличаются лишь резьбой и размерами. Диаметр уплотнительной резинки 62-63 мм (у разных производителей числа чуть отличаются), два клапана (перепускной и противодренажный). Но у Honda резьба M20x1.5, у Toyota/Suzuki - 3/4"-16.

Если говорить про размеры, то для Jimny  и Integra стараюсь подобрать поближе к 65 мм (диаметр) на 85 мм (высота). В принципе, можно и больше (место есть), но особой погоды это не делает при небольшом пробеге между сменами. Гораздо больше влияет качество самого фильтра.

Вот такие фильтры пробовал:



Три слева - это для Honda, три справа - для Jimny. Их приходится подписывать, поскольку отличие резьб тяжело определить визуально.

Качество этих фильтров приемлемое, хотя определенные тонкости использования есть.

Они все явно лучше VIC. Тот VIC, что я использовал - это запредельное барахло. К сожалению, был довольно большой срок использования их на Integra, поскольку в то время не было альтернативы. Был просто в жутком недоумении, когда после смены фильтра на VIC лампочка масла стала гореть несколько секунд даже после заводки на горячую. В попытках поиска экземпляра получше купил эти VIC в нескольких разных местах. Они были разные! Где-то полиграфия другая, где-то дырки иначе насверлены и т.п.

Вообще непонятно, где это VIC-барахло делается, кем и для кого. На упаковке и корпусе фильтра японские иероглифы, но в Японии про них никто не знает, кроме какого-то сайта в доменной зоне .co.jp. Только не убеждает меня сайт, который прикидывается японским и даже какую-то легенду содержит, но предлагает три языка на выбор: японский, английский и русский (!!!). Не использую и не рекомендую.

Есть опыт с фильтрами Honda и HAMP.









Ничего плохого сказать не могу, кроме того, что HAMP благополучно из РФ куда-то исчезли.

Для Jimny одно время использовал DRIVE JOY. Нормальные фильтры, только тоже исчезли из широкой продажи.

2011-12-04

Использование планшетника

Иногда мой планшетник реквизируется и используется для такой цели ;-)



Довольно удобно. Только две проблемы:
1. Экран вырубается (приходится время ожидания побольше ставить).
2. Перелистывать неудобно (но зависит от программы).


Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2011-12-03

Petro-Canada Duron 5W-40

У Petro-Canada есть две основные линейки интересных для нас моторных масел. Первая - это масла для всяких легковых автомобилей и т.п. техники с бензиновыми двигателями: Supreme (попроще) и Supreme Synthetic (подороже). Североамериканская специфика проявляется в том, что у современных Supreme Synthetic вообще нет 40-ых масел. Точнее есть некий спецпродукт для Европы Synthetic (EU) 5W-40, но неизвестно, кто его делает (в Нидерландах, вроде бы), да и цена у него неинтересная.

Вторая линейка - это масла для тяжелой дизельной техники, но с бензиновым допуском: Duron и Duron-E (простые, XL Synthetic Blend и Synthetic). Эти масла пригодны для использования в бензиновых двигателя, но нужно смотреть характеристики конкретного масла. Duron-E от просто Duron в основном отличается пониженной зольностью, что для бензиновых двигателей неплохо.

Вообще, какой смысл моих изысканий нового масла? Сейчас сильный дисбаланс: в Интегру лью совсем простое и недорогое 10W-40, в Jimny - подороже 5W-40. Это вообще неправильно (10W для нашей зимы - это перебор), да и два разных масла - это неудобно (тем более, что в M13A помещается ровно 4 литра, а в ZC - заметно поменьше). Поэтому цель изысканий: подбор одного масла, подходящего для обеих машин, по суммарной стоимости не сильно отличающегося от применяемых.

Очень интересно было бы попробовать Duron-E Synthetic 0W-40, но, увы, в Иркутске в наличии такого нет, неизвестно когда будет. Поэтому пришлось выбирать вариант попроще: Duron Synthetic 5W-40.




Этикетки покрупнее:





Текст на русском немного странноватый, ну да ладно. Лучше смотреть сайт. Как сказано выше, это масло для дизельных двигателей, но с бензиновым допуском API SL. На сайте можно скачать характеристики и MSDS.  Попробую прокомментировать характеристики


Mixture of severely hydrotreated and hydrocracked base oil (petroleum)
А вы хотели тонны ПАО? Чудес не бывает! ;-)

Flash Point:  223°C
Viscosity Index: 172
Показатели как показатели для масла подобного уровня. Никаких чудес, но уровень нормальный.

Kinematic Viscosity: 95.5 cSt @ 40°C и 15.5 cSt @ 100°C
Это весьма вязкое масло для 40-ки! Для сравнения, кинематическая вязкость для довольно густоватого Shell HX6 10W-40: 92.1/14.4 и для более жидкого Shell Helix Ultra 5W-40: 76.3/13.8 (или 74.4/13.1 - в разных местах разное указано). Это как раз тот коридор вязкости, про который говорил, показывая табличку SAE. Для двигателей, которые редко сильно нагружаются, даже такая разница может оказаться заметной. В моем случае, думаю, такая вязкость проблем не должна вызывать на обеих машинах.

High Temp/High Shear Viscosity: 4.31 cP @ 150°C
Довольно высокий показатель (было бы достаточно 3.5). Масло должно хорошо проявить себя при больших температурах двигателя. Но, опять же, не для всех двигателей это подходит.

Cold Cranking Viscosity: 6260 cP @ -30°C
Borderline Pumping Viscosity: 23630cP @ -35°C
Вязкость проворачивания средненькая. В нормативы для 5W (6600) укладывается и ладно. Низкотемпературных чудес ждать не стоит.

Sulphated Ash: 1.4% wt
Зольность довольно высокая для бензинового двигателя, хотя и не критически высокая.

Total Base No. (TBN): 10.8 mg KOH/g
Щелочное число хорошее, что ожидаемо от дизельного масла.

Посчитал, что подобные характеристики меня устраивают, поэтому масло уже залито и бегает в Jimny. ;-) Пока особых изменений в поведении нет. Чуть позже залью для теста в Integra. А там посмотрим.

Да, сравнительно с Shell Helix масло чуть более вязкое при комнатной температуре (ожидаемо), имеет более насыщенный цвет (присадок не пожалели?).


(баланс белого не совсем правильный)

Duron справа на фотографии.

Проверка в морозилке при -32 показала, что не видно особых отличий по вязкости между Helix Ultra 5W-40 и этим Duron 5W-40 (что ожидаемо по показателю низкотемпературной вязкости).

Из недостатков отметил бы даже более простенькую, чем у Shell канистру. Там даже нет полупрозрачной шкалы с отметкам литров. Экономисты. ;-) Что касается стоимости, то у нас этот Дурончик стоит примерно в полтора раза дешевле Helix Ultra 5W-40. И это радует (хорошо, что масло пока малоизвестное в РФ).

2011-12-02

Масло в Иркутске

Поскольку пора смены моторного масла в Jimny уже подошла, перешел от теории к практике. Интернет-магазины - это хорошо, но решил пока взять то, что есть в наличии в магазинах Иркутска.

Проехался по нескольким местами. Везде, понятно, всякие сомнительные псевдобренды для РФ (эти сразу откидываю), Mobil/Castrol (в виде моторного масла такое не приемлю), Shell (это пройденный этап). Довольно часто, на удивление, встречается Motul (особо ничего против не имею, но не моя ценовая категория). Из интересных вариантов нашел Ravenol и Valvoline, но выбор крайне скудноватый, цены так себе.

В общем, посмотрел на это все и поехал взял масло Petro-Canada: моторное и трансмиссионное заодно. Так что пока можно успокоиться и посмотреть, что из этого получится. ;-) Поподробнее про выбор попозже напишу.

Программная коррекция

С интересом смотрю программы для программной коррекции дефектов съемки. Правда, результат обычно крайне тоскливый. Вот увидел очередную софтинку для коррекции смаза-шевеленки. Причем за нее даже денежки просят. Robust Deblurring Software Пробная версия выдает результат только не больше 800x600.

Чуда не произошло. Ни на одной реальной фотографии не удалось получить приемлемый результат. Либо смаз на оригинале достаточно небольшой, чтобы его увидеть в 800x600, либо смаз настолько большой, что особого толку от программы нет. Вот один из тяжелых случаев:

Было:



Стало:



Я не вижу борьбы со смазом (попыток вычислить траекторию смаза и т.п.). Вижу какой-то дикий специализированный шарпинг. Так что еще есть куда расти.


Изображения из альбомов:

2011-12-01

Xenum

Кстати, про масло. Выиграли же мы на одном соревновании сертификат на продукцию Xenum аж на 4 т.р.

Посмотрел я на эту продукцию, на какое-то подозрительное неизвестного происхождения наноэлитное масло по конской цене, у которого даже API допусков нет, почитал их грызню с marly (раз и два). И решил, что связываться с лохотроном смысла нет, вне зависимости от вероятности выигрыша. Так и валяется этот сертификат где-то. Уже и протух, наверное. ;-)

Группы базовых масел по API

Из той же брошюрки INFINEUM INTERNATIONAL LIMITED про группы базовых масел API:



Упрощенно говоря,
1 группа - это минеральное масло
2 группа - это более очищенное минеральное масло
3 группа - это высокоочищенное  гидрокрекинговое масло
4 группа - это синтезированные полиальфаолефины (ПАО)

Очень показательно примечание, что 3 группа может быть названа "Synthetic", поскольку это не химический, а маркетинговый термин, который не является частью классификации API. Это отголоски известной истории между Mobil и Castrol с участием National Advertising Division of the Council of Better Business Bureaus. Если интересно, можно почитать статью из Car and Driver (сходу не нашел ее на сайте, но нашел в веб-архиве). PATRICK BEDARD: Synthetic motor oil gets all new semantics: часть 1 и часть 2.

Поэтому не стоит гоняться за надписью "Сто-процентов синтетик" и т.п. С другой стороны, не нужно бояться гидрокрекинговых масел. Такое масло при правильных характеристиках будет очень радовать мотор. ;-) Производители, понятно, скрывают состав, поэтому придется очень потрудиться, чтобы узнать, масла какой группы использованы (да и то не всегда удается).

И про термины "минералка" и "полусинтетика". Обычно (но не всегда) это понятие отличается в европейских и североамериканских линейках. В Европе обычно "минералка" - это масло базовой группы 1, а "полусинтетика" - это смесь с использованием группы 1 и групп 3-4, тогда как в Северной Америке (США, Канада) "минералка" - это базовая группа 2, а "полусинтетика" - это смесь с использованием группы 2 и групп 3-4.

К чему это все? Названия - это маркетинг, нужно смотреть на характеристики, MSDS, допуски и т.д.


Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2011-11-30

NX 16/2.4 vs NEX 16/2.8

Сравнение объективов Samsung NX 16/2.4 и Sony NEX 16/2.8 (на корейском):
Часть 1.
Часть 2.
Часть 3.



Конец немного предсказуем. Sony есть Sony, Samsung есть Samsung. Так и вышло: Samsung NX 16/2.4 оптически явно получше.

NX 16/2.4 уже в продаже, кстати. В РФ можно найти за 10 т.р. (без доставки), на ebay подороже - около 12-13 т.р., но с доставкой. Хотя фокусное по моим меркам довольно специфическое.



Изображения из альбомов:

2011-11-29

Suzuki Ecstar

По поводу фирменного моторного масла Suzuki. Оказывается, есть некое Suzuki ECSTAR.



Например, 99000-2192036 - SM 10W-30, 3 литра. Но, думаю, особого смысла гоняться за этим маслом нет (а оно, в отличие от Toyota/Honda на каждому углу не продается).


Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

Классификация вязкости SAE

Если продолжать про моторные масла, то надо понимать классификация масла по вязкости. Вот для примера табличка с расшифровкой спецификации SAE (J300 2007), которую в своих брошюрках приводит INFINEUM INTERNATIONAL LIMITED:



Если говорить про всесезонные масла,  то первое число перед буквой W обозначает вязкость в зимних условиях. Она характеризуется вязкостью Cranking (проворачивания) и вязкостью Pumping (прокачивания). Надо обращать особое внимание на вязкость проворачивания, она пригодится при изучении физико-химических характеристик конкретного моторного масла. Если, например, у конкретного масла 5W-... заявлена вязкость проворачивания 6500 при -30, то это означает, что масло формально соответствует требованиям SAE (6600 при -30), но низкотемпературных чудес ждать не нужно.

Второе число после W определяет вязкость в рабочих условиях. Здесь надо учитывать, что вязкость (кинематическая) при 100 градусах задается довольно широким диапазоном. И, скажем, разные масла ..W-30 могут иметь вязкость 9.3 с одной стороны и, скажем, 12.4 с другой. А это ощутимая разница. Кроме того, есть параметр вязкости при 150 градусах и высокой скорости сдвига (HTHS). Это показатель поведения масла при высокой нагрузке. Если для 40-ок минимальной считается вязкость 3.5, чего вполне хватает для гражданской эксплуатации, то для 30-ок это 2.9, к чему нужно относиться аккуратно, принимая во внимание реальные характеристики масла (косвенно можно судить, например, по наличию допусков ACEA A3/B3 и A3/B4) и конструкцию двигателя.

2011-11-28

Масло для Jimny (M13A)

Какое масло официально рекомендовано для Jimny с двигателем M13A (в варианте с электронно-управляемой раздаткой)? Я решил посмотреть различные документы.

1. Инструкция по эксплуатации для внутреннего рынка Японии (была с моим Jimny Sierra).

Сводная таблица по техническим жидкостям и маслам:



Все понятно: "сузуковские" 0W-20 (API SL), 10W-30 (API SH/CD), 5W-30 (API SG/CD). Плюс есть ссылка на 169 страницу, где есть температурные рекомендации:



20-ка (причем API SL) летом не рекомендуется.

30-ка (не очень требовательного качества API SH, SG) рекомендуется круглогодично, но 10W лучше в холодную зиму не лить.

Про 40-ку ни слова, что неудивительно для Японии.

2. Инструкция по ремонту

В инструкции по ремонту для машин с электронно-управляемой раздаткой (99501-81A10-01E) про моторное масла ничего не написано, поэтому смотрел общую инструкцию для машин с M13A (99500-81A10-01E).



Здесь уже чувствуется влияние Европы. Никаких 20-ок. Есть рекомендации 30, 40 и даже 50 (!!!). Но общая картинка понятна. На зиму 5W, для жары (теплее +30С) - 40 или 50.

Требования по API очень невысокие: SE и выше.

3. Инструкция для РФ


Похоже на инструкцию по ремонту, но уже нет 50-ки. Все такое же невысокое требование API SE и выше.


К слову, я не встречал еще фирменных моторных масел для автомобилей под маркой Suzuki (в отличие от той же Toyota, Honda и т.п.), хотя для тех же мотоциклов, например, такое в природе имеется. Где-то в японских материалах видел просто рекомендацию-рекламу использовать линейку Shell Helix. А в 2010 году Motul сделал масла типа для Suzuki:



На наклейке можно разглядеть такой знакомый вид двигателя Suzuki M-серии. ;-) Три масла:
S0-1000 10W-40
S0-2000 5W-40
S0-3000 5W-30

Обычная для Европы линейка вязкостей. Но это я так, для общей информации, искать такое масло смысла нет, да и Motul меня не очень привлекает по субъективным причинам.

Итого. Мое личное субъективное мнение относительно масла для Jimny M13A такое:

1. 20-ка - это на любителя. Или (в варианте 0W-20, например) хороший вариант для зимы с небольшими пробегами (когда двигатель даже толком прогреться не успевает).
2. 30-ки - это хороший вариант для гражданской, преимущественно городской эксплуатации, очень неплохо подойдет для зимы.
3. 40-ка - вариант для бездорожной эксплуатации, тяжелых условий, очень жаркого лета.
5. 50-ка - это перебор. Нечего мучить двигатель такой вязкостью.

Поэтому я выбираю 0W-40 или 5W-40. К 30-ке я отношусь положительно, но у меня не те условия эксплуатации. Мой Jimny катается преимущественно на повышенных оборотах (из-за низких ГП) и по бездорожью.

По API ограничения очень простые, тем более что приличные масла хуже SJ уже и не бывают.


Изображения из альбомов:

2011-11-27

Свечные провода для Integra DA7

Мало где написано, но комплект проводов NGK RC-HE53 (он же 8573) является в том числе аналогом комплекта Honda 32722-PM5-405 (такие на моей Integra в кузове DA7). На коробке, кстати, это отмечено:



Внешний вид проводов не такой, как на коробке, конечно. А так почти как родные. Подходят четко, лишь провода чуть-чуть длиннее, но это ни на что не влияет. Ну и цвет не благородный черный, а синий какой-то, как на советских автомобилях. ;-)


Изображения из альбомов:

2011-11-26

Отделка, ремонт

http://otdelka.primorye.ru/ - если захотите сделать ремонт и отделку. А если серьезно, это сайт отдела "К" УВД по Приморскому краю. В новостях есть информация о "кидальщиках", которые предлагали купить якобы запчасти, шины и т.п. через интернет, а обязательства не выполняли.
===
В ноябре 2011 года сотрудниками отдела «К» УМВД России по Приморскому краю задержан гражданин, подозреваемый в совершении мошеннических действий. Данный гражданин размещал в сети интернет объявления о продаже автозапчастей и предлагал произвести оплату на различные банковские счета, после получения оплаты переставал выходить на связь. В ходе мероприятий установлено, что деньги переводились на банковские счета следующих лиц: Григорьев Антон Витальевич
Липатов Максим Викторович
Столков Игорь Владимирович
Капштык Александр Владимирович
Примеренко Алексей Александрович
Стеценко Тимофей Сергеевич
Туртанов Дмитрий Олегович
Селезнев Евгений
Кочев Владислав

Данный гражданин мог представляться:
ИП «Дементьев Сергей Борисович», г. Владивосток проспект 100 лет Владивостоку 145-20
ИП «Медведев Владимир Викторович», г. Владивосток, ул. Айвазовского 38,
Мананников Олег Сергеевич, Владивосток, ул. Лесная 9 и ул. Выселковая 80,
Магазин Sumitomo, г. Артем ул. Иркутская 9,
Магазин SappоroВлад, г. Владивосток, ул. Вторая восточная 20,
Магазин Nitto, г. Владивосток, ул. Рыбацкая 7.
===
В марте 2011 года сотрудниками отдела «К» УМВД России по Приморскому краю был задержан гр-н Р, который занимался мошенническими действиями, связанными с дистанционной продажей через сеть Интернет автозапчастей и автоаксессуаров. На сайтах «Drom.ru» и «Farpost.ru» данный гражданин размещал объявления о продаже автомототехники, автошин и автозапчастей японского производства по сниженным ценам, так же находил клиентов, разместивших заявки на поиск автозапчастей на данных сайтах. Денежные средства получал на подставных лиц, а также на свое имя. После получения денежных средств условия договора не выполнял, денежные средства тратил на свои нужды. Денежные переводы получал на следующих лиц:
1. Ворона Дениса Валерьевича, 05.02.1987 года рождения;
2. Тотову Веронику Владимировну, 25.03.1987 года рождения;
3. Артемьева Павла Юрьевича, 02.07.1971 года рождения;
4. Шинкевича Павла Андреевича, 28.02.1992 года рождения;
5. Каленчука Александра Николаевича, 23.04.1965 года рождения;
6. Рискина Максима Геннадьевича, 27.07.1981 года рождения.
===

Будьте осторожны, мошенники не дремлют!

2011-11-25

Аккумуляторы вертолета

Давно я про вертолетик не рассказывал. Вертолетик цел и летает. Только вот за это время аккумуляторы здорово сдали.


(изоленту на два крайних справа аккумулятора намотал для более правильной установки)

Продавец кроме родного (слева) прислал два запасных, увеличенной емкости. На практике, кстати, особой разницы по времени полета не заметил. Сперва она была, но потом потихоньку исчезла.

Все три аккумулятора сейчас ведут себя по разному. Один из увеличенных просто никак не реагирует на зарядник. Второй заряжается, но хватает буквально на минуту полета. Родной аккумулятор при зарядке как бы полный, но вертолет на нем даже подняться не может и работает какими-то рывками.

Думал, что родной зарядник не справляется. Подцепил проводами к универсальному - разницы никакой.

Так что проще все три аккумулятора выкинуть, благо на ebay уже заказал замену (родные на 120mAh).

2011-11-24

Современный автомат на Шниве и УАЗе

Смотрю вот тест: Поперек борозды. Как бы сравниваются Chevrolet Niva, UAZ Hunter и Suzuki Jimny. Сравниваются да сравниваются. Подобные тесты вообще вещь очень субъективная. Но выводы просто умиляют:



Обвел зеленым. В минусах "не самый современный автомат". Вот как. Видимо, на Шниве и УАЗе стоят самые современные. Чудеса!

Более объективно было бы вычеркнуть эту фразу, а в плюсах указать "наличие модификации с АКПП". Но что-то авторам теста это не позволило сделать. ;-)

А, вообще, не самый современный автомат на Jimny - это же очень хорошо (надеюсь, он устоит под давлением маркетологов). С ужасом представляю, если бы там стояло современное одноразовое поделие в европейском инженерном стиле. Его хватило бы ровно на один выезд на бездорожье, после чего только эвакуация вертолетом. ;-)

p.s. Скриншоты в JPEG - это зло, я знаю. ;-)


Изображения из альбомов:

2011-11-23

Google Docs и распознавание японского

Попробовал подсунуть японский сканированный текст для распознавания Google Docs. Сработало!



Сверху картинка, снизу (я обвел красным) - распознанный текст. Конечно, до идеала еще идти. Не понимаются таблицы. Не обрабатываются картинки. Не понимается текст, записанный в колонку (что особо обидно). Есть локальные ошибки распознавания (хотя материал довольно высокого разрешения) Но хоть что-то. И это радует.


Изображения из альбомов:

2011-11-22

Автоматический режим JPEG и ручной Raw

Как-то давно делал тест, чтобы сравнить детализацию (цвета пока не трогаем) при тупой съемке в программном режиме (P) в JPEG и при чуть более умной съемке в режиме приоритета диафрагмы (A) в Raw. Камера, понятно, Samsung NX10, объектив NX 30/2. Привожу только один пример. Проявка SRW в RawTherapee.



Даже в уменьшенном варианте после грубоватого шарпистого ресайза видно, что левая (P/JPEG) версия проигрывает правой (A/SRW), картинка грубая. При просмотре в 1:1 еще и потерю детализации видно. Проигрыш происходит из-за более слабых алгоритмов демозаика и шарпинга в камере, да и автомат перемудрил и поставил f/11, что на этом объективе помыльнее, чем выставленные руками f/6.3.


Изображения из альбомов:

2011-11-21

Холодильник и масло

Так, в холодильнике, оказывается, есть режим -32 градуса в морозилке. Это же хороший повод моторые и трансмиссионные масла на замерзание поиспытывать. ;-)

2011-11-20

Бэтмобиль и его шины

Это бэтмобиль из фильма "Бэтмен: Начало" (Batman Begins).



Только зачем ему задние грязевые шины TSL? :-/





Пишут, что диагоналка 44/18.5-15 ;-) Надо было боггеры ставить, что уж мелочиться.


Изображения из альбомов:

Blog Archive