Search in the blog:

2011-08-26

Panasonic Lumix X 14-42/3.5-5.6

Панасоник сделал интересный вариант зумоблинчика. Интересный не характеристиками (которые типичны), а компактностью. Идея складываемости и моторного изменения фокусного расстояния цифромылообъективов приходит на сравнительно крупноматричные аппараты. На dpreview есть интересный предварительный обзор конструкции.



В сравнении с другими объективами (Самсунговский 20-50 не такой уж и большой, оказывается):



Но не думаю, что оптически будут какие-то чудеса. Да и надежность конструкции вызывает сомнения, а предлагаемая розничная цена не то, чтобы большая ($399.99, упадет еще), но и не копейки.


Изображения из альбомов:

Forward Safari 510

Еще одна шина Алтайского шинного комбината: Forward Safari 510 215/90-15С. Явно позиционируется как развитие и замена Я-192.

Сравнение с К-151 и Forward Safari 500:



И рисунок протектора:





(фотографии с Уазбуки)

Safari 500 желания покупать не вызывали, а эти кажутся поинтереснее (под мои задачи). Но, конечно, производитель настораживает.


Изображения из альбомов:

2011-08-25

Android и скрытые SSID

У Android есть определенные проблемы со скрытыми SSID Wi-Fi сетей.

Универсального решения нет, но если сеть не видится при ручном добавлении соединения, то можно попробовать:

1. Уменьшить в настройках Wi-Fi точки скорость с режима 802.11n до 802.11b/g
2. Попробовать софтинку HiddenSSID Enabler
3. Попереключать каналы Wi-Fi на точке.

Если не поможет, то придется делать видимым SSID. Тем более, что скрытие - это липовая защита.

p.s. И нужно помнить, что сети Wi-Fi Ad-Hoc (точка-точка) вообще не работают без допиливания напильником с рутом.

Sony Ericsson XPERIA mini pro

Немного покрутил Sony Ericsson XPERIA mini pro



Что сказать.... Предыдущая версия (которая X10 mini) была совсем неюзабельной из-за экрана в 2.5-2.6" разрешением 240x320 - для Андрода это вообще полная жуть. Здесь с экраном повеселее: 3" и 320x480. Но все равно это нижняя граница, уже на грани. Хотя уже можно что-то даже делать.

А вот клавиатура понравилась:



На удивление, удобная. И, главное, очень оправданная при таком экране. Не понравилось, что само устройство небольшое. но относительно пухловатое. И даже версия без клавиатуры (которая просто XPERIA mini) не сильно тоньше, что делает ее выбор довольно странным. Разве что, если сильно не нравятся незначительные люфты клавиатуры относительно корпуса.

В целом мнение сильно неоднозначное. Вроде бы, сравнительно шустро работает, клавиатура радует, цена сравнительно невысокая, но экран и пухлый корпус при таких размерах вызывают досаду.


Изображения из альбомов:

2011-08-24

Панорама

Ничего так компьютер нагрузило:



Это склейка панорамы (PTGUI неплохо параллелится, оказывается).


Изображения из альбомов:

Малое море, GPS

Скатались на пару дней на Байкал (на Малое море). Внедорожных подвигов не было (дороги там проходимы для всего с просветом не ниже среднего).

Попробовали заодно в реальных условиях GPS у Samsung Galaxy SII.




Работает, конечно, получше, чем у HTC Hero. Но удивительно, что сильно не дотягивает по скорости определения до банального китайского GPS-логгера Qstarz. Экономят? Или сильная завязка на буковку A в A-GPS? Непонятно.

Экран на солнце более или менее виден, хотя блестючесть глянцевая просто ужасна (как всегда).


Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2011-08-23

Буратино NX200

Какой-то макет NX200:





Только непонятно, это реальные макеты разработчиков или чье-то творчество из картона на уроке труда. Еще и видео есть (там есть сравнение с настоящим NX100):

http://www.youtube.com/watch?v=a32_KRe5rxg


Хотя это все ерунда. Думаю, NX200 будет нормальной камерой, поэтому смысла гадать нет - скоро все будет ясно. Гораздо больше меня интересуют киты-комплекты, которыми будут продаваться NX200. Будут ли киты с 20-50 или 16.


Изображения из альбомов:

2011-08-22

Передняя тяга Панара (для праворульного Suzuki Jimny)

Про тягу Панара Suzuki Jimny уже пару раз писал, теперь некоторые промежуточные итоги.

Передняя тяга Панара у праворульного Jimny прямая (в отличие от леворульного, где она с загибом). Т.е. как задняя, но только заметно короче. Если смотреть по направлению движения, то слева тяга крепится к мосту, а справа - к раме. Таким образом, если тяга короткая, то мост уходит вправо. А если длинная - влево.

После всех лифтов-делифтов у меня образовалось три тяги:

1. Родная, которая, конечно, короткая для лифта.

2. Некая регулируемая японская (купил как-то на японском аукционе). У нее запаса регулировок вполне хватает под разные уровни лифта, но есть два довольно неприятных недостатка. Во-первых, она почему-то раскручивается. Как бы я не затягивал контрящие механизм регулировки гайки (даже с трубой-удлинителем на ключ), но после езды с сильными перекрещиванием мостов тяга начинает потихоньку раскручиваться. Обычно об этом узнаю по появлению стуков впереди. Даже приноровился подтягивать в дороге. Но это ладно, можно было на крайний случай капнуть сваркой, но есть второй недостаток: полиуретановые втулки. Я довольно настороженно отношусь к замене резиновых втулок и сайлентблоков на полиуретан. И этот тот случай, где настороженность оправдана. Видимо из-за жесткости полиуретана это втулки износились просто мигом. Впереди появились страшные скрипы-хрусты при вращении руля. Визуально было даже видно, как мост немного "играет" из стороны в сторону в местах крепления тяги Панара.

3. Тяга регулируемая GIZ. Она с резиновыми сайлентблоками (что меня устраивает гораздо больше). Я ее поставил, но она оказалась слишком длинной. Поездил немного, но за это время из-за смещения моста влево правая пружина успела натереть след на раме:



Некоторое время обходился японской, но... (см. выше). В результате решил, что надо укорачивать GIZ-овскую, чем и занялся:



Вот так выглядят эти две регулируемые тяги. Сверху (блестящая) японская. Снизу (синяя) GIZ. У GIZ запаса регулировки на уменьшение нет, но видно, что она длиннее, хотя в этом состоянии японская даже чуть длиннее, чем надо (немного, как обычно, раскрутилась).



Можно обратить внимание на втулку у японской и сайлентблок у GIZ (не очень ровно запрессован, ага - Тайвань). Виден неудачный узел регулировки японской тягой. У GIZ это выглядит так:



Решил, что нужно укоротить GIZ тягу немного, примерно по 7 мм с каждой стороны.



Единственное, не было понятно, хватит ли внутри места для более глубокого вкручивания регулировочной части. После отпиливания (и торцевания) оказалось, что полностью хватает с одной стороны и чуть-чуть не хватает с другой. Но это не страшно, важно, что минимальная длина оказалась в нужных рамках. Так тяга и была поставлена. Покатился более 600 км. Вроде бы нормально: не стучит, не откручивается. Посмотрим сколько протянут сайлентблоки.

2011-08-19

Шины King Cobra Extreme

Узнал, что до РФ добрались тайландские шины King Cobra Extreme.




Вот здесь есть характеристики и фотографии.


(сравнение 35x10.5-16 с Simex ET2 36x12.5-16)

Самое интересное, что есть размер 32x9.5-15 - тот самый размер, что нужен. Был нужен точнее, поскольку уже есть TSL 32x9.5-15. Судя по массе (20.7 кг), эти кобры должны быть помягче. Интересно было бы попробовать, но поздновато они появились. :-) А так, интуитивно, не нравится большой угол наклона шашек по краям. Хотелось бы поближе к боггероподобному рисунку.


Изображения из альбомов:

2011-08-18

Свечи: налет и заправка

К вопросу о свечах.

Было (два года назад, заправлялся на самых разных заправках, не особо задумываясь над выбором):




Стало (когда стал заправляться, фактически, на одной конкретной АЗС Роснефть):



Пропал мерзкий красный налет на изоляторе.

Pentax Q: размытие

Примеры (неполноразмерные) с Pentax Q.

Удивляют вот такие дешевые эффекты:



Это и есть хваленая супер-фича?

"PENTAX Q оснащена новой функцией управления боке (bokeh), которая позволяет получать снимки с оптимально размытым фоном. С помощью этой функции камера автоматически оценивает расстояния от объекта съёмки до прочих объектов в кадре, для применения оптимального эффекта размытия к каждому объекту, не являющемуся главным. Эта функция позволяет даже начинающему фотолюбителю с лёгкостью получать снимки с эффектом размытия заднего или переднего плана, не вникая подробно в тонкости фотоискусства."


Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2011-08-17

USB On-The-Go

Приехал китайский переходник MicroUSB-USB On-The-Go, который сразу же проверил на Samsung Galaxy S II. Работает!



Самое полезное - это подключение флешек. Заработало сразу без проблем.



Флешки подмонтируются как /sdcard/usbStorage/sda (и как /mnt/sdcard/usbStorage/sda).

А вот с клавиатурой и мышкой посложнее. Работает далеко не каждая. Чаще вообще нет реакции. Либо появляется ругань на недостаток мощности. Нужны клавиатура или мышь с низким энергопотреблением. В своих запасах удалось найти такие.

Мышка A4:



После подключения появляется курсорчик (его видно на фотографии по центру экрана). Выглядит несколько диковато, но работает. Нажатие левой кнопки воспринимается как прикосновение к экрану. А правая кнопка работает как кнопка "Возврат".

Клавиатура Oklick:



Тексты набираются. Наугад потыкал служебные кнопки - какие-то действия есть (нужно поискать в интернетах соответствие кнопок). F1, кажется, вызывало меню.

Появляются простейшие настройки этой клавиатуры (которая называется там "Встроенная клавиатура" - имеется в виду хардварная встроенная клавиатура некоторых мобил):



Совет: лучше сперва воткнуть устройство в переходник, а потом уже в мобилку. Так больше вероятность, что заработает.

Все это забавно, но, конечно, дальше развлечения сложно уйти. Можно, конечно, попробовать внешний USB-хаб со своим питанием, но смысл? Работа с флешками - это более практично. Но, как обычно, когда понадобится прочитать флешку на мобилке, переходника под рукой не будет. Меня это больше интересовало в плане распространения этого опыта на планшеты - там смысла побольше будет, особенно если будет нормальный USB разъём.

2011-08-16

Мозилла-тормозилла

Что-то я не понял.

22 марта 2011 года Mozilla выпустила Firefox 4
21 июня 2011 года Mozilla выпустила Firefox 5

И вот выходит Firefox 6. Это они решили по версии в месяц выпускать?
Хотя даже смотреть не хочется (версию 5 так и не видел - убежал на Chrome).

Ricoh GXR A12

Система Ricoh GXR сама по себе интересная со своей идей сменных модулей (которые включают в себя объектив и матрицу). А модуль A12 тем более интересный. Это модуль с 12Мп матрицей (кроп фактор 1.5) и байонетом Leica M. Во-первых, это первый модуль под сменные объективы (сменный модуль под сменные объективы, ага). Во-вторых, альтернатива использованию Sony NEX для различной оптики (хотя по цене вряд ли конкурент).


(фото из блога, где человек описывает свои первые впечатления)

Превью сделал и dpreview. Там видны забавные вещи.

Например, проверялка, не будет ли объектив задевать что-нибудь внутри камеры:



Или вот, помощники для фокусировки в духе Peaking Mode Sony NEX.



Показательно еще, что в официальном блоге Ricoh есть примеры с объективами [почти] под Pentax K mount.



Может и беззеркальный модуль с автофокусом и сменной оптикой выкатят?


Изображения из альбомов:

2011-08-15

Buzz

Отключил трансляцию в Buzz. Надоел он ужасно.

Супертелефоны

Бывают и такие телефоны:



Слева Nokia C1-02, справа Philips X100. Телефоны дешевле 2 т.р. за штуку.

Главное отличие в том, что у X100 две симки. У C1-02 - только одна.

Экраны одинакового разрешения, физически экран чуть-чуть больше у Нокии. Но на солнце лучше виден экран Филипса.

Клавиатура и управление-интерфейс лучше у Нокии, корпус тоже поприятнее по первому ощущению, но качество похуже: задняя крышка хиловатая, аккумулятор болтается.

Филипс заряжается через разъем miniUSB. У Нокии разъем microUSB, но заряжаться через него не умеет. Аккумулятор у Филипса заметно более долгоиграющий.

По всяким фичам (плейеры-карточки и т.п. муть), наверное, лучше Нокия, но точно не знаю (да и зачем такие фичи в телефоне такого класса?)


Изображения из альбомов:

2011-08-14

НЗ



НЗ


Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2011-08-13

Шайбы под шкворни

Как и планировал, поставил под верхние шкворни шайбы (для уменьшения тряски руля). Ставить довольно просто. Нужно снять колесо и тормозной суппорт, а затем просто открутить шкворень (шланги и провод для удобства лучше отщелкнуть от скобы на шкворне):




После этого выковырять шкворень (он легко вытаскивается, если покачивать ступицу) и надеть на него шайбу (номер и размеры см. во вышеупомянутой заметке).






Можно собирать обратно. Только нужно не забыть почистить прилегающую к поворотному кулаку поверхность шкворня от старого герметика и нанести новый.

После установки сразу прокатился. Биение руля (на кордиантах оффроад) уменьшилось. Не совсем исчезло, но стало заметно меньше и практически не мешает. Руль. возможно, стал чуть тяжелее, но, скорее всего, только показалось.

Естественно, ставить шайбы нужно только, если до этого были проверены втулки-сайлентблоки тяги панара и были отбалансированы колеса, но тряска осталась. Иначе толку не будет.

Пока не очень понятно, буду ли добавлять шайбы и для нижних шкворней.


Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2011-08-12

Samsung Galaxy S II (версия)

После включения Samsung Galaxy S II сразу проверил наличие новой прошивки (на самом аппарате через Wi-Fi, не через Kies). Оказалось, что есть: скачалась, поставилась. Сейчас показывает такие номера версий:



(кстати, скриншоты на этом аппарате можно делать по нажатию Home+Power)

Почему-то не 2.3.4, а 2.3.3, но да ладно. Вроде работает. :-)

Сам телефон, если верить наклейке, сделан в Корее (есть разные легенды про место производства, хотя сам Samsung говорит, что по качеству китайские и корейские модели отличаться не должны).



Коробка от телефона мелкая. В принципе, это хорошо (меньше места занимает). Но телефон лежит сильно близко к внешней стороне коробке. Видел фотографию, где (благодаря доблестной почте РФ) при доставке экран просто был раздавлен. Никакой Gorilla Glass не поможет.


Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

Зимние шины 29-32"

Еще лето не закончилось, но подумал о зимних шинах для Jimny. Сейчас есть комплект Dunlop SJ6 195/80R15, но размер шин можно увеличить (до 32" не сильно широких). Поскольку комплект дисков менять не хочется, поэтому смотрю шины на 15". Оказалось, что выбор зимних шин довольно скромный. Получаются примерно такие варианты (если говорить про шины >=29"):

РазмерДиаметр (мм/дюймы)Ширина (мм/дюймы)+Просвет (мм)
31x10.5R15787/31267/10.547
30x9.5R15762/30241/9.534
225/80R15741/29225/8.924
195/80R15693/27195/7.70

Еще надо учитывать, что реальные размеры будут отличаться, да и сильно широкие шины не очень подходят для дисков шириной 5.5". Для примера, размеры (диаметр в мм, ширина  в мм и рекомендуемая ширина диска в дюймах) шин Dunlop SJ6:





И, опять же, по моему мнению, зимние шины для Jimny должны быть узкие. По этой причине очень не хочется брать 31x10.5. Скорее всего, если менять, то на 30x9.5 или 225/80

Можно вообще ездить на TSL, но зимние, как показывает опыт, едут заметно лучше даже при меньшем диаметре.


Изображения из альбомов:

Blog Archive