Search in the blog:

2021-05-02

Новый Suzuki Jimny: рекомендуемое трансмиссионное масло

Трансмиссия у нового Suzuki Jimny не особо изменилась, а вот требования стали более современными (для сравнения см. таковые для моего Jimny 2005 года).


АКПП
 
Для АКПП рекомендуется Suzuki ATF3317 (у меня было аналогично, хотя на щупе указан Dexron III) - здесь отличий нет.


МКПП и РК

А вот для МКПП и для РК теперь рекомендуется моноградное трансмиссионное масло 75W API GL-4.

Это важно изменение. По J306 (2019) есть ограничение минимальной кинематической вязкости при 100°C. Это 3.8 сСт для 75W. А вот для 75W-90, что рекомендовалось раньше, эта величина должна быть в диапазоне 13.5-18.5 сСт. Огромная разница вязкостей.

Понятно, что это границы, но можно посмотреть реальное масло. Например, Wolf Ecotech 75W FE (к нему я одно время приглядывался), вязкость: 6.2 сСт при 100°C, 30.5 сСт при 40°C. Это уровень достаточно жидкого ATF.

Считаю, что это положительное изменение. Уже давно многие РК работают на ATF (мой Cherokee, например). Теперь аналогичный уровень вязкости используется и для масла GL-4.

И сам перешёл на моноградное 80W в РК своего Jimny. Это, конечно, не такой жидкий вариант, но вопрос исключительно условий и бюджета. И 75W залил бы, особенно при зимней эксплуатации.


Мосты

Здесь тоже изменения, вместо 80W-90 (вязкость явно не для сильных морозов) теперь рекомендуется 75W-85 API GL-5. Не так радикально, как в МКПП и РК, но тоже менее вязкое масло. Для зимы будет ощутимо лучше, да и летом не подведёт (обычно масла с такой вязкостью хорошего качества).

Сам пока использую 80W-90, но опять же исключительно из-за частых замен (вода летом попадает). При гражданской эксплуатации, когда масло заливается на несколько лет, вполне залил бы 75W-80 в Jimny.


Резюме

Изменения требований трансмиссионных масел ожидаемые и логичные. Считаю, что можно использовать их (ретроспективно) и для предыдущего поколения Jimny.

8 comments:

  1. год назад залил в раздатку Джимни какое-то левое 80W-90, хочу поменять от греха подальше (немножко подвывает на холодную)

    каково ваше мнение, что лучше залить — моноградное 80W Motul "Gear MB 80W" (#100958) или 75W-85W Hyunday/KIA (#04300-00110)?

    цена примерно одинакова

    ReplyDelete
    Replies
    1. Судя по данным, Motul густоват (на мой взгляд) для 80W, но в целом нормально. У 04300-00110 странная маркировка и нет данных по вязкости.

      Delete
    2. да, я задавал уже вопросы официалам по поводу последней буковки W в маркировке вязкости

      официалы KIA/Hyundai утверждают, что корейцы настаивают что это не ошибка, они льют это масло в свои раздатки (Tucson и другие)

      но у них есть ещё и 04300-00140 с нормальной маркировкой 75W-85, — но оно вдвое дороже, что наводит на подозрения

      Delete
    3. кстати, моноградный Wolf 80W тоже есть, который у вас упоминался

      Delete
  2. а ещё у них есть по весьма гуманной цене оригинальное корейское 75W-90 GL-4 #04300-5L1A0

    может не гнаться за вязкостью 75W-85 и тупо залить 75W-90, как собственно и рекомендует производитель?

    ReplyDelete
    Replies
    1. Если прямо чего-то хорошего хочется, то я бы залил 75W, тот же Wolf. А так можно лить почти что угодно, раздатка довольно нетребовательная.

      Delete
    2. нетребовательная, но подвывает однако..

      не думаю что такое подвывание чем-то серьезным грозит, но слышать его неприятно

      Delete
    3. Насколько мне не изменяет память, в Кащее в раздатке стоит насосик, который от вязкого масла крякнет, поэтому туда и прописана ATF. Касаемо Джимни, новые требования, вероятно , обусловлены лишь энергосберегающей повесткой.

      Delete

Blog Archive