Речь идёт об автомобиле Honda City для рынка Японии (JDM) в модификации R HyperShift, которая появилась в 1985 году.
Это модификация с атмосферным 1.2л (67 л.с) двигателем, но особенностью стало появление новой КПП. В отличие от уже имеющихся 5/4-ступенчатых МКПП и 3-ступенчатой АКПП это 4-ступенчатая МКПП с механизмом HyperShift.
Кроме основных четырех ступеней в HyperShift ещё есть встроенный автоматический демультипликатор с передаточными отношениями 1.000 и 1.346.
Управление привычное: педаль сцепление и рычаг выбора передач:
Но на 2, 3 и 4 передачах именно автоматически (в зависимости от нажатия газа и других параметров) могла включаться пониженная 1.346, что делало выбранную передачу чуть короче.
При включении этого автоматического понижения в комбинации приборов загорается лампочка LO HYPER SHIFT:
Наличие понижения превращает 4-ступенчатую КПП в 7-ступенчатую, где дополнительные передачи, включаемые автоматически, чередуются с основными:
1 передача: 3.538
2 передача + LO: 2.385 (1.772*1.346)
2 передача: 1.772
3 передача + LO: 1.586 (1.178*1.346)
3 передача: 1.178
4 передача + LO: 1.069 (0.794*1.346)
4 передача: 0.794
Автоматическое понижение можно отключить при помощи кнопки 4MT:
В таком режиме КПП становится обычной 4-ступенчатой МКПП, только с довольно длинными передачами и некоторым провалом между 1 и 2 передачей.
Основным преимуществом подавалась экономия, поскольку 4 передача без понижения получилась достаточно скоростная. Общее передаточное отношение с учётом ГП 3.562 на этой передаче 2.828. Для сравнения у модификации R с таким же мотором и и такими же по размеру колёсами 165/70R12, но с обычной 5-ступенчатой МКПП общее передаточное отношение на пятой передаче (0.714) с учётом ГП 4.428 получается больше - 3.161. Но за счёт понижения HyperShift шаги между 7 передачами получались небольшими, что важно при таком двигателе. И, фактически, был полуавтоматический режим, который делал повышение оборотов двигателя при нажатии на газ без ручного переключения передачи. В некоторых условиях это было удобно.
Но в целом КПП HyperShift получилась неоднозначной. Обычная МКПП более привычная и предсказуемая, а любители автоматической работы предпочтут АКПП. Для бездорожья и тяжелых условий она тоже не подходила, поскольку понижение не работало на 1 передаче. При появлении следующего поколения Honda City уже в следующем 1986 году КПП HyperShift была убрана.
И ещё видео уже наших дней.
1. Работа на 3 и 4 передачах:
2. Разгон до 100 км/ч
0 comments:
Post a Comment