В блоге:

2021-05-16

Шайбы регулировочные Metelli 03-0-282xx

На моторах Suzuki M-серии регулировка клапанного зазора производится заменой шайб толкателей. Для этого есть шайбы c номерами 12892-69G10-xxx (от 12892-69G10-218 до 12892-69G10-300), где последние три цифры обозначают округленную толщину в сотых долях миллиметра (218 - это 2.175 мм, 220 - это 2.20 мм, 223 - это 2.225 мм и т.д. с шагом 0.025 мм). Но шайбы эти сравнительно дорогие, поэтому хочется иметь альтернативу, а не заниматься перетачиванием более крупных шайб для других двигателей.

Оказывается, заменитель есть. Это Metelli 03-0-28xxx, где последние три цифры аналогично обозначают толщину в сотых долях мм.

Например, Metelli 03-0-28255



Заявлено использование для Fiat Sedici (с мотором M16A) - это клон Suzuki SX4. Но фактически шайбы подходят для всей M-серии.

Конкретно эта шайба толщиной 2.55 мм.



Диаметр, как следует из обозначения, как раз требуемые 28 мм. Сравнение с оригинальной Suzuki 12892-69G10-250:



Шайбу примерили на реальном моторе (M13A), всё подошло, ставится без проблем. Про ресурс пока говорить рано. Не забудьте, что шайбы ставятся надписью вниз (к толкателю), чтоб кулачок эту надпись не стёр (для удобства дальнейшей замены).

Но одна особенность, что Metelli идут не с шагом 0.025, а лишь 0.05 мм. По крайне мере, если подряд проверять по номерам. И ещё некоторые номера дороже, чем оригинал - нужно сравнивать.



Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

7 comments:

  1. СПАСИБО! Жаль я не нашел замены в прошлом году. Часа 2 по наждачке шоркал 1 родную шайбу)))

    ReplyDelete
    Replies
    1. В шлифовку отдать не проще?

      Delete
  2. Интернет говорит (не только здесь: http://www.z-toyota.ru/catalog/shajba-regulirovochnaja/product_23364 ) что эти шайбы один в один ещё и для Тойоты (много моделей). Оригинальные тойотовские шайбы стоят дешевле сузуковских.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Ага, но это нужно для теста прикупить экземпляр. Мне пока не надо. ;-)

      Delete
    2. А как вообще понять, что надо? Мотор вроде шепчет

      Delete
    3. Он так и будет шептать, пока клапана не прогорят... У этих двигателей зазоры уменьшаются.

      Delete

Blog Archive