В блоге:

2021-05-20

Раздатка нового Jimny JB64/JB74: немного про электрику и установку на JB23/33/43/53

На Jimny 1998-2018 годов было три вида раздаток. Первый вид - это раздатка с ручным управлением, планетарной пониженной передачей, передаточными отношениями 1.320/2.145. Второй вид - это раздатка с электронным управлением, пониженной передачей с шестернями постоянного зацепления, передаточными отношениями 1.000/2.002 или 1.320/2.643. И третий (самый редкий) вид - это раздатка с ручным управлением, пониженной передачей с шестернями постоянного зацепления, передаточными отношениями 1.000/2.002, она была "переходной" на первых Jimny с дизельным двигателем Renault K9K.

Новые Jimny JB64/JB74 принесли раздатку, которая напоминает тот самый третий вид, но несколько отличающейся конструкцией, имеет передаточные отношения 1.000/2.002 или 1.320/2.643.



Поскольку у новой раздатки ручное управление, то, конечно, убран актуатор с проводкой его управления и обратной связи. Остались датчики включения полного привода и пониженной (да, датчик включения пониженной есть).

Соответственно, модуль управления полным приводом теперь служит для двух целей: управляет хабами и читает датчики полного привода и пониженной, передавая их состояние в общую шину, откуда их берут другие модули.

Модуль полного привода более продвинутый, чем раньше. Его можно читать через диагностический разъем OBDII (мой SZ Viewer умеет). Управление пневматическими клапанами теперь двухпроводное ("плюс" и "минус" подаёт модуль), что позволяет точнее определять электрическую неисправность проводки или клапана. Хотя, как показывает опыт, с электрикой проблем намного меньше, чем с пневматической частью. К сожалению, управление хабами так и осталось разрежением, управление избыточным давлением было бы надёжнее, но сложнее.

Еще одно отличие - это отсутствие датчика скорости (VSS):



Хотя конструкция очень похожа на раздатку с электронным управлением, но вместо шестерни датчика скорости стоит втулка (5). И, соответственно, нет датчика скорости, который преобразует импульсы, выдавая сигнал для модулей управления.

Теперь модуль ABS/ESP на основе показаний колёсных датчиков оборотов считает скорость, отдавая её в общую шину.

Потенциально раздатки Jimny JB64/74 интересны для установки и на предыдущие Jimny. Скорее всего, хабы к моменту установки уже будут механические, поэтому основной электрической проблемой будет добавление датчика скорости, без которого на автомобиле с АКПП будет печально.

Удивительно, но на корпусе новых раздаток есть прилив для установки датчика скорости:


Нужно установить подходящие звездочку на выходной вал и датчик скорости после некоторой доработки.

Положительный опыт уже есть (в Японии). Слева раздатка JB64 (доработанная), справа снятая JB23:


Обратите заодно внимание на разное расположение сапунов.

Установлен датчик скорости:


Результат:



2 comments:

  1. В корпусе 23 как будто есть место под рычаг.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Да, это наследие того редкого "третьего типа".
      По-моему, кто-то даже покупал отличающиеся детали этого "третьего типа" и переделывал электроуправляемую раздатку в ручную.

      Delete

Blog Archive