В блоге:

2021-05-26

ВАЗ-2121 с новым двигателем: очень плохой запуск после стоянки

На Ниве (классической, ВАЗ-2121 1989 года) поменяли мотор. Был поставлен новый, т.е. без пробега двигатель 2019 года. Сперва всё работало нормально, но скоро стала проявляться проблема. Как-то случайным образом после стоянки двигатель никак не хотел запускаться. Даже не было схватываний, либо были совсем небольшие попытки. Потом случайно мотор нормально запускался и работал.

Поскольку двигатель почти в полной комплектации с новыми деталями (бензонасосом, карбюратором, свечами, высоковольтными проводами и распределителем), то под подозрение попали старая катушка зажигания и сигнализация, которая, возможно, прерывает работу зажигания.

Замена старой катушки на купленную новую никак не помогла. Сигнализацию пытались обойти прямой подачей питания на катушку. Тоже не помогло.

Всё усложнялось тем, что я не мог поймать момент, когда двигатель не хотел запускаться (понятно, что Нива не моя). Как только пытался изучить двигатель - он запускался и работал.

Но вот настал момент, когда двигатель не запускался в моём присутствии. И удалось начать его изучение.

Проверка искры на выкрученной свече показало её отсутствие. Иногда она появлялась, что сразу приводило к попыткам двигателя запуститься.

Что-то с зажиганием, надо последовательно искать проблемное место. Проверка центрального высоковольтного провода показала, что искры там тоже нет.

Поскольку здесь контактная система зажигания, то остаются два места: катушка (которую уже меняли) и контакты прерывателя в распределителе.



Визуальный осмотр показал, что зазора между контактами прерывателя почти нет (он очень-очень небольшой). Если же контакты размыкать руками, то это вызывает стабильную искру. Видимо, зазора не хватало на низких оборотах стартёра для создания искры, но на рабочих оборотах искра была, хоть и слабая.

Такой новый мотор. Да, наивно мы решили, что нечего там проверять после установки - он же НОВЫЙ. Но он сделан ВАЗом. А значит доработку напильником никто не отменял.

В общем, выставили зазор контактов. Почему-то рекомендуемые 0.4мм сделать не удалось - не хватает хода. Поставили максимум, что возможен без доработки. Заодно проверили угол опережения зажигания (чуть подрегулировали).

Теперь двигатель запускается нормально.



Изображения из альбомов:

6 comments:

  1. Существуют бесконтактные системы зажигания на ВАЗы классические (трамблёр в сборе с внедрённым датчиком Холла+восьмёрочный коммутатор). В начале 2000-х недолго имел 2105, ставил. Разница ощутима даже с полностью исправной контактной.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Есть комплекты (распределитель + коммутатор + катушка + проводка), владельцу уже предложил поменять. Особого желания он не высказал, но обещал подумать.

      Delete
  2. Скорее всего износился пластиковый толкатель на подвижном контакте. Отсюда и нехватка хода регулировки. Особенно если не была пропитана маслом специальная смазывающая суконка

    ReplyDelete
    Replies
    1. На новом распределителе на новом моторе? :-) Хотя от ВАЗа можно ожидать всего, в том числе износа за 100 км.

      Delete
  3. Да, именно так. Было такое.

    ReplyDelete

Blog Archive