Понятно, что изменение зазора клапанов вызывается износом. Но многие считают, что зазор может только увеличиваться с пробегом. Но это не так. Все зависит от того, где больше износ. Если износ больше в приводе клапанов, то зазор, действительно, увеличивается. Но если износ больше в месте контакта клапана и его седла, то зазор будет, наоборот, уменьшаться.
Если и увеличение зазора вещь не очень хорошая, то уменьшение зазора гораздо опаснее, поскольку может привести к прогару клапанов. Именно вероятность уменьшения зазоров - это и есть неприятная особенность моторов K и M-серии Suzuki. Больше этому подвержены выпускные клапана K6A, но и у M-серии хоть и реже, но встречается такая проблема. Поэтому нужно обязательно проверять и регулировать зазор клапанов.
Теперь о номинальных значениях зазора. С M-серией проще. Я посмотрел много инструкций по ремонту для разных автомобилей (от Swift и Jimny до Liana и Grand Vitara), для моторов M-серии (от M13A до M18A) везде указаны одинаковые диапазоны (при температуре 15-25°C):
Впускные клапаны: 0.18-0.22 мм
Выпускные клапаны: 0.28-0.32 мм
А вот с K6A посложнее:
Впускные клапаны: 0.18-0.23 мм
Выпускные клапаны: 0.18-0.23 мм или 0.30-0.35 мм
Номинальные зазоры выпускных клапанов в разных источниках отличаются. Предположительно, 0.30-0.35 мм - это для двигателей с турбонаддувом, а 0.18-0.23 мм - для атмосферных.
Регулировка зазоров на этих моторах, к сожалению, не такая простая как на F и G сериях, поскольку здесь нет коромысел. Кулачок давит на клапан через толкатель. Признаюсь, я (как старый хондовод) не люблю такую систему, но что есть, то есть. Ладно хоть зазор регулируется сменой шайб, а не самого толкателя (бывает и такое).
Еще по этой теме:
- Шайбы регулировочные Metelli 03-0-282xx (2021-05-16)
- K15B (Suzuki Jimny): зазор клапанов (2021-04-24)
- Замер зазора клапанов M13A (Jimny) (2021-03-25)
Эх, больная тема.
ReplyDeleteУже почти 100 тыс км накатал на ни разу не новой машине, а клапана не смотрел ни разу.
Сложно найти нормального механика, да ещё с к-том нужных шайб...
Но, похоже, пора искать, ибо общий пробег под 180 тыс км.
Хотя движок работает точно так же, как и на 80 тыс км...
Если зазор уменьшается, сделать легко. Отдаешь пятаки в шлифовку.
ReplyDeleteНа M13A похоже поголовно уходит в ноль зазор на впускных клапанах во втором цилиндре.
ReplyDeleteУ меня компрессия во втором горшке была НОЛЬ на холодную. Проточил шайбы на 0,2мм но зазор был всё равно меньше нормы.
Подтачивал на наждачной бумаге. Шайбы очень легко вынимаются. Чашку продавил рукой (ключём-трубкой).
Не ожидал, что чашка так легко продавится рукой без спец инструмента.
И теперь компрессия почти 12 очков.
Подтверждаю про М13А.Зазоры уходят в ноль на впускных клапанах второго цилиндра.
ReplyDeleteM13a. Тоже на 2 цилиндре ушли зазоры в ноль, на 4ом тоже собирались
ReplyDelete