Начал собирать комплект с разборными дисками BERG. Внутри вставка из канализационной ПВХ трубы. Сборка, кстати, не особо сложная. Главное правильно разметить трубу и ровно отпилить кусок. Остальное - это дело техники.
Не упустил возможность примерить на Jimny:
(впереди TSL 34x9.5, сзади TSL 32x9.5)
Выглядит отлично, сурово. Мне нравится. :-) Но ездить так нельзя, к сожалению. При повороте руля задевает за кронштейн подушки на раме (возле задней части передней арки). Видимо, надо сдвигать рычагами мост вперед, а пилить, соответственно, кузов впереди.
Примерял с проставками 35 мм. Получился ET-11.
Сравнение с моими проверенными TSL 32x9.5-15, которые использую для бездорожья уже больше 4 лет.
(слева 34", справа 32", машина поднята на домкрате для разгрузки шины)
Как видно, ширина практически одинаковая (34", может быть, даже чуть уже). Это очень хорошо. Но по высоте 34" весьма больше. Это должно дать как минимум 20 мм прибавки к просвету (просвет будет примерно 280-290 мм). Да и большая шина на бездорожье едет лучше.
Но, как видно, рисунок несколько отличается. На 34" он "мельче". Если посмотреть на шины TSL сбоку, но можно выделить группу четырех боковых шашек: длинная, короткая, средняя, короткая (именно из-за трех разных по длине шашек шина и называется TSL - Three Stage Lug).
Типовым рисунком TSL является использование восьми таких групп (т.е. 8 + 8 + 16 = 32 боковых шашек с одной стороны) или даже семи (на шинах с крупным рисунком). На 32x9.5 типовые восемь групп. А на 34x9.5 аж десять групп (10 + 10 + 20 = 40 боковых шашек)! И это не компенсируется большей длиной окружности. Поэтому рисунок и получился более мелким. Но мне (интуитивно) это нравится. Думаю, что более "нарезанный" протектор будет лучше плющиться. Тем более, что диски со вставкой, можно изменять давление в очень широком диапазоне.
Шины TSL 34x9.5-15 нетяжелые. 25 кг (без диска и вставки). TSL 32x9.5-15 примерно 23 кг, т.е. разница небольшая. С учетом небольшой ширины должно хватить M18A и ГП 5.375. Теперь бы поставить их на Jimny (в идеале без увеличения лифта).
Еще по этой теме:
- TSL 34" и отпечатки на снегу (2021-03-21)
- Диагональный TSL 34x9.5-15 на Suzuki Jimny: давления 0.1 и 0 бар (2020-02-26)
- Suzuki Jimny: просвет на TSL 34x9.5-15 Narrow Super Swampers (Special Service) (2019-10-04)
- Шины TSL 34x9.5 на Suzuki Jimny: первый тестовый выезд (2019-05-23)
- Разборные диски со вставкой: первые опыты (2018-06-11)
- Шины-шины (2017-06-09)
- 34" + 32" одновременно на Jimny? (2017-04-13)
- Tokico E2998: опыт эксплуатации (2015-11-30)
- Задняя подвеска Jimny: доводка (планы) (2015-10-31)
- Колесные редукторы: август 2015 (2015-08-21)
Изображения из альбомов:
Кронштейн кузова у двери расшивается, подрезается и заваривается.
ReplyDeleteВпереди обрезаем под фарами и кронштейн подушки. Сдвигать рычагами точно надо, т.к. на 34 по дверью надо сильно подрезать.
http://www.drive2.ru/l/7166146/
Если двигать рычагами, то возможно и под дверью подрезать не понадобится. Но у фар обязательно, иначе придется сильно заэимать отбойниками или увеличивать лифт. А я ни того, ни другого делать не хотел. С такими пружинами как у меня обязательно ставят проставки, но я пока обошелся без них.
PS. Резина и диски огонь! Видел подобные диски у приятеля.
Ага, впереди точно резать надо будет. Не очень хочется лифт увеличивать. Но отбойники, видимо, все равно наращивать придется.
Deleteя попросил приделать отбойники на раму, думаю рано или поздно поставлю пневмоподушки
DeleteНе сурово, а очень сурово!) Диски гламур)))!! Так все таки в перспективе планируется переходо на эти колеса с резкой?)
ReplyDeleteСейчас самое главное - это переход на эти колеса. А способ - это уже второстепенная задача. :-)
DeleteИначе стоило бы использовать эти гламур-диски с проверенными 32".