В блоге:

2015-07-03

Компрессия Toyota RAV4

Продолжаю измерять компрессию на всем, что попадается под руку. :-) В этот раз это Toyota RAV4 1997 года, двигатель 3S-FE, пробег 137 т.км.

Результаты интересные (замер на прогретом двигателе, дроссельная заслонка открыта):

1 цил.2 цил.3 цил.4 цил.


Т.е. компрессия аж 15.2-15.8 бар (15.5-16.1 кг/см2). Радоваться? Не стоит спешить.

В инструкции такие данные приведены:




Т.е. требования ниже, чем к сузуковской M-серии. И на этом фоне очевидно, что измеренная компрессия очень велика для этого двигателя. Высокая компрессия - это не всегда хорошо.

Основные причины вижу две (одновременно или раздельно):

1. Потеря подвижности или износ маслосъемных колец при рабочих компрессионных кольцах. Компрессия повышается из-за масла на стенках цилиндров.

2. Большой слой нагара в камере сгорания. Компрессия повышается из-за увеличения фактической степени сжатия.

Первая причина должна сопровождаться повышенным расходом масла, а я этого пока не заметил.

Вторая причина более вероятна. Тем более, что это была чисто городская машина с небольшими пробегами. При таких условиях нагар вполне мог образоваться. Машине полезно давать большую нагрузку.

Пока не знаю, как с этим буду бороться. Но, вообще, склонность к детонации я заметил (особенно по жаре). Списывал это на МКПП и движение на низких оборотах. Есть шанс исправить такое поведение, в остальном двигатель довольно живой.

0 comments:

Post a Comment

Blog Archive