В блоге:

2013-11-14

Амортизаторы Bilstein 24-193382 для Jimny

Продолжаю улучшение штатной подвески Jimny методом варки каши из топора.

Первым шагом была замена передних пружин на неоригинал для дизельного Jimny (Lesjöfors 40 889 24). Получилось хорошо. Небольшая прибавка жесткости скомпенсировала дополнительную массу лебедки и ее площадки.

Далее был выбор передних амортизаторов. Проблема, что неоригинальные заявленные заменители оказываются слишком короткими в растянутом виде, а оригинальные бензиновые слабоватые, недостаточно энергоемкие. Еще есть известный вариант Kayaba 443106/343195 для Тойоты. Судя по отзывам,это дешево и сердито. Но как-то не очень интересно. :-)

Выбирал между сузуковскими 41600-84A00 (для дизельного Jimny) и Bilstein 24-193382. Победили вторые. Очень хотел попробовать однотрубные амортизаторы на Jimny.

Итак, передние амортизаторы Bilstein 24-193382. Серия B6 Offroad.



Надпись про тестирование на Нюрбургринге очень "актуальна" для Jimny. :-)
TYP 4 - это указание типа верхнего крепления. В инструкции приведены варианты:




Сам амортизатор вызывающего желтого цвета. Никаких гофрированных чехлов для разведения лягушек (опыт отрицательный и на амортизаторах, и на демпферах). В комплекте съемный грязеотбойник синего цвета. Мягкий и легкий, похоже, что из полиэтилена.




А насколько эти амортизаторы короче родных японских? Оказывается, что разница небольшая. Амортизаторы в максимальном растянутом состоянии:





Bilstein короче на 10-20 мм.

Проверил длину и в сжатом состоянии. Фотографии нет, поскольку у Bilstein довольно ощутимый подпор, этот амортизатор нужно силой удерживать в сжатом состоянии. Но получилось, что Bilstein длиннее в сжатом виде, чем оригинал. Примерно на 20 мм. Надеюсь, что разработчики это учли, что не нужно удлинять отбойник.

Установка прошла без проблем. Все есть в комплекте. Шток удерживается шестигранником H5, в это время гайка закручивается ключом на 17.

Поставил. Покатался. Подсознательно казалось, что эти амортизаторы будут дико жесткими, "табуреточными". А вот и не так: "сбитость" есть, нарочитой жесткости нет. По гравийной дороге и в лесу пока не ездил. По асфальту (в том числе по плохому, с ямами и буграми) идут хорошо.

Зато теперь чувствуется, что задняя подвеска в текущем виде здорово проигрывает передней. Даже на пустой машине проезд препятствия звучит так: "тук"-"БЫДЫЩ". Задняя подвеска отрабатывает очень грубо, шумно, часто пробивает.

Теперь на очереди задние пружины и амортизаторы. Насчет пружин идей пока нет. Амортизаторы хотел поставить этой же серии B6 Offroad, но, увы, они как-то внезапно подорожали на 1000 рублей за штуку. :-/ Родные амортизаторы точно ставить не буду. Очень слабые. Каябу AGX (743036) посмотреть? Кроме B6 Offroad подходящих однотрубных, похоже, нет.

3 comments:

  1. У меня морду на оффроаде пробивает:( Толи пружинки устали, толи надо тоже аморты поменять. Но внешне вроде живые. Потеков нет. Раскачки нет. Но едешь себе неспеша 10-20кмч, м если ямка плавная и глубокая, то до отбойников обязательно. Приходится прям совсем сбавлять скорость

    ReplyDelete
    Replies
    1. Если плавная, то вряд ли амортизаторы.
      Можно поставить дизельные пружины Kilen 23223 или Lesjöfors 4088924. Через autodoc/exist можно купить дешевле, чем 1.5 т.р. за пружину. Дешево, эффективно, табуреточно. :-)
      Но если на "морде" машины нет дополнительного железа, то они дадут небольшой лифт миллиметров на 20. Пока не просядут. :-)

      Delete
    2. Возможно подумаю к лету насчет обновления пружин. Надо еще с задними пружинами что-то решить. Так и езжу с одной новой короткой и длинной старой:)

      Delete

Blog Archive