Итак, это попытка собрать данные о существующих штатных комбинациях передаточных чисел АКПП/МКПП, РК и ГП. Учтите, что при одинаковых передаточных числах агрегаты (КПП, РК, ГП) могут отличаться конструктивно.
Условные именования:
8/старый - передний редуктор в корпусе старого образца (уменьшенного размера, с упорным болтом) с 8-болтовым креплением ведомой шестерни
10/старый - передний редуктор в корпусе старого образца (уменьшенного размера, с упорным болтом) с 10-болтовым креплением ведомой шестерни
10/новый - передний редуктор в корпусе нового образца с 10-болтовым креплением ведомой шестерни
Данные для JDM (внутренний рынок Японии) Jimny (JB23W):
JB23W-100001 - JB23W-310000 (не включительно)
ГП: 5.375 (АКПП/МКПП) - 8/старый
Ручная РК: 1.320/2.145
МКПП: 4.031-2.391-1.513-1.000-0.790 и задний ход 4.173
АКПП: 2.962-1.515-1.000-0.738 и задний ход 2.810
JB23W-310001 - JB23W-400000 (не включительно)
ГП: 5.375 (АКПП/МКПП) - 10/старый
Ручная РК: 1.320/2.145
МКПП: 4.031-2.391-1.513-1.000-0.790 и задний ход 4.173
АКПП: 2.962-1.515-1.000-0.738 и задний ход 2.810
ГП: 5.375 (АКПП); 4.3 (МКПП) - 10/старый
Электроуправляемая РК: 1.320/2.643
МКПП: 5.106-3.017-1.908-1.264-1.000 и задний ход 5.151
АКПП: 2.875-1.568-1.000-0.696 и задний ход 2.300
Передний редуктор у всех JDM Jimny JB23W с корпусом старого образца (уменьшенного размера) из легкого сплава.
Данные для JDM (внутренний рынок Японии) Jimny Wide (JB33W, JB43W):
JB33W-100001 - до окончания выпуска JB33W
ГП: 4.09 (АКПП/МКПП) - 8/старый
Ручная РК: 1.320/2.145
МКПП: 3.652-1.947-1.423-1.000-0.864 и задний ход 3.466
АКПП: 2.962-1.515-1.000-0.738 и задний ход 2.810
JB43W-100001 - 110000 (не включительно)
ГП: 4.09 (АКПП/МКПП) - 8/старый
Ручная РК: 1.320/2.145
МКПП: 3.652-1.947-1.423-1.000-0.864 и задний ход 3.466
АКПП: 2.962-1.515-1.000-0.738 и задний ход 2.810
JB43W-110001 - JB43W-200000 (не включительно)
ГП: 4.09 (АКПП/МКПП) - 10/новый
Ручная РК: 1.320/2.145
МКПП: 3.652-1.947-1.423-1.000-0.864 и задний ход 3.466
АКПП: 2.962-1.515-1.000-0.738 и задний ход 2.810
JB43W-200001 - до настоящего времени
ГП: 4.09 (АКПП); 3.416 (МКПП) - 10/новый
Электроуправляемая РК: 1.320/2.643
МКПП: 4.425-2.304-1.674-1.190-1.000 и задний ход 5.151АКПП: 2.875-1.568-1.000-0.696 и задний ход 2.300
Немного другая группировка этих же данных (для всего мира и JDM):
1. Для автомобилей с АКПП
Старая (ручная) РК: 1.320/2.145
АКПП: 2.962-1.515-1.000-0.738 и задний ход 2.810
ГП (1.3л): 4.09 - 8/старый и 10/новый
ГП (0.66л, JDM): 5.375 - 8/старый и 10/старый
Новая (электроуправляемая) РК: 1.320/2.643
АКПП: 2.875-1.568-1.000-0.696 и задний ход 2.300
ГП (1.3л): 4.09 - 10/новый
ГП (0.66л, JDM): 5.375 - 10/старый
2. Для автомобилей с МКПП
Старая (ручная) РК: 1.320/2.145
МКПП: 3.652-1.947-1.423-1.000-0.864 и задний ход 3.466
ГП (1.3л, JDM): 4.09 - 8/старый и 10/новый
ГП (1.3л): 3.909 - 8/старый и 10/новый
МКПП: 4.031-2.391-1.513-1.000-0.790 и задний ход 4.173
ГП (0.66л, JDM): 5.375 - 8/старый и 10/старый
Новая (ручная) РК: 1.000/2.002 (*)
МКПП: 4.246-2.357-1.695-1.242-1.000 и задний ход 4.436
ГП (1.5л дизель): 3.416 - 10/новый
Новая (электроуправляемая) РК: 1.000/2.002
МКПП: 4.425-2.304-1.674-1.190-1.000 и задний ход 5.151
ГП (1.3л, Европа): 4.3 - 10/новый
МКПП: 4.246-2.357-1.695-1.242-1.000 и задний ход 4.436
ГП (1.5л дизель): 3.416 - 10/новый
Новая (электроуправляемая) РК: 1.320/2.643
МКПП: 4.425-2.304-1.674-1.190-1.000 и задний ход 5.151
ГП (1.3л, JDM): 3.416 - 10/новый
МКПП: 5.106-3.017-1.908-1.264-1.000 и задний ход 5.151
ГП (0.66, JDM): 4.3 - 10/старый
Примечания:
(*) - предположение, подробнее см. про три вида раздаток.
Лирическое отступление
С маломощными двигателями Jimny подбор передаточных чисел при внедорожной подготовке весьма важен. Конечно, любой джимнивод скажет, что самый правильный вариант - это установка шестеренчатой РК с понижающим китом. Но интересно рассмотреть и альтернативные варианты с использованием только заводских комплектующих.
Сперва про автоматные машины. Вариантов мало: для 1.3л двигателя можно заменить ГП с 4.09 на 4.3 или на 5.375, получив, соответственно, занижение 4.3/4.09=~1.05 и 5.375/4.09=~1.31 относительно стандарта.
С механикой вариантов больше. Видно явное отличие в подборе передаточных чисел для Японии (JDM) и Европы. Даже со старой раздаткой есть отличие (для 1.3л): ГП 4.09 для Японии и 3.909 для Европы. Т.е. для Европы настройка более "скоростная", но менее тяговитая (4.09/3.909=~1.05). Видимо, такая специфика движения. Или попытка уложиться в какие-то нормативы. Для старой раздатки (в случае 1.3 двигателя) способ понижения такой же как с АКПП - переход на более низкие ГП (до 5.375).
С новой раздаткой еще веселее. На машинах с МКПП (при одинаковых числах каждой передачи) отличались РК в Европе и в Японии. В Японии раздатка 1.320/2.643, а в Европе - 1.000/2.002. Соответственно, заметно отличаются ГП: скоростные 3.416 для Японии и 4.3 для Европы. Если перемножить числа, то можно убедиться, что для Японии трансмиссия опять более заниженная: 1.320*3.416=~4.51 против 1*4.3=4.3. И это, повторюсь, при одинаковых передаточных числах МКПП (для двигателя 1.3л).
Известный вариант: для европейской механики можно заменить электроуправляемую раздатку 1/2.002 на 1.320/2.643, получив занижение 2.643/2.002=~1.32 на обоих рядах.
Еще такой момент: если на такую европейскую механику ставить шестеренчатую РК с китом даже 4.16, то на верхнем ряду будет передаточное 1.58, что дает занижение 1.58/1=1.58. Это может быть избыточно для нормального экономичного передвижения по трассе. Тогда на помощь могут прийти скоростные пары 3.416: 1.58/4.3*3.416=~1.25 относительно стандарта на верхнем ряду. А на нижнем получится 4.16/4.3*3.416/2.002=~1.65 относительно стандарта. Только, подозреваю, проще искать ГП 3.416 не с дизельных Jimny, а с праворульных 1.3л с МКПП и электроуправляемой РК - больше шансов найти. ;-)
Поскольку у японских 1.3 с МКПП и новой РК скоростные ГП 3.416, то замена ГП на 5.375 дает весьма ощутимое понижение: 5.375/3.416=~1.57. Для сравнения: такое же понижение (на нижнем ряду) дает замена РК 1.320/2.643 на ш.РК с китом 1.58/4.16 (4.16/2.643=~1.57).
Еще один способ понижения, про который редко говорят - это замена МКПП. Навскидку вижу вариант (если его можно осуществить физически, конечно): замена МКПП у 1.3л с новой РК на МКПП с 0.66л с новой РК. Т.е. 4.425-2.304-1.674-1.190-1.000 и задний ход 5.151 на 5.106-3.017-1.908-1.264-1.000 и задний ход 5.151. Это даст занижение на четырех передачах, начиная с 5.106/4.425=~1.15 на первой передаче, но при этом передаточное на пятой передаче останется прежним (для трассы). Может быть удобно для сравнительно небольших колес (28-29", например).
Еще по этой теме:
- Suzuki Jimny: передаточные числа, ГП, раздатки (внутренние ссылки) (2022-08-11)
- ГП 3.416 Suzuki Jimny: "скоростная" штука (2020-04-22)
- Передаточные числа Suzuki Jimny (сводная таблица) (2020-04-12)
- ГП 3.909 Suzuki Jimny: "мифическая" штука (2020-04-08)
- Про кит Trail Gear 304088-3-KIT для электроуправляемой РК Suzuki Jimny (17%-87%) (2020-03-26)
- Передаточные числа новых Suzuki Jimny JB64W и Jimny Sierra JB74W (много букв и цифр) (2018-07-10)
- Новые Jimny/Jimny Sierra: интересные технические характеристики (2018-06-29)
- Системы полного привода Jeep Cherokee (2014+): Active Drive 1, Active Drive 2, Active Drive Lock (2017-12-27)
- Nissan Note e-Power (продолжение), электрическая трансмиссия (2017-11-03)
- Передаточные числа Jeep Liberty/Cherokee KJ (2017-09-23)
- 34" + 32" одновременно на Jimny? (2017-04-13)
- Jimny Sierra 2004.10+ и хитрое устройство: 4 передача и блокировка ГТ на пониженной (2016-06-03)
- Раздатка + раздатка = раздатка (2016-04-12)
- ГП разных Jimny (набросок) (2015-07-09)
- Выбор Suzuki Jimny 1998+ (мое мнение) (2014-12-24)
- Двигатель или трансмиссия? (2014-10-15)
- Показ данных АКПП (2014-02-16)
- Suzuki Jimny: три вида раздаток с завода? (2013-11-08)
- Радиатор для ATF (штатный) (2013-05-24)
- Хватает ли замены ГП 4.09 на 5.375? (2013-03-19)
- ГП Suzuki Jimny (JBx3), номера запчастей по каталогу (2011-04-21)
- Передаточные числа Suzuki Jimny JBx3W (2009-05-13)
Антон, подскажите пожалуйста! В наличии пока сток Джим М13А АКПП 2008, соотв. ГП 4.09 на 10 болтов. Хочу втащить на него колесики 215/75R15, и, чтобы вернуть общее ПЧ на место, ГП заменить на 4.3. В перспективе также хочу М15А или больше, но это непонятно когда. Тачка не для рубилова, на каждый день и в активные отпуска типа мини-экспедиционника. До этого был Кайрон, после перехода с 30" на 32" без замены пар огорчил расход и упавшая динамика. Что думаете насчёт этого мероприятия с заменой ГП? Тут на драйве человек продаёт как раз две ГП 4.3 бу "без пробега по РФ" за 26 тыщ, как-нибудь можно оценить их состояние?
ReplyDeleteСама по себе замена разумна. Если не смущают затраты. Эффект не такой значительный, как можно ожидать за такие деньги. :-)
DeleteОценивать нужно по "натертым" следам от контакта на ведомой (большой) шестерне. Его просто глазами обычно неплохо видно. При поиске в интернете по фразе "пятно контакта" есть картинки, как примерно должно быть расположено это пятно (след). Если оно сильно смещено к краям, то лучше отказаться от приобретения.
This comment has been removed by the author.
ReplyDeleteДобрый день! Такой вопрос. Джимни Сиера 07 год, МКПП, в стоке стоит ГП 3,416. Хочу установить 32-33 колеса, при этом заменить пары на 4,09. Подскажите, сильно потеряю в динамике и максималке?
ReplyDeleteДумаю, что с 4.09 не потянет в грязи 32-33", да и по трассе ощущаться будет. Со временем все равно захочется раздаткой занизить.
DeleteАнтон, насчет последнего абзаца. Не уверен пока до конца, но визуальный осмотр показал, что физически он не осуществим. Исхожу из изображений МКПП на K6A
ReplyDeletehttps://parts.japancar.ru/jc/view/parts/P612151875S651866.html
https://parts.japancar.ru/jc/view/parts/P598601137S501877.html
и МКПП на M13A
https://parts.japancar.ru/jc/view/parts/P611005282S661169.html
Конечно, это было только предположение. Вопрос пока открыт. :-)
DeleteПо ссылке - это старые МКПП (для Jimny с ручной РК). А у меня больше был интерес к МКПП с электрораздаткой (после 2005). Фотографии версии для JB23W нашел:
http://www.upjpn.jp/yahoo/goods_photo/913664/3010.html
http://www.upjpn.jp/yahoo/goods_photo/913645/3010.html
Можно попробовать сравнить с фотографиями МКПП обычного Jimny (JB43W).
так как объявления протухли, то скажу по тому что увидел я.
DeleteЯ предполагаю, что Дмитрий нашел картинки дорестайловой МКПП у JB23.
Если сравнить рестайловую МКПП JB23 - R64 и R72 от JB43, то отличаются колокола, но они съемные. Так что думаю что свап осуществим.
Более того, у R72 странная вторая передача. Относительно первой скорости она дает скачок аж в 1.9 раза. А вот у R64 передачи относятся друг к другу равномернее
Получается, если умирает коробка на jb43, можно поставить с jb23? Заменив только колокол?
DeleteЗдравствуйте! Где можно найти раздатку с пч 1.0/2.0 или кит на такие числа для замены?
ReplyDelete