В блоге:

2021-03-02

Медик-Таёжное, часть 1 (на Interco TSL 34x9.5-15)

В начале февраля на гравийной дороге до посёлка Тальяны встретилась большая группа полноприводных автомобилей (разные Subaru, Jimny и Toyota Carib). Как потом оказалось, они пытались проехать от СНТ "Медик" до СНТ "Таёжное" - там есть лесная дорога, по которой потом можно уехать вдоль реки Ода до Савватеевки. Но было сложно из-за глубокого снега (да и времени в запасе у них мало было).

Через несколько недель я проезжал в тех местах на Jimny, решил заглянуть на эту дорожку. Снега с той поездки ещё прибавилось, но на шинах TSL 34" легко проехал по их следам.



Дальше накатанной дороги не было. К моему разочарованию, накачанный до 0.7 бар TSL сразу резко перестал ехать. Снег очень рассыпчатый, в нём грязевая шина начинает ускоренно закапываться, выбирая весь дорожный просвет. Да ещё и дорога идёт в небольшой, но подъём.

С ощутимым трудом удалось протащиться несколько метров вперед:



Пробивание дорогие в планы не входило, но стало очень интересно, как ведёт себя TSL 34" в снегу. Поэтому решил уехать, чтобы через несколько дней ещё раз приехать, но уже попробовать сдуть шины.

Через несколько дней действительно удалось приехать, снега стало ещё больше.



Даже не стал проверять надутые TSL, сразу уменьшил давление до 0.2 бар (это видимый минимум при использовании манометра Беркут ADG-31 + дефлятор-переходник).



Машина поехала, но всё равно неуверенно. Уменьшил давление до 0.1 бар, включил дополнительно блокировку переднего моста.

И это вызывало двойственные чувства. С одной стороны, машина как бы едет и не сказать, что совсем уж ползком. Но езда только за счёт сильной пробуксовки колёс.

Двигатель начинает нагреваться, но хорошо хоть муфта новая. Останавливаешься, на нейтрали даёшь обороты под 2000, вентилятор шустро скидывает температуру с 100 до 90°C. Это хорошо.

Но стойкое ощущение, что трансмиссии в момент буксования очень нелегко. Большие тяжелые колёса, прямо ощущаешь их инерцию. Если они резко зацепят камень или землю под снегом, то обязательно что-нибудь сломается. Очень некомфортно! Это не на легких зимних 30" шинах буксовать.

Естественно, Jimny нагребает перед собой снег.




Регулярно нужно останавливаться и откатываться, чтобы пробить этот бугор с разгону.



Пробую разные траектории (левее-правее), но разниц нет, везде снег:



Мне становится очень жалко трансмиссию, решаю разворачиваться, поскольку до Таёжного ещё не так близко:



Ездить в таком снегу на грязевых колёсах можно, но они должны быть большие, давать хороший просвет, чтобы не нагребать снег, но докапываться почти до земли. Jimny даже на 34" для этого низковат. И TSL 34" надо ощутимо сдувать, на обычных 0.7 бар по рассыпчатому снегу едут плохо. Наверное, стоило вообще в 0 сдуть, но что-то сразу не сообразил.

Про огромную пользу межколесных блокировок по снегу даже говорить не буду.

(продолжение следует)

0 comments:

Post a Comment

Blog Archive