В блоге:

2018-06-22

Муфта SRL (Polcar) SV-6079S: впечатления от эксплуатации

Поездил на Cherokee с муфтой вентилятора SRL (Polcar) SV-6079S. Результаты довольно неожиданные.

О хорошем. Муфта реально работает. И это хорошо заметно. Момент замыкания примерно при 94°C, замкнутая муфта дает хороший обдув (аж из колесных арок дует, если рядом стоять).

На улице 28°C, включен кондиционер (соответственно, работает электровентилятор), но температура антифриза ни разу не поднялась даже до 100°C. Ни в подъемы, ни в пробках.

Если без кондиционера, то электровентилятор вообще не включается. Температура около 93-95°C.

Теперь о плохом. Фактически, сейчас муфта всегда замкнута после прогрева мотора! Соответственно, постоянно гудит механический вентилятор. Если при неспешной езде это не так заметно (при оборотах меньше 2000 об/мин), то на разгонах-обгонах, когда обороты уходят выше 2000 об/мин, из-под капота идет сильный гул-шум механического вентилятора, да еще и с какими-то присвистами (ремню тяжело?) И это сильно раздражает, субъективно кажется, что мотор крутится очень тяжко, с натугой. Лишний раз докручивать до максимума даже не хочется. :-/ Замеры не делал, но не удивлюсь, если динамика и экономичность стали хуже.

Чтобы эта муфта не работала, то должна быть температура антифриза 90°C, не больше. Сдается мне, что на этом мотор рабочая температура побольше (на нем штатный термостат на 195°F, т.е. 91°С, электровентилятор работает 99-104°С в обычную погоду). Если машину эксплуатировать в основном на бездорожье, то такая муфта может даже понравиться. Но при обычной эксплуатации она раздражает.

0 comments:

Post a Comment

Blog Archive