Самый настоящий и привычный, но показывается обороты ротора электромотора, а не коленвала двигателя внутреннего сгорания, поэтому показания повыше.
К сожалению, качественного читаемого видео работы тахометра не нашел, поэтому только такой вариант:
https://www.youtube.com/watch?v=dSghEE_wN6k
Но зачем нужен тахометр на электромобиле с одной единственной фиксированной передачей? Ведь его показания просто пропорциональны скорости движения. Да, но есть два момента.
Во-первых, эстетика панели приборов формировалась предком (Lotus Elise), где был тахометр как раз слева от спидометра. Во-вторых, очень серьезно рассматривался вариант установки КПП (производства Magna) с двумя переключаемыми передачами, а тогда тахометр приобретает смысл. Но дальше считанных первых версий Tesla Roadster такая КПП (да еще и в "заблокированной" версии) не пошла.
Поэтому при обновлении тахометр убрали как отдельный прибор, а слева разместили спидометр с дополнительной градуировкой 1000 об/мин:
Справа же появился гораздо более полезный указатель мощности (отдаваемой/принимаемой).
https://www.youtube.com/watch?v=DGfH7EHtxSQ
И, так понимаю, со временем бесполезная, по большому счету, градуировка об/мин и вовсе пропала, уступив место второй шкале скорости (км/ч - мили/ч).
Один из небольших штрихов, которые показывают, что электромобиль - это вовсе не обычный автомобиль, где ДВС просто заменили на электрический мотор.
Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:
Привет! Спасибо за новость, хоть я и интересуюсь электромобилями, но не видел никогда тахометра в электромобиле и даже не думал зачем он там))
ReplyDelete