В блоге:

2014-07-08

Генератор 31100-PR6-003

На моей Интегре генератор имеет номер 31100-PR6-003. Надписи уже затерлись, поэтому читаются плохо:




Но видно, что производителем является Denso. Максимальную силу тока точно не знаю, но, вроде бы, 70А.

Ремень генератора 31110-PR5-003 или 31110-PR5-004, но я использовал неоригинальные 4PK765, менял два раза (ремень ходит не меньше 100 т.км)

После пробега 250 т.км полностью износились щетки, что вызвало пропадание зарядки и загораниe соответствующей лампочки на панели приборов. Но надо было ехать, поэтому лампочку проигнорировал. :-) Хотя дело было зимой, но на аккумуляторе без подзарядки удалось проехать 60 км, потом оставил машину на пару часов. Затем удалось двигатель завести и проехать еще 60 км. На обратном пути было "интересно" наблюдать, как постепенно гаснут лампочки, перестают работать приборы. Но на зажигание хватало, машина ехала. И двигатель заглох только на холостых при остановке. Видимо, не хватило энергии на работу хитрой электронной системы управления карбюраторами, поддерживающей холостой ход. После этого, конечно, завести двигатель уже не удалось. Пришлось заряжать аккумулятор.

Лезть в генератор тогда было некогда, поэтому я ездил с двумя аккумуляторами (обычным своим и другим побольше, снятым с УАЗа, благо место под капотом позволяет, только крепление пришлось сколхозить). Ехал на одном. Когда он подсаживался, то менял на второй. Хватало на один день (даже с запасом). За ночь оба аккумулятора заряжались. Так и ездил пару недель.

А ведь на зарядку генератора тратится мощность ДВС. Если аккумулятор не заряжается, значит часть топлива экономится (что потом компенсируется использование электричества для зарядки). Интересно, сколько миллилитров бензина за это время сэкономил? :-)

Родные щетки генератора в то время найти быстро не удалось, поэтому пришлось подобрать похожие, подточить и припаять вместо родных. Получилось нормально. Такой колхоз проходил не меньше 100 т.км. Недавно я снимал генератор, заодно посмотрел щетки. Запас еще был, но не очень большой. Поэтому поменял щетки на новые. Что хорошо, есть заводской номер щеток отдельно: 31144-PD1-004 (их нужно две штуки). Если лень паять, то можно купить щетки вместе с корпусом в сборе: 31105-PD1-034 (нужна одна штука).


(генератор со снятым корпусом щеток)

Когда меняли на генератор щетки в первый раз, то неудачно "отдиагностировали" регулятор напряжения, вызвав короткое замыкание. На удивление регулятор после этого работал нормально, но постоянно на панели приборов горела индикаторная лампа отсутствия заряда (хотя заряд был). Это несколько раздражало, поэтому заменил регулятор. Оригинал 31150-PE0-921 стоит очень дорого, поэтому поставил какой-то Transpo IN222. Подошел без доработки, работает без проблем.


Изображения из альбомов:

0 comments:

Post a Comment

Blog Archive