Search in the blog:

2020-12-14

Ещё один K-Line адаптер

Уже начал отвыкать от низкоуровневых K-Line адаптеров, всё больше с ELM327 имею дело. Но есть одна задача (она связана с диагностикой, но косвено), где мне нужен хороший K-Line адаптер на FTDI. У меня есть два таких и ещё есть два VAG K+CAN, которые умеют работать в этом режиме. Так вот из этих четырёх полностью (по уровню сигнала и т.д.) подошёл только китайский VAG 409, который, к сожалению, оказался на поддельном FTDI.

Поэтому сделал ещё одну попытку с китайским K-Line адаптером (чистым, без CAN), выбрал вариант с переключателями контактов и заявленным чипом FT232RQ:



Насчёт поддельности сказать ничего не могу, но на моей системе заработал, в тыкву не превратился. Но смущает, что идентификатор они выбрали "уникальный": 12345678



Есть переключения контактов (кроме стандартного 7):



Но в единственном случае, когда я делал переход контактов (с 7 на 14) это не помогло бы. Единственный интерес: можно ли этим адаптером добраться до контакта 9 с 5В уровнями SDL для старых Suzuki. Но моя программа всё равно не умеет с ними работать.

Что касается моей задачи, то этот адаптер, на удивление, подошёл уровнями. Это хорошо.


Изображения из альбомов:

2020-12-11

Вентилятор VAG 8E0959455K, возможно для Jimny

Поскольку мне уже надоело менять муфты вентилятора Suzuki Jimny, то давно задумываюсь об электрическом вентиляторе. Таковой от 660-кубовой версии оказался слишком толстым для двигателя M-серии. Да и слабым, как показали замеры.

Да и вентилятором нужно управлять. Использование датчика-включателя с двумя состояниями - это прошлый век. Нужен модуль ШИМ-управления. И вот такой модуль появился на автомобиле, но он используется для переднего вентилятора (стоящего вместо вентилятора кондиционера). Но запас по мощности большой (заявлено аж 600Вт), поэтому его же можно использовать для управления основным вентилятором, если он станет электрическим. Скважность обоих вентиляторов будет одинаковая, так они и один "бутерброд" радиаторов охлаждают, нормально.

Поэтому всё же продолжил искать электрические вентиляторы. Есть рекомендация Spal VA18-AP70/LL-86A, но он дороговат для экспериментов.

Поискал и среди б/у, серийные от автомобилей. Среди японских ничего интересного сходу не нашёл, а вот у VAG есть один довольно известный вариант. Это VAG 8E0959455K. Он стоял на разных моделях, мне же достался недорогой вариант от Audi A4 2005 года. Вместе с кожухом-диффузором-дефлектором, но в версии без маленького второго вентилятора, который и не нужен:



Мотор Valeo:



Крепление мотора:



Пока целенаправленно не занимался установкой вентилятора в Jimny. Но немного изучил.

Хорошее: у него подходящий диаметр и небольшая толщина.

Плохое: надо придумывать какой-то дефлектор, чтобы поставить на радиатор Jimny.

Непонятное: замер тока показал всего 12А. Это не так мало, но и не особо много, особенно с учётом, что ходили разговоры про 300-320-350 Вт мощности этого вентилятора. До неё явно далеко. Не знаю, хватит ли предположительно 150-175 Вт для уверенного охлаждения. Есть ощущение, что будет "на грани".

Может стоило копить на Spal... Но у него с толщиной тоже не всё понятно.



Изображения из альбомов:

2020-12-10

Простой USB-тестер Uni-T UT658Dual

У меня уже есть две модели таких устройств (я бы называл их USB-удлинителями с вольтметром/амперметром): старая модель с длинным проводом и модель не такая старая, но с коротким проводом.

Старая редко используется, а вот вторую постоянно применяю (очень удобно, что есть выход только с питанием без данных).

И еще одну модель добавил, в этот раз как бы фирменную Uni-T UT658Dual:



Она умеет подключаться и через обычный USB-A, и через USB-C (поэтому и называется Dual). 



Разъёмы с одной стороны на коротких проводах:



С другой стороны разъемы в корпусе:



Устройство не является переходником USB-A <-> USB-C. Если с одной стороны подключен один тип разъема, то с другой должен использоваться такой же тип.

Показания привычные:



Напряжение, ток, расчётная ёмкость в мА·ч с соответствии со временем заряда.

Краткое нажатие Mode переключает показываемые данные.

Ёмкость (с учетом напряжения) в Вт·ч:



Расчётное сопротивление цепи (по напряжению и току):



Напряжение D+ и D-:



Длительное удержание Mode сбрасывает время и ёмкости.

Длительное нажатие Read запоминает текущие данные (ячейки M0-M9 по кругу). Их потом можно посмотреть при помощи короткого нажатия Read. Во время просмотра сохраненных значений можно использовать Mode для переключения данных. И во время просмотра ячеек длительное нажатие Read очищает все сохранённые данные.

Экран с подсветкой. Если смотреть прямо, то хорошо читается. А вот под углом - не очень, вплоть до нечитаемости. Это основной минус.

Поддерживает, как заявлено, QC (заряд повышенным напряжением), но я его ещё не проверял. 

Устройство это использую двояко. И для проверки зарядников и проводов, но и как короткий удлинитель в ситуации, когда разъём доступен, но неудобно расположен.



Изображения из альбомов:

2020-12-09

Вторая переборка вилки RockShox Recon RL (от Cannondale Cujo 1)

В заводском виде вилка RockShox Recon RL (велосипеда Cannondale Cujo 1) без проблем прошла одну зиму. Второй зимой стала самоблокироваться, поэтому сделал переборку, используя Petro-Canada DuraDrive MV Synthetic ATF.

И вот опять зима и опять вилка блокируется. Поэтому сделал третью переборку. В этот раз использовал Pentosin CHF 11S.

По опыту использования трёх гидравлических жидкостей (заводская, ATF и CHF 11S) какой-то особой разницы не ощутил. Либо работает, либо замерзает, если набрала конденсата за год. Поэтому просто нужно делать переборку перед зимой. И лить что-нибудь гидравлическое и достаточно жидкое.

2020-12-08

Состояние антифриза и pH

Уже писал о проверке состояния антифриза при помощи вольметра. Но есть и другие критерии. Например, проверка pH (водородного показателя).

Считается, что нижний допустимый предел pH антифриза в двигателе в районе 6.5-7. Скорее даже 7 для алюминиевого (полностью или частично) двигателя и 6.5 для полностью чугунного. Ниже уже не допускается.

Измерил, благо полоски были (для других дел приобретались):



Верхняя полоска - это Cherokee. Там довольно свежий антифриз. Нижняя - это Jimny, там старый антифриз, который лишь частично обновлял при замене пробитого радиатора. И, конечно, надо учитывать, что это совсем разные антифризы. 



Изображения из альбомов:

2020-12-07

Инструкция для ваттметра Bird Model 43

Ещё один артефакт, который когда-то попал в наши края. Самого устройства уже нет, осталась только инструкция.

Instruction Book for Bird Model 43 RF Directional Thruline Wattmeter (also covers models 4430/31, 4521-27)























Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2020-12-06

Nokia 7.2: и здесь трехкнопочное управление для Android 10

Как и ожидалось, некоторые возможности моделей Nokia выравнивается со временем. На Nokia 4.2 давно уже пришло обновление с трехкнопочным управлением. На Nokia 2.2 тоже. А вот и Nokia 7.2 умеет:



А вот на Nokia 5.3 двухкнопочное, видимо, не сделают. Или, возможно, с переходом на Android 11.

2020-12-05

Подседельный штырь Reverse Style Lite

Как и планировал, поставил на свой велосипед Cannondale Cujo 1 подседельный штырь вместо дроппера.



Это на зиму, чтобы дроппер морозами не ломать (родной дроппер так и укатал).

Выбрал "подседел" Reverse Style Lite 31.6x400 (мм):



Выбрал почти случайно. Доступный (поскольку старого года, но неиспользованный) и размеры подходящие.

Модель считается облегченной, поэтому крепление к седлу отличается от привычного двухболтового:



Белый цвет не совсем подходит, но такой же, но чисто чёрный был дороже на 20% - смысла нет переплачивать.

Пока служит, не сломался. Облегченные версии обычно надежностью не отличаются, но эксплуатация покажет.



Изображения из альбомов:

2020-12-03

Тракторные (прицепные) шины Я-324А, их нарезка

Открою тайну (секрет Полишинеля). Не зря я следил за необычными колёсными редукторами из города Чехов. Совершенно серьёзно рассматривал их как возможный вариант для использования, ожидая версию для Jimny.

И версия для Jimny появилась. Но подробности вызвали у меня разочарование и потерю интереса. И дело не в спорной, конечно, конструкции, а в реально огромной ширине колеи. Мне такое не подходит, это убивает преимущества Jimny, делает проблемной эксплуатацию при сравнительно небольшом просвете, что дают эти редуктора на планируемых шинах 35-36".

Поэтому теперь за этими редукторами слежу лишь по инерции. А ведь серьёзно рассчитывал на приобретение. Даже составил план первоначальной эксплуатации. Ведь эти редукторы строго привязаны к дискам, диаметр которых 16". А у меня нет подходящих шин, как и нет бюджета для покупки (сейчас хорошие внедорожные шины очень дорогие).

Поэтому первое время я планировал бюджетный вариант - это тракторные (точнее прицепные) шины Я-324А или их аналог Nortec IM-14. Размер 9.00-16, фактически это узкие 35-36" шины на 16" диски по очень доступной цене. То, что нужно.

Конечно, в изначальном виде у них совсем дорожный рисунок, но необходимо рассматривать их как заготовку для нарезки. Вариантов много (фотографии из разных источников):



 
 
 



Но сейчас мне не особо интересны эти шины. Мой Jimny сделан строго под TSL 34x9.5-15, которые меня вполне устраивают.

2020-12-02

Простой разжимной держатель Raxfly

Поскольку "гравитационный" держатель телефона оказался невозможным к использованию, а от магнитного пока отказался, что вернулся к варианту небольшого разжимного держателя. У меня уже был подобный Cobao, который сперва использовался в RAV4, затем в Cherokee, а сейчас переехал в Jimny.

В этот раз аналогичный, но немного отличающийся Raxfly:



А так принцип точно такой же.



Важно, что у держателя небольшой вынос-вылет. Для использования в Cherokee только такие и подходят:



Держит нормально, но ставить-снимать, конечно, неудобно.

2020-12-01

Первая "хрущёвка" в Ангарске (серия 1-335): расселение

В этом году уже писал про первую "хрущёвку" в городе Ангарск Иркутской области, она же первая в СССР хрущевка серии 1-335. И вот появилась информация, что людей оттуда всё же расселили после нескольких лет непонятной ситуации. Думаю, что катализатором стало в том числе недавнее землетрясение (22 сентября 2020 года), ведь именно низкая сейсмоустойчивость является серьёзной претензией к домам серии 1-335.

Сейчас дом, видимо, пустует.



Хотя какие-то неторопливые работы ведутся.



Под шумок кто-то пластиковые окошки утащил, заменив на макеты окон.



Ожидается, что в декабре нынешнего года дом будет исследован на предмет оставшегося ресурса (для оценки других домов этой серии) и полностью снесён с утилизацией строительного мусора.



Изображения из альбомов:

Blog Archive