Search in the blog:

2015-10-10

Раздатка протерлась

После поездки появилось время посмотреть состояние Jimny снизу. Сперва неприятно удивился потекам масла на защите раздатки:




Хмм, а ведь перед возвращением из поездки в лесу снизу все смотрел, было сухо... Снял защиту, а там вообще ужас.




Все в трансмиссионном масле из раздатки.

Виновник найден быстро. Протерся корпус раздатки.




Протерся самой защитой, металл-то мягкий. Этого хватило для вытекания масла. Почти все вытекло (осталось немного, что ниже уровня этого выступа). Интересно, сколько было масла при движении домой?

Пока заделал место утечки поксиполом. Масло залил (все равно традиционно планировал перед зимой менять). Машина едет нормально, но теперь не покидает мысль, что появился какой-то легкий гул в раздатке. :-/ Что несколько обидно, поскольку, вопреки страшилкам, моя родная цепная раздатка была в нормальном состоянии (во многом из-за того, что езжу спокойно, а на бездорожье стараюсь почаще использовать пониженный ряд).

Защиту раздатки отмыл водой под сильным давлением (заодно поотваливалась облезлая краска). Место касания хорошо видно:




Вообще, касание защитой важных частей раздатки наблюдалось и раньше. Но ту проблему давно подправил. А тут такое. Но, вполне вероятно, повлиял "перекос" раздатки.

Защиту попозже подпилю, подварю, покрашу и верну на машину. Пока без нее катаюсь (в первую очередь для наблюдения за местом утечки).

2015-10-09

Немного грязи

Toyota Prado в грязи на зимних 33" колесах. Недавняя поездка.

https://www.youtube.com/watch?v=eCU2Bswsg78




Еще по этой теме:

Фирменное ПО для фотокамер Samsung NX

Понадобилось поставить полезный PC Auto Backup для Samsung NX300M. Родной CD неизвестно где валяется, а на сайте Samsung найти не удалось. Там только инструкции и прошивки.

В результате нашел здесь: https://samsungnx.herokuapp.com/software

Сами ссылки ведут на самсунговский сайт.

Все поставилось нормально.

Еще там есть загрузка прошивок: https://samsungnx.herokuapp.com/

Но это не так актуально.


Еще по этой теме:

2015-10-07

Тальяны-Торы-? (4/4)

(предыдущая 3 часть)

С утра изучаем поломки и повреждения. На Prado с 33" досталось кузову. Нет части передней фары и отвалилось боковое зеркало.

На Prado с 38" загнуло защиту рулевой тяги вместе с рулевой тягой. При попытке выправления рулевая тяга немного поломалась:




У меня на Jimny добавилось вмятин на переднем мосту:




Немного подогнуло заднюю рулевую тягу. Видны следы задевания фланцем редуктора.




Нижнее крепление снятого заднего амортизатора отмылось в бродах, теперь хорошо видно остаток обломанного болта:



А еще, как обычно после таких поездок, загнута защита раздатки.

Выдвигаемся обратно. Проходим два начальных бродика через Китойский Жидой:

https://www.youtube.com/watch?v=ahejy2bIRjM

(у NX 30/2 шумная фокусировка для видео, а 18-55 забыл взять)


Дальше дорога попроще.




И внезапно у Prado на 38" ломается верхняя рулевая сошка, машина становится неуправляемой.




На Prado сошки съемные, одновременно служат шкворневыми крышками. Хорошо, что в запасе c собой была еще одна верхняя сошка, которая и была поставлена для дальнейшего движения.

Выехали на дорогу Тальяны-Торы и двинулись в сторону Тальян.




У меня стало наблюдаться странное поведение: после некоторых луж начинают мигать индикаторы раздатки, соответственно, перестают работать кнопки переключения режимов. Выключение и повторная заводка двигателя помогают от этого избавится. Непонятно, но предварительно думаю, что защита раздатки все же достала до электроразъема на раздатке. Потом посмотрю внимательнее.

Вокруг настоящая осень, ничего не напоминает о неожиданно, но кратковременно пришедшей зиме.




Хотя с машиной после этих приключений творятся странные вещи (появились какие-то подозрительные звуки, хрусты, "поглюкивает" раздатка), но поездка порадовала. Открыл для себя новые места, которые стоит еще раз посетить для более внимательного изучения. :-) Да и вообще было весело.


Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2015-10-06

Тальяны-Торы-? (3/4)

(предыдущая 2 часть)

Утром осматриваем "зимовье", которое стоит почти на берегу Китойского Жидоя.




Оно очень условное. Крыша и одна стена из дырявых рекламных баннеров. Зимой не переночуешь.

Кругом следы давней деятельности геологов. Инструмент:




Пробы:




Через Жидой и дальше вниз вдоль реки видна какая-то старая дорога, но со сравнительно свежими следами чего-то вроде ГАЗ-66. Решаем проехать по ней. По карте где-то ниже по течению должно быть еще одно зимовье, может получится доехать?

Дорога сравнительно проходимая. Короткие, но резкие подъемы:




Хорошо, что грязи мало. Все же здесь практически никто не катается.




Большую проблему создают давно упавшие деревья. Их тяжело выпиливать, поскольку они уже землей обросли. Если мелкие еще можно переехать сравнительно легко.


(ходов подвески мне полностью хватает)

То для проезда через большие деревья у моего Jimny не хватает просвета под брюхом. Садится и вывешивает колесики:


(Дальше бегите сами! А меня... несите!)

Стаскивается только лебедкой. Prado на 38" с хорошим люфтом сам перепрыгивает, на Prado 33" так же не хватает высоты:




Пропиленные кем-то пеньки сделаны под высокую машину, с нашим просветом их приходится объезжать, хорошо, что места хватает.




Дорога идет то по одному берегу Жидоя, то по второму. Приходится переезжать по воде.




Иногда идти прямо по руслу между камней, которые плохо видны под водой.




Постоянные удары об камни, то мостами, то рычагами, то еще чем-то.

В какой-то момент замечаю, что еду на полностью сдутом переднем колесе (перед началом "дороги" делал давление 0.5 бар). Уже подумал, что опять порвал боковину. Решили поднять машину на хайджеке, накачать колесо и покрутить в поисках места убегания воздуха.




Накачали колесо, послушали. Вроде нормально, даже не травит. Больше это колесо не беспокоило. Подозреваю, что сильно ударился шиной боком об камень в броде. Шину кратковременно отжало, воздух вышел. А штампованные диски Dotz не подводят. Как видно, шина даже не разбортировалась. Ни от удара, ни от движения с нулевым давлением.

Движемся дальше. Дорога все сложнее. В одном месте утыкаемся в тупик. По одному берегу высокая скала. По другому - большой завал старыми деревьями. По руслу ехать мешает перекат с большими камнями.

Долго ходили, смотрели разные возможные проезды, но приемлемый вариант не был найден. Можно пилить, но это заняло бы очень много времени, которого не было. Возвращаемся обратно до более удобного для ночевки места.

Вот так выглядит Китойский Жидой в этих местах сверху:


(вид вниз по течению по направлению к Китою, куда впадает Китойский Жидой)

Дорогу сверху разобрать невозможно. Очень уж она запрятана среди деревьев.

Итог дня движения:




Пройдено всего 3.8 км. Хотя я и старался глушить машину при многочисленных остановках (двигатель суммарно работал немного больше 4 часов), но было сожжено 5.5 литра бензина, что дало средний расход 145 литров на 100 км. Нормально. Но таковы условия движения. В таких случаях надо считать часовой расход.

Ночевать останавливаемся на берегу реки.




На следующий день надо осмотреть поломки и выдвигаться домой.

(следующая 4 часть)


Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2015-10-05

Тальяны-Торы-? (2/4)

(предыдущая 1 часть)

Утро второго дня поездки встретили на берегу Иркута.




Из зимы вернулись в осень. Даже ни намека на снег.




А я полез откручивать задний правый амортизатор своего Jimny, который пришел в некоторую негодность.




Знакомая история загибания амортизатора об тягу панара. Но в тот раз был амортизатор GIZ, тоже правый, но открутился нижний болт. В этот раз амортизатор подлиннее, а болт обломало.

По прошлому опыту не стал даже подвязывать мост. Как показала поездка, тормозной шланг не оборвался, пружина не выскочила, но машина зверски стала крениться на левую сторону, что добавляло радости и веселья на уклонах, которых было достаточно.

А горы Тункинской долины не дают о себе забыть даже возле магазина в ближайшей деревне.




И коровы здесь специально обученные - горные.




По плану начали подниматься обратно в сторону Тальян. Дорогу явно подправили, хоть на паркетнике езжай, хотя подъемы довольно затяжные.




Но это только до охотничьей базы. На этой же базе нас ждал от ворот поворот. Как намекнули, в месте планируемого продвижения до Шаманки охотятся какие-то важные люди, которые не должны увидеть нашего присутствия. Нда.

Вообще, что-то часто стали проявляться проблемы с туристическим доступом в разные места. То заборов и шлагбаумов наставят, то деревьями дорогу завалят, то шипов в колею накидают, то тросы поперек реки против лодок натянут, то с оружием в зимовье "нарушителей" ловят. А в это время кедр съедает гусеница, территория возле населенных пунктов замусоривается цементом, ржавыми холодильниками и старыми диванами (туристы с собой привезли, конечно), все больше деревьев идет под варварскую вырубку, промышленными масштабами разбираются уникальные природные скальники на строительный материал, а огромные площади леса горят месяцами...

Но что делать, их много, и они с оружием. Решили пока ехать обратно по направлению к Тальянам. Снега стало гораздо меньше, но он еще сохранился, особенно на высоте




Вид на перевале красивый. С земли сквозь деревья:




С квадрокоптера деревья не мешают, но солнце получилось прямо по курсу:




Впереди еще два дня, долго решали, куда поехать. Сперва хотели рвануть до реки Архут. Но там уже были, поэтому поехали посмотреть один любопытный отворот на той дороге.

Отворот странный. Вроде и проглядывает дорога.




Но она как-то довольно быстро упирается в хороший завал деревьев. И совершенно не понятно, куда эта дорога может вывести, зачем ее делали.

Решаем не тратить время и едем для второй ночевки на "зимовье" на реке Китойский Жидой.

Как обычно подъезжаем к "зимовью" уже по темноте.



(следующая 3 часть)

2015-10-04

Тальяны-Торы-? (1/4)

На это лето планировался весьма интересный маршрут Торы-Шаманка. Но все как-то не получалось выделить время, а за выходные этот путь наскоком не пройти. И вот все же удалось выбраться тремя машинами: Toyota Prado на 38", Toyota Prado на 33" и мой Suzuki Jimny на 32".

Планировали в первый день пройти от Тальян до Тор (тоже неплохой маршрут). Там переночевать, а со второго дня начать рубиться до Шаманки.

Утро первого дня поездки удивило выпавшим снегом. Не такая редкая вещь для наших краев, но все же рановато для прихода зимы.




Зато красиво, ничего не скажешь.




Вообще, полностью Тальяны-Торы я проходил в 2010 году (но со стороны Тор, а на Jimny тогда были мелкие 29" TSL). Но в нынешнем 2015 году мы попытались пройти хотя бы часть пути в мае, но помешал снег, поломка колесного редуктора на моем Jimny и отказ лебедок.

Символично, что эти места опять встречают снегом.




В мае был ЕЩЕ снег. А в октябре - УЖЕ снег. :-)

Но сейчас снег, конечно, не такой коварный. Но все же Prado на 33", но зимних шинах чувствует себя в снегу увереннее, чем мы на TSL и CST 888 (и такое чувство, что TSL вообще не едет по снегу даже против CST 888)




Хотя грязь пока никуда не делась.




Чем выше поднимаемся, тем больше снега.




На высшей точке пути (около 1600 метров) встречает настоящая зима:




Иногда даже стаскивает в снег.




Дальше идет спуск. Он полегче, да и дорога там попроще. В свежем снегу видны разные следы. И медвежьи, и копытные.




А мы добавляем автомобильные. :-)

Спускаемся ниже, количество снега уменьшается. Выходим к реке Иркут недалеко от Тор уже в полной темноте. С удивлением замечаем отсутствие снега на земле, хотя его немного пробрасывает. Устраиваем место ночевки.

(следующая 2 часть)


Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2015-10-01

Новоленинская объездная - Иркутный мост (осенняя версия)

Зимой смотрел дорогу "огородами" от Новоленинской объездной до Иркутного моста, т.е. минуя Трактовую улицу. И вот еще раз оценил ее состояние осенью.

Дорога оказалась несколько хуже, чем ожидал. Вроде и сухая, но есть несколько не очень приятных мест, куда на обычной "пузотерке" не сунулся бы. На паркетнике можно, но после дождя должно быть весело.




Вдоль ЖД дорога хорошая, но разъезжаться будет сложно:




Подъезд к местам обитания человеков сопровождается горами мусора:




Проезд в этот раз получился даже дольше, чем зимой - примерно 20 минут, что еще больше уменьшает ценность дороги.


Изображения из альбомов:

2015-09-30

Рулевая тяга Jimny (уже в который раз)

А еще в поездке до болота решил в одном месте "срезать" дорогу по траве. Не учел, что колеса на Jimny были всего 30", ударился низом машины о спрятавшееся бревно. Заднюю (длинную) рулевую тягу основательно загнул. Фланец редуктора с проставками начали фрезеровать эту тягу, издавая жутковатые звуки:




Ладно хоть бездорожье уже заканчивалось, а то очень не хотелось в лесу менять тягу (запасную собранную с наконечниками вожу в запасе). Доехал до асфальта, выключил полный привод в раздатке, отключил хабы. Фрезеровка тяги закончилась, так и доехал.

Да, задняя тяга на Jimny все же расположена не очень удачно. Не так плохо как на Патрулях-Сафарях, но все же чуть ниже моста, особенно с исправленным кастором. Теоретически в колеях ее должны защитить продольные рычаги (машина быстрее на них садится), но единичные препятствия (камни, бревна, пни) проходят мимо рычагов и картера моста и достают тягу.


Изображения из альбомов:

Blog Archive