Search in the blog:

2011-11-10

Унимог

Красивая техника справа




Слева тоже ничего, но справа гораздо интереснее.

Смотрел исторические фотографии Унимогов. Удивила вот эта фотография U25, кажется:




Шины надеты как бы наоборот (елочка должна быть в другую сторону, при движении вперед грязь выдавливать в сторону). Колхоз? На дальней машине такая же картинка. И на другой фотографии рамы видны шины "наоборот":



Чтобы назад увереннее из грязи выгребать?

Да и на других фотографиях более современных Унимогов бывают разные комбинации:




Передние наоборот, задние правильно. На следующей фотографии такая же установка шин:




Интересно, интересно.


Изображения из альбомов:

Землетрясение

Ого, чуток потрясло. ;-)
Правда, если смотреть http://www.seis-bykl.ru/, то видно, что они у нас пачками регулярно, просто большей частью в местах, где практически нет населенных пунктов.

2011-11-09

Защищенный планшетник

Ну вот, как и ожидалось, подошла очередь защищенных планшетников на Android: Panasonic TOUGHPAD A1 (10").



Удовлетворяет MIL-STD-810G и IP65. Надо писать человеческий софт, тогда эту штуку можно использовать в качестве навигатора в машине для внедорожных покатушек и соревнований. Одно плохо: цена у этого Панасоника будет соответствующей.

Между прочим, в характеристиках написано:
CPU: Marvell® 1.2GHz Dual-Core processor

Интересно будет посмотреть, что получится.


Изображения из альбомов:

2011-11-08

Bridgestone DM-Z3 30x9.5R15: новые зимние шины для Jimny

Поскольку ГП на Jimny сильно занижены, ездить на старых верных зимних шинах (Dunlop SJ6 195/80R15, около 27") не хотелось. Они были проданы, вместо них искались новые:

1. Размер не меньше 29" (иначе смысла нет), но не больше 32" (иначе не влезут).

2. Есть только 15" диски (штатные), поэтому варианты на 16", увы, отпадают.

3. Являюсь сторонником узких шин для Jimny. Даже первые зимние шины специально покупал более узкие и чуть более высокие (195/80R15), чем стандартные (205/70R15), о чем ни разу не пожалел. Тем более, что у штатных дисков ширина всего лишь 5.5".

К сожалению, выбор зимних шин на 15" довольно скудный (больших узких шин нет). Реально остались следующие варианты (в порядке возрастания диаметра): 215/80R15, 235/75R15, 225/80R15, 30x9.5R15, 31x10.5R15.

215/80R15 узкие, но сильно мелкие
235/75R15 сильно широкие для своего диаметра
225/80R15 нормальный вариант
30x9.5R15 тоже нормальный вариант (на пределе ширины)
31x10.5R15 сильно широкие, особенно с учетом узких 5.5" дисков

Итого, как и планировал: надо было выбрать между 225/80R15 и 30x9.5R15. Здесь все зависело от модели и наличия ее в продаже. По большому счету, более или менее богатый выбор шин таких размеров предоставляют только три фирмы: Dunlop (линейка SJx), Bridgestone (линейка DM-Zx и DM-Vx) и Yokohama (Geolandar I/T-S G07x). Yokohama откинул сразу. Чисто по субъективным соображениям: во-первых, мне не понравился рисунок G073, а G072 старая модель. Во-вторых, есть опыт использования новых зимних шин Yokohama, на которых через пару зим вылезло жуткое число грыж, хотя машина была довольно нетяжелой (Москвич-2141). Поэтому остались Dunlop и Bridgestone. Здесь особых предпочтений нет, хотя Dunlop SJ6 неплохо себя проявил, поэтому хотелось взять его, как проверенный вариант. Хотя против Bridgestone особых возражений не было.

При просмотре предложений выяснилось, что с 225/80R15 тоскливо. Dunlop вообще отсутствие в продаже. У Bridgestone есть только DM-Z3. Чем это плохо? DM-Z3 - это старая модель, которая частично заменена DM-V1. И 225/80R15 как раз относится к замененным типоразмерам, тогда как дюймовые 30x9.5R15 и 31x10.5R15 пока не имеют свежих аналогов (посмотрите размеры для DM-Z3 и DM-V1). Аналогичная история с SJ6/SJ7. С 225/80R15 все может получиться так, что новую шину DM-Z3 потом будет невозможно купить. С 30x9.5R15 вероятность поменьше, как я думаю.

Поэтому выбирал 30x9.5R15 между SJ6 и DM-Z3. Победила жаба. ;-) SJ6 в проверенных местах либо отсутствовали, либо были по новой диковатой цене. Поэтому взял DM-Z3.





Протектор выглядит так. Сложно судить, но, надеюсь, поедет сравнимо с SJ6.



Смонтировали шины. Как оно типично для DM-Z3, это "маломерки". Т.е. реальный диаметр на дисках 5.5" около 750-750 мм (это около 29.5"). Ну да ладно. В снегу эти миллиметры особой роли не играют. Ширина профиля из-за узких дисков оказалась около 220-225 мм. Это хорошо. Сами шины без дисков весят около 15-16 кг. Т.е. довольно легкие. Плюс легкие штатные литые диски. Когда колеса ворочал, то разница с TSL 32" на штамповке весьма заметная.

Боковина мягкая, как должно быть на зимней. Визуально после дубоватых TSL кажется, что шина сдута даже на штатных 1.6-1.8 бар.



На 0.5 бар вообще жутко выглядит (забыл сфотографировать).


Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2011-11-07

О программной коррекции

Старенькая статья: Объективы с фокусным расстоянием 14 мм

Сам по себе тест мне кажется не очень интересным, но там затронута важная тема . Процитирую: "... если в аналоговой фотографии исправить дисторсию было существенно сложнее, чем перспективу, то в цифровой фотографии это процессы одинаковой сложности, и коль все равно снимки надо обрабатывать, то стоит ли использовать объектив с полностью исправленной дисторсией".

Согласны ли пользователи на объектив с хорошими/отличными оптическими качествами, но заметной дисторсией, которая, тем не менее, хорошо/отлично правится программно? Психологически это тяжело. Ощущение обмана, грязных рук, касающихся хрустальной мечты и т.п. А практически это может быть оправдано. К этому все идет (автоматическая программная правка аберраций в камерах и Raw-софте уже есть), но это потребует смены отношения, восприятия этого не как обман, а как средство улучшения результирующей картинки.

2011-11-06

Внедорожный квадроджЫп

Какой-то странный агрегат из теплых стран. Типа большого квадроцикла, а мосты-то легковые, да еще и на рессорах. И руль справа.



То ли самоделка полная, то ли серийное, но с кузовом самодельным. Но агрегаты, похоже, Сузуковские. Пятиболтовые диски, узкие мосты - здесь явно пахнет Jimny/Самураем, только старым, рессорным. ;-)


Изображения из альбомов:

2011-11-05

ADB и Lenovo ThinkPad Tablet

Lenovo ThinkPad Tablet обрастает нужными вещами.
Появился ADB драйвер для Windows.

Проверил. Работает, только нужно Android SDK обновить до свежей версии.

Для подтверждения скриншот планшетки, сделанный при помощи DDMS:



Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2011-11-04

ДжЫпЫнг

Цитата:
===
Офф-роуд в России представляет собой весьма понятное зрелище an mass. Толпы средней убитости развалюх с колхозно отлифтованными подвесками бороздят просторы родины, портя болота, обдирая кору с деревьев и пердя выхлопом. Пьяные, но довольные джиперы сидят за рулями этих кораблей бездорожья, на их усталых, но счастливых лицах светится глубокое удовлетворение от того, что они вонзили в свою трахому сорок-последние колеса и оно после этого еще и ездит. Лифт подвески интересует их с позиции — как бы поменьше бабла ввалить, чтобы оно повыше поднялось, штоп арки не резать. Оно в целом и понятно — параметры управляемости и прочего интересуют этих парней слабо… Да и какая там управляемость в болоте-то.
...
отсюда
 ===

Утрированно, конечно, но смешно. ;-)

ThinkPadTablet_A310_02_0037_0076_WE

Приехала свежая прошивка для моего TPT.

Номер сборки: ThinkPadTablet_A310_02_0037_0076_WE, а не _0075_, как ожидалось. Видимо, потому, что убрали апдейт прошивки аккумулятора, из-за которого многие TPT превращались в кирпич. Обещают вернуть попозже.
Обновление для ROW (к нему, похоже, относится РФ) будет 10-го ноября.

Список изменений.

Пока особой разницы не увидел. Но, похоже, уменьшилось время, после которого экран разблокирования начинает реагировать.

2011-11-02

Фотокамера SII, имена файлов

После обновления прошивки фотокамера мобилки Samsung Galaxy SII стала сохранять снимки в файлы с несколько другими именами.

Было, например:
2011-10-19 11.09.53.jpg

Стало, например:
20111028_163100.jpg

Т.е. общий формат (дата и время) имени сохранился, но имя стало короче из-за убирания всяких минусов и точек. По моему, стало лучше.


Еще по этой теме:

Каркам Q2 и разрешение

Использую около года видеорегистратор Каркам Q2. После перепрошивки особо им не интересовался. Работает, да работает. А недавно решил провести эксперимент по изменению разрешения... "И  на четвертый день Острый глаз заметил, что одной стены нет". Оказывается, что вся эта линейка похожих братьев условно называемых F500L имеет пару не очень приятных особенностей.

Во-первых, максимальный угол поля зрения достигается при разрешении 1280x720, тогда как угол поля зрения при 1920x1080 поменьше. То-то мне показалось странноватым, что не очень похоже на заявленные 120 градусов (по диагонали, конечно). Почему такое получается? Полное полезное разрешение матрицы 2592x1944. В режиме 1920x1080 просто кропится центральная часть. Поэтому получается уменьшение поля зрения. В режиме 1280x720 используется область разрешением 2560x1440 (т.е. почти полная ширина), но картинка программно уменьшается в два раза. Угол поля зрения больше (практически максимальный при данном соотношении сторон), но выходное разрешение видео меньше. Вот так это выглядит на реальных кадрах (уменьшены пропорционально, чтобы смотреть в браузере нормально):





Сверху вариант 1280x720 с рисайзом до 2560x1440, а потом пропорциональным уменьшением
Снизу - 1920x1080 с тем же пропорциональным уменьшением. Попиксельно объекты имеют одинаковые размеры, но углы поля зрения разные.

Конечно, сразу возникает вопрос выбора разрешения. Что лучше: больший угол поля зрения или разрешение в числах?

Решил просто поверить насколько разрешение влияет на читаемость номера (очень важный параметр для регистратора, мне кажется).

Получается так:





Сверху кроп 1:1 из 1920x1080.
Снизу кроп 1:1 из 1280x720

Разница очень значительная. На верхнем еще можно разобрать номера (или хотя бы частично разобрать), а на нижнем шансов нет. Более того, тут-то виден второй "прикол" это серии - в 1280x720 в режиме работы "вверх ногами" (а именно так он у меня установлен) изображение из-за кривого ПО регистратора выглядит "ступеньками". Для сравнения 1280x720, но когда переворачивание выключено:



Получше, но номера разобрать невозможно.

Так что для себя я решил продолжать использовать 1920x1080. Читаемость номеров важнее, чем больший угол поля зрения.

Если говорить про регистратор в целом, то он нормальный. Качество (с учетом всех оговорок) неплохое (хотя, возможно, стоило бы поднять битрейт), глюков практически нет. Но есть один крупный недостаток - это его размеры. У меня он закрепляется у зеркала заднего примерно так (напомню, что руль справа):



Сложно назвать такое расположение хорошим, но другие варианты крепления оказались еще хуже. В результате регистратор закрывает обзор, мешает пользоваться пассажирским козырьком. А еще хорошо виден со стороны улицы. Из-за этого приходится его постоянно снимать и забирать с собой. Это реально уже надоело.

Моя мечта - это очень компактный регистратор, который можно было бы поставить скрытно (или почти скрытно). Ясно дело, что он должен крепиться не на такой жуткой конструкции с присоской, а на чем-то более компактном. Провод, понятно дело, должен быть скрыт (и очень желательно прямое питание от 12 вольт, а не от USB-шных 5В). Экран не нужен (или экран может быть где-то отдельно на проводах). Но, к сожалению, ничего подходящего я не нашел (по крайней мере за приемлимые деньги и с приемлимым качеством картинки) - одни какие-то кирпичи. Есть, правда, что-то похожее корейское: CR-200HD. Но по отзывам он оказался более крупным, чем казалось, более глючным, да и качество видео слабоватое. Продолжаю искать. ;-)

2011-11-01

TPT - скоро апдейт?

Судя по форумам, вдали замаячил минорный апдейт для Lenovo ThinkPad Tablet. Говорят о появлении версии A310_02_0037_0075_US. Для WE, видимо, апдейт пока на подходе (у меня сейчас A310_02_0024_0065_WE). Настораживают, правда, сообщения в духе "у меня TPT превратился в кирпич" вместо радостных рассказов о том, как все круто стало.

Статические настройки для Wi-Fi

Как понятно, довольно негативно отношусь к линейке Android 3.x (на фоне Android 2.x). Там все криво, косо и т.д. Есть, правда, возможности, которые лучше сделаны именно в Android 3.x. Например, в 2.x настройка всяких статических IP-адресов и т.п. для Wi-Fi выполняется глобально:



Если часто приходится пользоваться разными точками доступа, одна из которых требует статических настроек, то довольно неудобно. А если таких точек несколько, то вообще ужас.

А вот в Android 3.x получше: там статические настройки привязаны к точке. И это правильно.


Изображения из альбомов:

2011-10-31

Снег, масса штатных дисков, размеры TSL 32"

Сегодня выпал все же снег. Хороший такой! Куча аварий, машины валяются то тут, то там.

На Интегре зимние шины уже давно. А на Jimny - пока нет. Старые верные Dunlop SJ6 195/80R15 уже продал, а новые (побольше) еще не купил по причине странного дефицита шин в этом году.

Зато взвесил освободившиеся родные диски. Такие как на этой фотке:




Это штатные диски для праворульных т.н. рестайлинговых Jimny для внутреннего рынка Японии: диаметр 15", ширина 5.5", вылет ET+5. Масса оказалась не больше 7300 г. Это довольно легкие диски. И качественные. Виком-106 по качеству рядом не лежал. ;-) Только цена новых не очень, а б/у практически не встречаются (б/у литые родные - это, обычно, более старые диски с жутковатым треугольным рисунком спиц). Для сравнения, чуть более широкая штамповка Dotz Dakar весит 9.5 кг (на этих же весах).

И заодно замерил реальные размеры диагональных TSL 32x9.5-15. Как заявлено на оф.сайте, размеры на диске шириной 7" должны быть 32.3" на 9.4". Т.е. 820 мм диаметром, ~239 мм шириной профиля.

У меня на дисках 6" при давлении 1.4 бар ширина (именно профиля, а не протектора) получилась примерно 235 мм. А вот с диаметром что-то странное. Средство измерения не очень хорошее (метровая металлическая линейка и два угольника), поэтому что-то при каждом замере получаются разные результаты в диапазоне 805-820 мм. Ладно, пока будем считать, что честные 32" (~812 мм) в среднем там есть. ;-) А может, даже больше.


Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2011-10-30

Коврик для багажника

Вот такое корыто для багажника Jimny продают на аукционе:





Идея неплохая, но цена большая. И место не очень эффективно используется (из-за задних арок).


Изображения из альбомов:

Часовые пояса


Поскольку часов у меня нет (ни наручных, ни настольных, ни настенных), то все утро время смотрел по телефону. Сел за компьютер, что-то показалось странным: время на компьютере было на час впереди. Тут-то и вспомнил про переход, который не надо делать.

Win7 (официальный, с апдейтами) отучился переходить, а устройства с Android - нет. Так что телефон и планшетник радостно перепрыгнули в +8. Пришлось пока руками поставить японское  стандартное время (+9), благо теперь полностью с ним совпадаем.


Еще по этой теме:

2011-10-29

Android и раздача интернета

Вот что хорошо в свежих версиях Android (и 2.x, и 3.x) - это штатная возможность раздачи интернета.



Во-первых, это раздача через USB (под Windows устройство прикидывается сетевой картой). Но это не так интересно, тем более в HTC это давно было.

Во-вторых, это раздача через Wi-Fi. Это более интересно. Удобно использовать такую раздачу при работе с ноутбука. Это гораздо удобнее и стабильнее старинной раздачи интернета через Bluetooth, особенно, если раздавать с планшета (где заряда аккумулятора хватает весьма надолго).


Изображения из альбомов:

2011-10-28

Shell: ребрендинг и здравый смысл

В мосты Jimny я лил Shell Spirax AX 80W-90. Масло сравнительно простенькое (скромные зимние свойства и т.п.), но добротное и сравнительно недорогое (поэтому меняю довольно часто, несколько раз в год). Претензий к нему не было. Но недавно решил сменить масло, а в магазине попалась новая упаковка.




Слева старая канистрочка. Справа - новая. Типа более привлекательный дизайн, ребрендинг, трали-вали. Все это хорошо. Но смотрим на горловину старого варианта:




Привычная выдвигающаяся трубка, которая служит носиком. Выдвигаем, заводим в отверстие для заливки. Далее аккуратно давим на канистру, масло льется в редуктор. Можно без подручных инструментов в любом месте заливать.

Смотрим новый вариант:




Обычная горловина. И что с ней делать? Напрямую из нее заливать в мосты нереально. Это надо где-то искать либо какой-то шприц, либо длинный шланг с воронкой.

Ну и?.. Экономисты, елки-палки. Реально проще перейти на масло другой фирмы, которое продается в привычной канистре с трубкой, чем мучиться с дополнительными приспособами (представьте, что масло надо менять в лесу).

2011-10-26

Планшетник

Ездил на две недели по конференциям. Заодно решил проверить, насколько реально в поездках пользоваться планшетником (Lenovo ThinkPadTablet на Android 3.1). В качестве поддержки был взят и ноутбук с Windows 7: Asus Eee PC T91MT. Удобным оказалось то, что они оба одновременно поместились в сумку для 10" ноутбуков Case Logic BUA-10K.


(устройства на фоне жуткой гостиничной лампы)

Понятно дело, что серьезная разработка, какой-то специальный софт и т.п. на планшете пока не доступны. Но этого и не требовалось.

В принципе, все оказалось не так плохо (если не брать в расчет, конечно, глюки, зависания и т.п.). Планшетник использовался как основной, лишь изредка ненадолго приходилось переходить на ноутбучек. Работа на планшетнике - это просто более удобно, он дольше работает на аккумуляторах, да и экран заметно лучше. Но были две основные софтварные проблемы:

1. Клиент Google Docs довольно слабенький. Смотреть в нем как-то еще можно (хотя тоже не очень), но изменять данные крайне неудобно. Но, понятно, это дело времени.

2. Есть сложности с браузерами и некоторыми сайтами:
а) На некоторых сайтах жуткие тормоза в более или менее продвинутых браузерах (типа родного), а под Opera Mobile не все работает.
б) Не во всех полях ввода форм появляется клавиатура, прямо даже странно.
в) Есть особо "умные" сайты, которые подпихивают "мобильные" (т.е. ущербные) версии. Зачем? Мне они не нужны. Ладно, если есть переключалка на нормальную версию сайта. Но иногда переключение глючит или вообще отсутствует. К слову, мобильная версия сайтов мне не нужна даже на телефоне.
г) Очень тяжело или невозможно работать со всякими выпадающими по наведению менюшками. Не могу "навести" пальцем, могу только нажать, а это вызывает переход по ссылке и т.п.
д) Некоторые сайты используют drag'n'drop, но он часто вступает в конфликт со скроллингом страниц (перетаскиванием). Начинаешь скроллить страницу пальцем, а страница начинает умничать и перетаскивать какие-то фрагменты. Или наоборот, drag'n'drop не работает, вместо него скроллится страница.
е) Сложности со скроллингом во внутренних фреймах. Начинаешь прокручивать такой фрейм, уезжает вся страница.

Часть сложностей исчезнет, думаю, с развитием браузеров, но по остальным требуется некоторое переосмысление принципов веб-дизайна, поскольку с планшетников и телефонов будут ходить все чаще. И "мобильные" версии тут не помогут. ;-)


Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2011-10-25

AirPush: быстрый способ избавиться от пользователей

Как-то читал про рекламу, которая всплывает как уведомление в Android, но не обратил особого внимания на эту информацию. А недавно сам столкнулся с подобной мерзостью. Телефон мирно лежал, а в качестве уведомления вдруг появилась какая-то убогая реклама. Выглядит примерно так:


(картинка с оф.сайта этой гадости)

Называется этот достающий маразм AirPush. Позиционируется как банерная реклама для Android-приложений. Но, в отличие от и так надоевших банеров в приложениях, эта сволочь умудряется вылезть в уведомления, даже когда приложение не используется.

Лично я считаю, что авторы этой заразы откровенно обнаглели. Ясно дело, что гореть им в аду.

Есть замечательная программка: AirPush Detector. Запускайте и увидите ту гадость, что использует AirPush. У себя я нашел два приложения, которым сразу была выставлена минимальная оценка в отзывах, было отправлено уведомление в Маркет об опасном содержимом, а сами приложения были удалены с телефона. Рекомендую поступать так же.

А авторам приложений рекомендую почитать, чем кончились заигрывания с AirPush для автора APNDroid: APNdroid is suspended on the Android Market


Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

Blog Archive