1. Размер не меньше 29" (иначе смысла нет), но не больше 32" (иначе не влезут).
2. Есть только 15" диски (штатные), поэтому варианты на 16", увы, отпадают.
3. Являюсь сторонником узких шин для Jimny. Даже первые зимние шины специально покупал более узкие и чуть более высокие (195/80R15), чем стандартные (205/70R15), о чем ни разу не пожалел. Тем более, что у штатных дисков ширина всего лишь 5.5".
К сожалению, выбор зимних шин на 15" довольно скудный (больших узких шин нет). Реально остались следующие варианты (в порядке возрастания диаметра): 215/80R15, 235/75R15, 225/80R15, 30x9.5R15, 31x10.5R15.
215/80R15 узкие, но сильно мелкие
235/75R15 сильно широкие для своего диаметра
225/80R15 нормальный вариант
30x9.5R15 тоже нормальный вариант (на пределе ширины)
31x10.5R15 сильно широкие, особенно с учетом узких 5.5" дисков
Итого, как и планировал: надо было выбрать между 225/80R15 и 30x9.5R15. Здесь все зависело от модели и наличия ее в продаже. По большому счету, более или менее богатый выбор шин таких размеров предоставляют только три фирмы: Dunlop (линейка SJx), Bridgestone (линейка DM-Zx и DM-Vx) и Yokohama (Geolandar I/T-S G07x). Yokohama откинул сразу. Чисто по субъективным соображениям: во-первых, мне не понравился рисунок G073, а G072 старая модель. Во-вторых, есть опыт использования новых зимних шин Yokohama, на которых через пару зим вылезло жуткое число грыж, хотя машина была довольно нетяжелой (Москвич-2141). Поэтому остались Dunlop и Bridgestone. Здесь особых предпочтений нет, хотя Dunlop SJ6 неплохо себя проявил, поэтому хотелось взять его, как проверенный вариант. Хотя против Bridgestone особых возражений не было.
При просмотре предложений выяснилось, что с 225/80R15 тоскливо. Dunlop вообще отсутствие в продаже. У Bridgestone есть только DM-Z3. Чем это плохо? DM-Z3 - это старая модель, которая частично заменена DM-V1. И 225/80R15 как раз относится к замененным типоразмерам, тогда как дюймовые 30x9.5R15 и 31x10.5R15 пока не имеют свежих аналогов (посмотрите размеры для DM-Z3 и DM-V1). Аналогичная история с SJ6/SJ7. С 225/80R15 все может получиться так, что новую шину DM-Z3 потом будет невозможно купить. С 30x9.5R15 вероятность поменьше, как я думаю.
Поэтому выбирал 30x9.5R15 между SJ6 и DM-Z3. Победила жаба. ;-) SJ6 в проверенных местах либо отсутствовали, либо были по новой диковатой цене. Поэтому взял DM-Z3.
Протектор выглядит так. Сложно судить, но, надеюсь, поедет сравнимо с SJ6.
Смонтировали шины. Как оно типично для DM-Z3, это "маломерки". Т.е. реальный диаметр на дисках 5.5" около 750-750 мм (это около 29.5"). Ну да ладно. В снегу эти миллиметры особой роли не играют. Ширина профиля из-за узких дисков оказалась около 220-225 мм. Это хорошо. Сами шины без дисков весят около 15-16 кг. Т.е. довольно легкие. Плюс легкие штатные литые диски. Когда колеса ворочал, то разница с TSL 32" на штамповке весьма заметная.
Боковина мягкая, как должно быть на зимней. Визуально после дубоватых TSL кажется, что шина сдута даже на штатных 1.6-1.8 бар.
На 0.5 бар вообще жутко выглядит (забыл сфотографировать).
Еще по этой теме:
- Suzuki Jimny Sierra: внедорожная подготовка (декабрь 2022) (2022-12-25)
- BFGoodrich Winter Slalom KSI: история шин (2021-12-11)
- Зимние шины 32-33"? (2021-04-06)
- Шины-шины (2017-06-09)
- Bridgestone DM-V1 (235/75R17): новые зимние шины для Cherokee (2017-03-25)
- Зимние 30" (вернулись на Jimny) (2015-01-11)
- Зима, как обычно, внезапно (2014-10-19)
- BFGoodrich Winter Slalom KSI (2013-12-16)
- Yokohama G001C (первые впечатления) (2013-10-23)
- Yokohama G001C (сравнение рисунка) (2013-02-07)
- DS1 -> IG30 (2012-11-10)
- DM-Z3: отпечатки (2012-03-17)
- 30" DM-Z3 vs 32" TSL (2012-03-10)
- Морозный выезд (2012-01-29)
- Jimny в 2011 (2011-12-31)
- До Байсика (2011-12-10)
- Обкатка DM-Z3 (2011-11-12)
Изображения из альбомов:
а я наоборот при выборе между данлопом и йокогамой выбрал йокогаму. Мне показалось странным, что рисунок у данлопа мелкого отличался от больших его версий. Точнее отличался не рисунок, а количество ламелей. К тому же йока всегда в наличии, нанлоп при необходимости сложнее найти. Будем сравнивать, смотреть. Все одно - после нанканга SW-7 будер получше.
ReplyDeletePS. Знакомый в МСК переехав с ДВ круглогодично гоняет на бридже DMZ3 в размере 195/80 15" - новых шин хватило на 2 года круглогодичного убивания
G073? А какого размера?
ReplyDeleteНа Dunlop SJ6 195/80R15 мы занимали 1 и 2 места в "Стандарте" на двух зимних соревнованиях, ездили во многие интересные места - не удивительно, что осталось положительное впечатление, хотя, может, это и не заслуга шин. ;-)
Кстати, из мелких шин меня впечатлило, как весьма и весьма неплохо едет И-511 на Нивах.
да, G073 в размере 195/80 R15 на штатные диски. грязевку не стал скидывать, оставил на минусовых дисках.
ReplyDeleteНа эскудик с форума взяли такие же, вроде как планируют принять участие в ледовом спринте зимой (3 или 4 этапа). На джим еще взяли в 31 размере. Потом поспрашиваю оних владельцев и сравню со своими ощущениями.
мне кажется, что И-511 неплохо едет именно из-за небольшой ширины. Пятно контакта становится более квадратным и сцепление и боковая устойчивость повышается.
ReplyDelete