В блоге:

2012-11-10

DS1 -> IG30

Покатался еще по первому снегу и понял, что зимние шины на Интегре здорово сдали. Это Dunlop Graspic DS1, которые были (давно) куплены бывшими в употреблении, хотя и малоизношенными.




Вроде и протектор еще сравнительно глубокий:




Но уже не то, особенно в сравнении с Jimny на новых зимних. Да и возраст шин, видимо, сказывается. Сделаны шины аж в 1999 году. Сколько лет-то уже прошло.


(после 9 пустое место означает, что это 99, а не 89 год)

При этом трещин не видно, но все равно настораживает.

Распутье. С одной стороны, по глубине протектора еще ездить и ездить (да и сколько еще сама Интегра протянет?), но в душе ощущение, что надо менять. Решающими оказались два фактора. Во-первых, цена 13" шин - это не стоимость грязевых 32" на Jimny. Четыре 13"-х как раз как одно грязевое и стоят. Во-вторых, пришлось покататься по хорошему накату, и торможение показалось, мягко говоря, не очень хорошим. Лучше, чем на летних, но далеко до новых зимних.

Особенность в том, что размер весьма редкий (хотя мне для наших дорог он нравится): 185/70R13. Можно, конечно, перейти на гораздо более популярный 175/70R13, но терять в просвете не хотелось, там его и так почти нет. Хотелось бы выбрать Dunlop Graspic DS3, он раньше точно был в нужном размере. Но не смог найти. Оказалось, что всего два реальных варианта: Yokohama Ice Guard IG30 и Toyo Observe Garit G4.

Хочу сказать, что к Yokohama у меня настороженное отношение. В середине-конце 90-х купили мы новые зимние шины Yokohama (уж не помню модель). Представляете, тогда только-только стали появляться б/у-шные зимние шины из Японии, тогда лично я ездил зимой на Бл-85, а здесь новые зимние красивые шины. Фантастика и шик. Но и цена была соответствующей. Но недолго музыка играла. Протектор еще и толком не износился, а весь комплект изошел грыжами и был просто выкинут. "Такой удар со стороны классика".

Но деваться некуда. Toyo гораздо реже встречается и стоит заметно дороже. Пришлось смириться и взять Yokohama Ice Guard IG30.




Поставил, поездил. Но пока не смогу сформулировать ощущения. Ясно дело, что ведут они лучше, чем поюзанные DS1, но ощущение, что слабее на льду, чем те же Bridgestone DM-Z3 или предыдущие Dunlop SJ6 на Jimny. Но может это влияние самой машины.

Еще IG30 как-то лихо облипают снегом. Вот буквально чуть проехал по дороге, где и снега-то практически нет:




Откуда он берется? ;-) Ладно, посмотрим.

2 comments:

  1. Поездил два года на джиме на IG30, вроде бы и неплохо, но частенько и неожиданно сносило зопу даже на самой минимальной колее, пару раз вплоть до разворота на 360 градусов и не мог подняться на открытом диффе с полным приводом на чисто ледяной горке. Долго мучился с выбором, опрашивал знакомых, в итоге перелез в нокию5, которая "ужас-ужас, русская!!!" - стало ваще отлично, даже не смотря на ужас-ужас.
    На цивике ездил на Dunlop DS2, воспоминания сугубо положительные.
    На ларго стоят Goodyear Ice Navy Zea, ощущения средние.
    Такой вот опыт :)

    ReplyDelete
  2. Ага, хорошо, когда можно выбирать. ;-)

    ReplyDelete

Blog Archive