Опять же параметры, по которым можно сравнивать эти жидкости, есть разные. Большие спецификации. Но лично в наших условиях наиболее важным считаю низкотемпературную вязкость. Меня этот вопрос интересует давно, поскольку доводилось сталкиваться со странным поведением тормозов в хорошие морозы: то сильно резкая реакция, то педаль как будто не стремится возвращаться, то какая-то ватность присутствует. При исправных тормозах это вызвано большой вязкостью тормозной жидкости (как изначальной, так и в результате ее деградации). Если присутствует система ABS или ABS совместно с ESP, то тем более отрицательно влияет повышенная вязкость (гидравлика на вязкой жидкости не выходит на заложенные параметры).
Собрал из разных стандартов-спецификаций минимальные требования, которые задаются пределом кинематической вязкости при -40°C (чем меньше сСт, тем менее вязкая жидкость).
SAE J1703: не более 1800 сСт
FMVSS 116 DOT 3: не более 1500 сСт
ISO 4925 Class 3: не более 1500 сСт
FMVSS 116 DOT 4: не более 1800 сСт
SAE J1704: не более 1800 сСт
JIS K 2233 BF-4: не более 1500 сСт
ISO 4925 Class 4: не более 1500 сСт
FMVSS 116 DOT 5.1: не более 900 сСт
ISO 4925 Class 5-1: не более 900 сСт
ISO 4925 Class 6: не более 750 сСт
Наиболее известные из них - это DOT по американскому стандарту 116. Выглядит странно, что DOT 4 допускает большую вязкость при низкой температуре, но основная задача DOT 4 - это улучшение высокотемпературных характеристик. Например, у DOT 3 температура кипения "сухой" жидкости должна быть не меньше 205°C, а у DOT 4 - не меньше 230°C. Более подробно см. FMVSS 116
Но из DOT самый лучший вариант - это DOT 5.1 (NON-SILICONE BASE в отличие от просто DOT 5). Там и высокотемпературные качества на высоком уровне (260°С для сухой жидкости), и морозные хорошие.
Но если стремиться к идеалу зимней тормозной жидкости, то стоит еще обратить внимание на жидкости class 6 по ISO 4925. Они имеют самые лучшие низкотемпературные характеристики из доступных. И лишь немного проигрывают DOT 5.1 по высокотемпературным характеристикам, выигрывая по ним у DOT 3 и DOT 4.
И, конечно, не нужно забывать регулярно менять тормозную жидкость. Если она деградировала, впитала много воды из атмосферы, то никакие изначально высокие характеристики не помогут.
Еще по этой теме:
- Тормозные жидкости ISO 4925 Class 6 (2016-09-06)
- Зима, однако (2015-12-23)
- Шипящий ВУТ (2014-07-14)
0 comments:
Post a Comment