Проверил все данные для блоков двигателя, АКПП, ABS и SRS своего Jimny: теперь показания совпадают с CASCADE. За исключением нескольких битов, показывающих состояние ABS - уже надоело возиться. Потом вернусь.
2. Моя программа еще нуждается в доработке, но уже пытаюсь использовать. Попробовал на ходу, вглядываясь в мелкие циферки. Интересный практический результат: на улице температура была -20°C, жидкость в АКПП так и не удалось прогреть выше 58°C.

Хотя проехал более 50 км. По трассе температура около 51°C, начинает чуть подниматься на обгонах. В городе неторопливо, температура градусов 40-45. Нда. Что-то маловато. А ведь вязкость используемого ATF при 40°C почти в пять раз выше, чем при 100°C. Коробке приходится мешать "гуталин". Не удивительно, что расход больше становится.
Но это с доп.охлаждением ATF, да и еще не совсем правильно подключенным. Любопытно посмотреть показания температуры, побуксовав в снегу.
3. Попробовал программу на праворульном Jimny JB23W 2008 года. Удалось подключаться только к ABS и SRS. Блок ABS вообще как на моем. SRS с чуть другим идентификатором, но показывает примерно такие же данные.
А вот к двигателю и АКПП не удалось подключиться. К сожалению, забыл посмотреть провода, подходящие к разъему, но, похоже, что на этом Jimny уже используется CAN bus (6 и 14 контакты) вместо K-Line для связи с этими блоками. Хотя SDL-KWP через K-Line тоже полезен - посмотрели данные блоков ABS и SRS, а это тоже ценно (хотя бы при покупке б/у-Jimny).
Но, с другой стороны, так даже интереснее! Есть полигон для изучения протокола более свежих, чем мой Jimny. Похоже, что изменение было как раз в 2008 году (JB23W-600001-... и JB43W-400001-...). Пока не знаю, как там данные передаются, да и у меня пока нет адаптера для связи через CAN (ELM так и не приехал). Но, возможно, что там тот же SDL-KWP, только "утрамбованный" в CAN по стандарту ISO 15765-2. Чистое предположение. :-)
4. К диагностике не относится, но заметил забавное отличие, на которое не обращал внимание. Привык, что на своем Jimny с электрораздаткой достаточно ткнуть кратковременно в кнопки 2WD/4WD для переключения. А на этом JB23W с уже интегрированным блоком управления раздаткой и хабами нужно немного удерживать кнопку. Сперва даже не понял, почему переключения нет.
Еще по этой теме:
- JDM Suzuki и CAN-шина для диагностики (2014-02-14)
- SZ Viewer 2014-02-01: диагностика через K-Line (первая версия) (2014-02-01)
Изображения из альбомов:
Да с JB23w7 пошла защита на включение.
ReplyDeleteтам нужно держать 3 секунды. Только после этого включится.
Мне еще мой орионовский не приехал адаптер. ак только будет, сразу отпишусь
Если тема с адаптером ещё интересна, то есть неплохой адаптер работающий с некоторыми дилерскими программами. Он значительно дороже elm327, но как по мне своих денег стоит. Я не пожалел о покупке. Глянуть можно на сайте n3line.net и vdiag.net
ReplyDelete