В блоге:

2013-11-05

Suzuki M18A (про SX4 и два графика)

Считал, что двигатель Suzuki M18A устанавливался (с завода) только на Liana и его японском двойнике Aerio. Но, оказывается, еще он ставился (хоть, похоже, и не очень массово) на Suzuki SX4 для Китая примерно с 2009 года. Об этом есть упоминания на новостных сайтах: 1.8 Suzuki SX4 to hit market soon完美升级 试驾长安铃木1.8L新天语SX4.






С двигателям SX4 вообще "разброд и шатание". Если не брать дизельную экзотику, то максимальный двигатель для Европы - это M16A. Для Японии же из M-серии только M15A, но зато ставили J20A. J20A был и в США. А в Китае, оказывается, M18A.

Зато, пока искал информацию по M18A для китайской SX4, наткнулся на график внешней скоростной характеристики: 长安铃木 天语SX4 M18A 1.8L 汽油机



Более того, если порыться по ужасному оф.сайту http://www.changansuzuki.com/cars/newsx4-2/ (осторожно, музыка и тонны флеша), то можно найти оставленную, видимо, по недосмотру другую версию графика:



Если посмотреть внимательно, то эти два графика довольно близки, только надо учитывать, что первый нарисован для диапазона 2000-6250 об/мин, а второй - 1000-6800 об/мин.

Видно, что по этим графикам M18A в диапазоне 2000-5500 об/мин выдает не менее 90% от своего максимального крутящего момента (170 Нм). Ожидаемо для такого бензинового двигателя.

Показательно, что на 1000 об/мин крутящий момент больше, чем максимальный крутящий момент джимниковского M13A. Естественно, речь идет о полностью нажатой педали газа (график строится для таких условий). Но это не удивительно при такой разнице рабочих объемов.


Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

9 comments:

  1. Долго искал М18 на Украине, но так и не нашел, пришлось поставить М16.

    ReplyDelete
    Replies
    1. У нас (Восточная Сибирь) наоборот: если заказывать б/у двигатель из Японии, то на SX4 такого двигателя не было, а был только на Swift Sport (редкий и форсированный, не очень подходит по характеру для Jimny) и на трехдверной Escudo (редковато встречается). M18A с Aerio найти даже проще, похоже.

      Но M16A тоже вкусная вещь. Тем более на фоне родного 1.3л. Вот M15A куча со свифтов, но уже не так интересно.

      Delete
    2. У нас тоже 1,3 и 1,5 валом со свифтов.
      1,6 большая редкость, и ломят цену 1500-1800 баксов.

      Delete
  2. Проходил тут ТО в субботу в ГИБДД. Гаишник придрался к номеру двигателя. Я говорю не смотрят же сейчас, а он все равно искал. Спрашивал не менял ли я двигатель итп. Вобщем так и не нашли:))) Но ТО прошел. Где у него номер то? У М13А я имею ввиду. Хотя думаю, что и у М15А и у остальных он в одном и том же месте:)

    ReplyDelete
    Replies
    1. Со стороны выпускного коллектора вертикально в месте соединения с коробкой. Неудобное место.
      А у нас на ТО номер двигателя не проверяют уже давно.

      Delete
    2. Спасибо, поищу:) В прошлом году у меня тоже ничего не проверяли.

      Delete
  3. вчера с удивлением смотрел как легковая зузука подъехала к дизельной колонке. Захотелось посмотреть каталоги и узнать что же там такое, а тут тебе и ответ ))

    ReplyDelete
  4. J20A и на японские SX4 ставились, у меня сетра жены на таком ездит праворульном

    ReplyDelete
    Replies
    1. Ага, точно. Сейчас просто не выпускаются. Подправлю текст.

      Delete

Blog Archive