В блоге:

2013-11-16

Из истории двигателя Honda ZC. Любителям затягивать время замены масла

Приводил пару фотографий из архивов. Решил рассказать историю этого двигателя подробнее. Умные люди учтут чужой опыт. :-)

Дано: Honda Integra 1991 года выпуска. Двигатель Honda ZC (тот же D16A), объем 1590, мощность 105 л.с., карбюратор, АКПП.

Машина попала в руки с пробегом 106 т.км. Неизвестно, какое масло и с какими пробегами лили до этого. С этого момента заливалось масло Shell Helix Super 10W-40. Замены наивно делались через примерно 15 т.км - это было ошибкой, но тогда уже существовало "общественное" мнение, что уж импортное-то масло 15 т.км легко проходит.

Эксплуатация смешанная: город/трасса примерно 50/50.

Сперва претензий не было, а потом лавинообразно началось. Забилась система вентиляции картера, двигатель превратился в поросенка: масло стало бежать почти везде (из карбюратора, из-под клапанной крышки, между двигателем и поддоном, из-под распределителя зажигания, между двигателем и АКПП). Появился синий дым после продолжительного спуска с горы с отпущенной педалью газа или при старте двигателя после долгой стоянки. Расход масла стал большим. И он увеличивался. На пробеге 250 т.км двигатель было решено разобрать.

Вид головки под клапанной крышкой:




Со снятыми коромыслами:




Грязь везде. Колпачки превратились в пластмассу:




Снимать масло с клапанов они уже не способны с таким внутренним диаметром:




Нагар на клапанах. Чуть пошкрябал:






Посмотрели и блок с коленвалом и поршнями.




Коленвал со вкладышами более/менее живые. Цилиндры тоже. Поршни грязные, маслосъемные кольца уже почти потеряли подвижность.




Двигатель привели в порядок (с использованием новых оригинальных запчастей). Марку масла было решено оставить прежней, но период замены сократить до 10 т.км. Через 50 т.км снимал клапанную крышку. Состояние не понравилось. Опять пошла грязь. После этого было решено перейти на другое масло и сократить интервал до 5-7 т.км.

Сейчас пробег 330 т.км. Двигатель снаружи сухой, синим не дымит, хотя масло немного расходуется (примерно по 100 мл на 1 т.км). Все же возраст сказывается. Надо еще раз скинуть клапанную крышку, посмотреть, что там.


Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

1 comment:

  1. Видео на ту же тему:
    http://www.youtube.com/watch?v=KC-SxrsgEwo
    http://www.youtube.com/watch?v=oIkxlWpJ6bk

    =)

    ReplyDelete

Blog Archive