Посмотрите:
С виду вал как вал. Но вилки самого вала расположены неправильно. Для взаимной компенсации неравномерности скорости вращения вилки должны лежать в одной плоскости (образуя т.н. двойной шарнир Гука). А здесь они повернуты почти на 90°.
Видимо, где-то по дороге до меня вал по шлицевой развалился на две части (бывает, поскольку они удерживаются только резиновым гофрированным чехольчиком). Вот его и собрали наугад. Это ладно, но где были мои глаза, когда его ставил на машину? Совершенно не обратил внимания.
Ладно, надо исправить. Для этого есть заводские метки:
(реальное положение меток может чуть отличаться в зависимости от года выпуска вала)
Нашел метки, перевоткнул, заодно смазку шлицевой обновил. По меткам вилки расположены правильно:
Как бонус: практически пропал небольшой, но люфт в шлицевой. Проверку на переднем приводе делал уже на "исправленном" и поставленном на место переднем вале. Разгонялся до 110 км/ч, никакого намека на вибрацию (задний вал, напомню, был снят).
Еще по этой теме:
- Jimny с передним приводом. А почему бы и нет? (2013-11-15)
- Колесные редукторы: пневматика, но не хабы (2013-10-02)
Изображения из альбомов:
А чем смазывают шлицевую? У меня немного люфтит, но я так понял, что лечение от этого только замена вала? Так что забил.
ReplyDeleteОбычная литиевая смазка, не слишком много, а то выдавит и раскидает.
DeleteЕсли лифт не сказывается вибрациями, то ничего страшного.
Люфт т.е.
Delete