Search in the blog:

2013-11-18

Передний карданный вал

Полез на днях посмотреть, что творится с карданными валами Jimny. Для профилактики. Взглянул на передний вал. Сильно удивился. Пришлось откручивать.

Посмотрите:



С виду вал как вал. Но вилки самого вала расположены неправильно. Для взаимной компенсации неравномерности скорости вращения вилки должны лежать в одной плоскости (образуя т.н. двойной шарнир Гука). А здесь они повернуты почти на 90°.

Видимо, где-то по дороге до меня вал по шлицевой развалился на две части (бывает, поскольку они удерживаются только резиновым гофрированным чехольчиком). Вот его и собрали наугад. Это ладно, но где были мои глаза, когда его ставил на машину? Совершенно не обратил внимания.

Ладно, надо исправить. Для этого есть заводские метки:


(реальное положение меток может чуть отличаться в зависимости от года выпуска вала)

Нашел метки, перевоткнул, заодно смазку шлицевой обновил. По меткам вилки расположены правильно:




Как бонус: практически пропал небольшой, но люфт в шлицевой. Проверку на переднем приводе делал уже на "исправленном" и поставленном на место переднем вале. Разгонялся до 110 км/ч, никакого намека на вибрацию (задний вал, напомню, был снят).

3 comments:

  1. А чем смазывают шлицевую? У меня немного люфтит, но я так понял, что лечение от этого только замена вала? Так что забил.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Обычная литиевая смазка, не слишком много, а то выдавит и раскидает.
      Если лифт не сказывается вибрациями, то ничего страшного.

      Delete

Blog Archive