В блоге:

2013-11-12

Suzuki Jimny: тормозные магистрали (практика-1)

От теории тормозных магистралей к практике. Начну с тормозных трубок (для Suzuki Jimny, но идея общая для большинства основных японских автомобилей). Трубки иногда изнашиваются, ржавеют, ломаются. Или бывает необходимость замены на трубки, которые соединяются в другой конфигурации.

Расскажу о практическом опыте с реальными номерами весьма неплохих деталей. Но это, конечно, не единственный путь. Так же оставлю за пределами темы спор о том, можно ли использовать медные трубки вместо стальных (или других). Здесь рассказ о применении медных трубок.

1. Гайка-наконечник ("штуцер") для трубок 4.75 мм с резьбой M10x1.

Первый вариант был подсказан самураеводами. Это деталь VAG под номером WHT 000 078.




Но европейцы не были бы европейцами... Эти наконечники оказались под гаечный ключ на 11. А такая экзотика без необходимости не нужна. Поэтому эти гайки ушли в запас. Взамен начался поиск нормальных под гаечный ключ на 10. В результате остановился на продукции польской фирмы WP, которая делает довольно хорошие компоненты для тормозных магистралей. И, что хорошо, эти детали доступны в РФ. Например, много что возит тот же exist или autodoc.

Каталог WP деталей в PDF: http://pwpnet.pl/Katalog_2013-2014_m.pdf

У них есть гайки-наконечники именно для японских автомобилей. Номер Z-116.





Они и были заказаны. Сравнение WHT 000 078 (слева) и Z-116 (справа):




2. Медные трубки диаметром 4.75мм или 3/16".

Тот же WP производит трубки в бухтах, но привезти их не удалось. Есть альтернативный вариант. Идем к ним на сайт в раздел поиска компонентов: http://pwpnet.pl/index.php?l=en&s=prod&co=sp
В группе "by. NIPPLES & LENGHT" указываем штуцеры 116 с обеих сторон и выбираем нужную длину. Или можно посмотреть каталог для всех вариантов.

Если длины кусков известны, то можно обойтись без вальцовки. Но я решил, что лучше иметь свободу (вдруг понадобится поменять трубки на той же Интегре). Поэтому просто заказал одну из длинных готовых трубок. WP-919:




Это трубка длиной 4450 мм, требуемого диаметра 4.75 мм. С двумя штуцерами Z-116 по краям (пойдут в запас).




Эту трубку резал на куски нужной длины и вальцевал. Для вальцовки использую набор Jonnesway AN040043 (это метрическая версия, еще есть дюймовая AN040042).




Но подойдет любой, умеющий вальцевать double flare на трубке диаметром 4.75 мм или 3/16". Только не совсем дешевый, чтобы хватило хотя бы на десяток вальцовок. Double flare делается в два этапа, в комплекте идет специальный "грибок" для первого этапа:




Общая идея вальцовки описана, например, здесь: http://www.jeepforum.com/forum/f8/brake-line-fuel-line-flaring-how-1022237/

И общий вид в качестве резюме:




Слева направо: трубка WP с наконечником Z-116. родная трубка Suzuki с родным наконечником, наконечник WHT 000 078 отдельно, наконечник Z-116 отдельно.

3 comments:

  1. почему-то не догадался каталог WP посмотреть, хотя как-то и брал короткие трубки у них.
    А так взял просто медную трубку на 5мм, ну а штуцер слегка рассверливался сверлом на 5

    ReplyDelete
  2. на выходных вспоминал европейцев добрыми словами... Насадки под грибок не оказалось, а там по факту и тройники европейские и шланги все сделаны под грибок. Так что задний контур собрать не получилось, поэтому он пока заглушен. Но стало понятно что ранее задние барабаны на себя столько тормозного усилия забирали.... Сейчас педать стала настолько тугой, даже с учетом передний суппортов от эскудо

    ReplyDelete
  3. Есть набор для вальцовки трубок WP
    Набор д/изготовления торм. тубок арт. FTD-250

    ReplyDelete

Blog Archive