На днях понадобилось мне проверить два адаптера ELM327. И проверить в SZ Viewer (была претензия, что именно с этими адаптерами программа не работает). Работу через K-Line быстро оценил на Jimny. Убедился, что все хорошо. А вот с проверкой через CAN возникла проблема. В моем Jimny этой шины в разъеме OBD2 нет. Подходящей другой Сузуки рядом не оказалось. Решил проверить на Cherokee - там блок силового агрегата (двигатель + АКПП) работает через CAN.
В общем, своей сузуковской программой соединился с блоком силового агрегата. Но это я уже делал. Данных, конечно, нет, даже номер блока неверный. Но удивило, что по как бы сузуковскому протоколу прочитались исторические ошибки:
На первый взгляд выглядит как случайный мусор. Но это из-за отсутствия четкой расшифровки для P0218 и P0688, а расшифровка P0685 дана для Сузуки.
Посмотрел в инструкции по ремонту, там такие расшифровки именно для Cherokee:
P0218 - HIGH TEMPERATURE OPERATION ACTIVATED
P0685 - ASD RELAY CONTROL CIRCUIT SHUTS OFF TOO EARLY
P0688 - AUTO SHUTDOWN SENSE CIRCUIT LOW
P0218 - это температура ATF превысила 115°C (информационная ошибка). Понятно, АКПП подогрел недавно.
P0685 и P0688 относятся к главному реле ASD (Auto shutdown) - сузуковская расшифровка P0685 даже почти совпадает. Но это я тоже знаю, поскольку люблю вытаскивать это реле, когда надо покрутить мотор стартером без запуска (выгоняю остатки моторного масла или ATF при замене).
В общем, оказалось, что один адаптер хорошо работает через CAN. А второй, увы, так и не смог соединиться. Но это совсем другая история...
Еще по этой теме:
- SZ Viewer A1-2022-09-01 (Android) (2022-09-01)
- Новые Suzuki и SRS (2018-12-26)
- Оригинальный ELM327 v2.2 (от elm-327.eu) (2018-03-07)
- Cherokee: датчик уличной температуры (2018-01-25)
Изображения из альбомов:
А у меня всё мысля вертится написать аналог твой проги но для iOS.
ReplyDeleteОдно останавливает — отсутствие опыта мобильных приложений (я веб программист php/js/nodejs)