Вообще, туда полагается 5W-30 ILSAC, но на зиму при основной городской эксплуатации (да еще и в нынешние морозы) использование 5W-20 очень даже оправдано, на мой взгляд. Недогретому двигателю легче работать на 5W-20, да и поступление масла по мотору лучше (из-за меньшей вязкости).
На лето можно вернуться обратно к 5W-30.
Еще интересно, что этот мотор в прошлом был укатан Mobil1 Peak Life 5W-50, причем это оказался необратимый процесс - переход на меньшую вязкость отсрочил ремонт, но уже не мог повлиять кардинально (поршневые кольца уже потеряли подвижность). Сейчас двигатель после ремонта.
А можно пояснить как использование мобила повлияло? Что пошло не так?
ReplyDeleteСильно вязкий и не очень подходящий, видимо, состав для многих японских моторов. У нас много моторов от него пострадало (в том числе 3S-FE на моем RAV4, но не успели укатать мотор до попадания в мои руки).
DeleteСценарий всегда схож: при коротких городских поездках появляется много масляных отложений, нагар в камере сгорания, теряют подвижность кольца, повышается давление картерных газов, начинают течь сальники и прокладки, дубеют маслосъемные колпачки. Все это сопровождается большим расходом масла.
Если сроки замены затягивать (до 15 т.км, например), то процесс идет еще быстрее.