У меня оно примерно с 2004 года. И сейчас понимаю, что на тот момент оно было не такое уж и примитивное. Тогда еще были популярны прямолинейные зарядные устройства, которые заряжали аккумуляторы небольшим током исключительно по таймеру.
А этот Vanson при своей, в принципе, небольшой цене уже умел заканчивать заряд по -∆V (delta peak - небольшое падение напряжения после полного заряда). На случай ошибок (не всегда "дельта" ловится однозначно) есть отключение заряда по таймеру или по перегреву аккумуляторов.
Но, к сожалению, серьезным недостатком устройства была последовательная зарядка пары аккумуляторов (т.е. два канала на четыре аккумулятора).
Ток заряда выбрать нельзя. Для аккумуляторов AA он составляет 0.9А - довольно много, что не всегда правильно. Но, подозреваю, большой ток нужен был в те времена для устойчивого определения -∆V.
Для установки аккумуляторов AAA надо было повернуть верхние ограничители вниз:
И зафиксировать в нижнем положении. При таком переключении (т.е. для ААА-аккумуляторов) устройство автоматически уменьшает ток до 0.45А. Очень удобно, далеко не все даже современные устройства умеют это делать автоматически.
Когда я обзавелся LaCrosse RS-700, то ожидал, что этот Vanson уже не понадобится. Но он еще пригодился. RS-700 сильно разряженные аккумуляторы не подхватывает, поэтому помогала предварительная зарядка в Vanson.
И хочу сказать, что Vanos V-2000 до сих пор полностью исправен и работает. Кроме того, иногда использую его - заряжаю аккумуляторы, когда это надо сделать достаточно быстро (RS-700 может выдавать только 0.7А максимально). А цветная индикация светодиодами (красный-зеленый) гораздо удобнее, чем малочитаемый экран RS-700.
Вообще, был бы этот V-2000 четырехканальный и с простым механическим переключателем тока, скажем, на 0.4 или 0.9А (и, соответственно, 0.2 или 0.45А для AAA), то был бы отличный для меня вариант каждодневной зарядки - простой и понятной. А вот устройство RS-700 мне до сих пор не особо нравится (хоть свои функции оно и выполняет).
Еще по этой теме:
- LaCrosse RS-700: многолетний опыт эксплуатации (2018-01-19)
Изображения из альбомов:
0 comments:
Post a Comment